Всем привет!
Сегодня хочу обсудить новые введения от Рособрнадзора.
Существует перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. В нем 8 пунктов, 7 из которых посвящены непредоставлению школами бумажек в высшие инстанции и один отсутсвию доступа к информации о деятельности образовательной организации в сети Интернет. За неисполнение требований из этого списка, школу ждут проверки.
Не так давно Рособрнадзор решил расширить этот перечень и взяться за практическую сторону школы. А именно отслеживать результаты экзаменов (ЕГЭ/ОГЭ) и назначать проверки тем, которые имеют двоечников по обязательным предметам, таким как русский и математика. Так же в зону риска планируют отнести школы, в которых больше 25% учеников не справляются с диагностическими работами в рамках аккредитации.
Давайте обсудим возможные последствия:
- Школы перестанут брать в 10 классы всех подряд выпускников девятых классов. Даже потенциальных троечников ждёт «отворот поворот». Хорошо? Вроде хорошо. А как же заказы директорам школ от местных управлений об обязательном наборе хотя бы одного 10 класса? Немного лирического отступления. Как-то, пару лет назад, сидела на педсовете по приёму детей в 10 класс. В самом его начале директор зашла с твёрдой речью, что берём ТОЛЬКО самых-самых. А закончили тем, что учителя, такие-сякие, не разглядели в двух средненьких хорошистах (читай заядлых троечниках) талантов и надо бы им дать возможность раскрыться в 10 классе, а то ведь недобор получается!
- А финансирование школ? Сокращается количество классов, следовательно сокращается и финансирование. И вообще, кто тогда пойдёт в 10 класс? Сколько их (этих 10-х классов) наберется на город? Когда даже среди отличников повсеместно наблюдается тенденция уйти после 9 в техникум и через внутренние экзамены потом перевестись в ВУЗ.
- Сливы ответов для ОГЭ станут нормой. И сами школы будут ими пользоваться, дабы не попасть в список заведений с низкими образовательными результатами. Это конечно не радует.
- Страдать будут ученики с высокими интеллектуальными показателями, так как основное внимание учителей будет направлено на то, чтобы вытащить среднюю массу на уровень преодоления порогов по ВПР, ЕГЭ и ОГЭ.
- Школы не будут завышать оценки (как это делается сейчас, чтобы отчитаться о высоком качестве знаний), а наоборот, будут их снижать до истинных показателей проверочных работ, дабы не было сильных расхождений, ибо за это тоже последует наказанье. Вопрос какое?
- И, последнее, даже может, самое тяжёлое последствие это нагнетание обстановки среди педагогических кадров. Кому-то может и наплевать на все эти проверки и «а-та-та!» от высших инстанций, а кто-то (самый ответственный) не выдержит и уйдёт. Уже сейчас, местные методисты, приходя на проверку школ, стараются не сказать лишнее слово, даже если педагогический работник совсем «не в зуб ногой» по предмету. Боятся лишить школу хоть плохонького, но учителя. Всему виной повсеместная нехватка кадров!
А в конце хотелось бы уточнить смысл этих проверок. Ну проверят и что? Напишут бумажку? Снимут директоров? Сделают выговоры учителям? Назовут школу «плохой» или может вовсе лишат аккредитации и закроют? Для меня, смысл один, дать занятость огромному управленческому аппарату и доконать школу. Других смыслов в этих проверках я не вижу 🤷♀️.
А вы как думаете? Нужны школам проверки? Или может какие-то другие меры помогут повысить успеваемость?