Найти в Дзене

Почему часто при покупке духов мы чувствуем расхождение ароматов с оригиналом

Оглавление

Блуждая взглядом по полкам парфюмерного магазина, вы можете встретить ароматы со знакомыми названиями… Но с чем-то другим по содержанию. Это также может быть уже знакомый вам аромат, но в более насыщенной редакции, «спортивной» или «кутюрной» версии. Этот вид продукции в парфюмерной индустрии называется фланкером. Также мы говорим о вариациях, которые по сути являются реинтерпретациями уже существующих композиций, в которые парфюмеры добавляют нотку новизны.

Откройте для себя обратную сторону этого явления и, наконец, сориентируйтесь!

Фото из запрещенной сети
Фото из запрещенной сети

Что такое фланкер?

Как видите, фланкер – это переиздание уже выпущенного на рынок аромата. Эти ароматы, как правило, представляют собой реинтерпретацию классики и уже популярных парфюмерных композиций. Они являются «младшими братьями или сестрами» существующих духов, от которых позаимствовали название и обонятельную структуру, чтобы стать совершенно отличными от своих старших композиций.

На самом деле это явление является результатом массового потребления, особенно товаров для дома и их многочисленных вариаций. Термин «фланкер» можно перевести как «союзник» (он также используется в жаргоне американского футбола). Таким образом, он напоминает продукт, который поддерживает существующее творение. Большую часть времени эти производные сопровождаются работой над флаконом, упаковкой, а для крупнейших домов — новой масштабной рекламной кампанией.

Различные виды фланкера

Поэтому парфюмер должен переформулировать оригинальную композицию, добавив нотку новизны. Это можно суммировать добавлением новых ингредиентов или изменением дозировки, чтобы подчеркнуть конкретное сырье. Все зависит от спроса и пожеланий парфюмера. Итак, существует несколько вариаций. Мы можем найти «обновленные» версии старых бестселлеров, а также «вирилизированные» формулы женских ароматов, и наоборот.

Вопреки тому, что мы могли бы подумать, создание фланкера – далеко не простое занятие. Необходимо сохранить дух и первоначальную вселенную парфюма, придав ему иной ракурс, ориентируя при этом композицию в новом ольфакторном направлении.

Фланкеры не следует путать с коллекционными изданиями. Они заключаются в повторном выпуске на ограниченное или неограниченное время аромата, который уже доказал свою ценность в прошлом.
Фото из запрещенной сети
Фото из запрещенной сети

За или против фланкеров?

Так почему же парфюмеры переосмысливают существующие духи? Есть множество причин, которые могут объяснить появление фланкера на рынке. Это может сделать зарегистрированное имя, которое не имело такого успеха, как ожидалось, прибыльным. Для других речь идет просто о том, чтобы занять как можно больше места на полках парфюмерных магазинов. И это очень важно в то время, когда в магазины всё быстрее поступают новинки. К сожалению, эти фланкеры часто критикуют за отсутствие креативности и оригинальности. Обилие выбора и вариаций иногда приводит к путанице и обесцениванию парфюма.

С другой стороны, некоторые вариации действительно новы. Они воссоздают волшебство, заложенное в оригинальной версии, и демонстрируют работу настоящего парфюмера новыми нотами, и все это под «зонтичным» названием. Затем этим фланкерам удается освободиться от оригинала, раскрыть новые грани и покорить новые носы.

Как вы относитесь к фланкерам духов и есть ли в вашем ольфакторном опыте случай, когда фланкер стал вам милее оригинала?