Найти тему

Школы ждут проверки после получения результатов выпускных экзаменов!

Всем привет! 

Сегодня хочу обсудить новые введения от Рособрнадзора.

Существует перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. В нем 8 пунктов, 7 из которых посвящены непредоставлению школами бумажек в высшие инстанции и один отсутсвию доступа к информации о деятельности образовательной организации в сети Интернет. За неисполнение требований из этого списка, школу ждут проверки. 

Не так давно Рособрнадзор решил расширить этот перечень и взяться за практическую сторону школы. А именно отслеживать результаты экзаменов (ЕГЭ/ОГЭ) и назначать проверки тем, которые имеют двоечников по обязательным предметам, таким как русский и математика. Так же в зону риска планируют отнести школы, в которых больше 25% учеников не справляются с диагностическими работами в рамках аккредитации.

Давайте обсудим возможные последствия:

  1. Школы перестанут брать в 10 классы всех подряд выпускников девятых классов. Даже потенциальных троечников ждёт «отворот поворот». Хорошо? Вроде хорошо. А как же заказы директорам школ от местных управлений об обязательном наборе хотя бы одного 10 класса? Немного лирического отступления. Как-то, пару лет назад, сидела на педсовете по приёму детей в 10 класс. В самом его начале директор зашла с твёрдой речью, что берём ТОЛЬКО самых-самых. А закончили тем, что учителя, такие-сякие, не разглядели в двух средненьких хорошистах (читай заядлых троечниках) талантов и надо бы им дать возможность раскрыться в 10 классе, а то ведь недобор получается!
  2. А финансирование школ? Сокращается количество классов, следовательно сокращается и финансирование. И вообще, кто тогда пойдёт в 10 класс? Сколько их (этих 10-х классов) наберется на город? Когда даже среди отличников повсеместно наблюдается тенденция уйти после 9 в техникум и через внутренние экзамены потом перевестись в ВУЗ.  
  3. Сливы ответов для ОГЭ станут нормой. И сами школы будут ими пользоваться, дабы не попасть в список заведений с низкими образовательными результатами. Это конечно не радует.
  4. Страдать будут ученики с высокими интеллектуальными показателями, так как основное внимание учителей будет направлено на то, чтобы вытащить среднюю массу на уровень преодоления порогов по ВПР, ЕГЭ и ОГЭ.
  5. Школы не будут завышать оценки (как это делается сейчас, чтобы отчитаться о высоком качестве знаний), а наоборот, будут их снижать до истинных показателей проверочных работ, дабы не было сильных расхождений, ибо за это тоже последует наказанье. Вопрос какое?
  6. И, последнее, даже может, самое тяжёлое последствие это нагнетание обстановки среди педагогических кадров. Кому-то может и наплевать на все эти проверки и «а-та-та!» от высших инстанций, а кто-то (самый ответственный) не выдержит и уйдёт. Уже сейчас, местные методисты, приходя на проверку школ, стараются не сказать лишнее слово, даже если педагогический работник совсем «не в зуб ногой» по предмету. Боятся лишить школу хоть плохонького, но учителя. Всему виной повсеместная нехватка кадров!

А в конце хотелось бы уточнить смысл этих проверок. Ну проверят и что? Напишут бумажку? Снимут директоров? Сделают выговоры учителям? Назовут школу «плохой» или может вовсе лишат аккредитации и закроют? Для меня, смысл один, дать занятость огромному управленческому аппарату и доконать школу. Других смыслов в этих проверках я не вижу 🤷‍♀️.

А вы как думаете? Нужны школам проверки? Или может какие-то другие меры помогут повысить успеваемость?