Найти в Дзене
Обычный Игрок

Обзор Mass Effect: Путешествие в Эпоху Космических приключений

Посидев и подумав, а какая же игра в стародавние времена была на хайпе и про которую можно было сказать: «Да, вот это то, во что я хочу играть!», я нашел ответ. И это будет не просто одна игра, а сразу три. Речь пойдет о серии игр Mass Effect: такую прекрасную, но отчасти забытую серию, по моему мнению, эталонной RPG. Те, кто уже играли, могут словить приятную ностальгию, а те, кому только предстоит окунуться в этот космический шедевр, могут окончательно убедится, почему это стоит сделать. А начнем мы знакомство с данной вселенной с первой части. Итак, приступим! P.s. спойлеры!

Mass Effect 1 была выпущенна BioWare в 2007 году и создана Кейси Хадсоном, Дрю Карпишином и Престоном Ватаманюком. Создание персонажей и вселенной Mass Effect было одним из самых сложных и важных аспектов разработки. Команда BioWare уделила огромное внимание деталям, разрабатывая разнообразные инопланетные расы, каждую с уникальной культурой, историей и политикой. Создание такого богатого и детализированного мира потребовало от разработчиков значительных усилий. Командор Шепард, главный герой игры, был задуман как гибкий персонаж, которого игроки могли бы настраивать под свои предпочтения. Важным аспектом было то, что Шепард мог быть как мужчиной, так и женщиной, что расширяло возможности для ролевой игры и погружения.

Теперь поговорим об игровом процессе. Игра предлагает гибридный игровой процесс, сочетающий элементы RPG и шутера от третьего лица. Игроки могут настраивать своего персонажа, выбирая класс, способности и улучшения. Боевая система позволяет использовать огнестрельное оружие, биотические способности (похожие на телекинез) и технические навыки, создавая различные тактические возможности. Также в игре есть возможность управлять своими товарищами по команде. Еще игра предлагает путешествовия по различным планетам, исследовать их поверхности и выполнять побочные задания. Хотя некоторые планеты могут показаться пустыми и однообразными, общее чувство открытого мира и возможности исследования остаются одним из сильных аспектов игры. Одной из самых уникальных особенностей игры является система диалогов. BioWare внедрила колесо диалогов, позволяющее игрокам выбирать реплики и влиять на ход беседы. Сейчас, конечно, этим никого не удивишь, но для 2007 года это был взрыв мозга. А также есть возможность ВЕСТИ ЛЮБОВНУЮ ЛИНИЮ! Кстати, ваша любовь будет с вами на протяжении всей серии.

Про дату выпуска вроде сказал, механики озвучил, особенности тоже, но не хватает самого главного, и это – Великий и Могучий СЮЖЕТ. Попытаюсь его пересказать в общих чертах, для вашего удобства разобью его на главы.

Начало Путешествия

История начинается в 2183 году, когда человечество стало активным участником галактического сообщества. Главный герой игры, командор Шепард, служит на борту космического корабля «Нормандия» под командованием капитана Андерсона. Шепард получает задание от Альянса систем – военного правительства Земли – проверить сообщение о нападении на человеческую колонию Эден Прайм.

Прибыв на Эден Прайм, Шепард и его команда обнаруживают, что колония подверглась атаке загадочной инопланетной расы — Гетов, контролируемых существом по имени Сарен. Саран, бывший Спектр, элитный агент Совета Цитадели, предал свои принципы и начал действовать в интересах могущественных машин, известных как Жнецы.

Встреча с Советом Цитадели

После событий на Эден Прайм, Шепард отправляется на Цитадель — огромную космическую станцию, являющуюся центром галактической политики. Здесь Шепард должен убедить Совет в том, что Сарен предал их и представляет угрозу для всей галактики. Несмотря на скептицизм Совета, Шепарду удается получить статус первого человеческого Спектра, что дает ему возможность действовать без ограничений.

Поиск Сарена

Получив новые полномочия, Шепард и его команда начинают поиски Сарена, путешествуя по различным планетам и системам. Во время этого путешествия Шепард встречает новых союзников: крогана Урднота Рекса, азари Лиару Т'Сони, кварианку Тали'Зору и турианца Гарруса Вакариана. Каждый из них имеет свои личные мотивы и историю, добавляя глубину и разнообразие в сюжет.

Раскрытие Истинной Угрозы

В ходе расследования Шепард узнает о древней расе Протеан, которые были уничтожены Жнецами 50 000 лет назад. Эти могущественные машины возвращаются каждые 50 000 лет, чтобы уничтожить все развитые цивилизации, и сейчас их цель – современная галактика. Саран, под влиянием Жнецов, стремится вызвать новое уничтожение, и Шепард должен его остановить.

Финальная Битва

Кульминацией сюжета становится битва за Цитадель. Шепард и его команда сражаются с Сареном, который пытается активировать Цитадель и открыть путь для возвращения Жнецов. В эпической схватке Шепарду удается одолеть Сарена, но цена победы велика: Альянс теряет множество кораблей и солдат, а угроза Жнецов остается.

И это только самое основное, а есть еще куча дополнительных квестов, мелких деталей сюжета, рассказав о которых, я бы заставил ваши глаза болеть от усталости. Если подводить какой-то итог по первой части, то можно сказать, что первый Mass Effect — это игра, которая заслуживает внимания каждого любителя научной фантастики и RPG. Она сочетает в себе глубокий сюжет, разнообразный геймплей и богатую вселенную, создавая незабываемое игровое приключение. И, несмотря на некоторые технические огрехи и монотонность побочных миссий, первая часть Mass Effect остается одной из лучших игр своего времени, а также игрой, давшей импульс для множества комиксов и книг по своей вселенной.

P.s. Скоро обзор на вторую часть!