Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Я от вас ухожу!

— Ухожу я от тебя! — Ира не то чтобы очень удивила мужа... скорее, расстроила.

Хотя, с другой стороны, все к этому шло: Иркины задержки после работы, не очень умелые отмазки...

— А Сашка как же? От него тоже уходишь?! — Сергей мрачно посмотрел на жену.

— Пока с тобой поживет! А там посмотрим... — опустила глаза Ирка, но уже через секунду зло зыркнула на мужа. — А что?! Только мать обязана заниматься воспитанием?! Я, между прочим, как проклятая и работала, и хозяйство на себе тащила! Стирка, уборка, готовка!

При упоминании о готовке Серегу передернуло... «Может, чем-то и хорошо, что Ирка уходит!» — мелькнула в голове крамольная мысль...

***

Жену свою Сергей любил. И как это часто бывает, не «за что», а «вопреки». Но вот сама Ирка считала, что состоит исключительно из одних достоинств, а поэтому заслуживает большего. Сначала она требовала этого самого «большего» от мужа.

— Сережа, вот я тружусь, как каторжная! И деньги в семью какие-никакие приношу, и хозяйство тащу, да так, как не всякая сумеет! Сына тебе родила! Наследника! А вот что ему наследовать-то?! Квартирку в панельке? Машину твою убитую? Шесть чахлых соток?! Да и я сама хочу пожить! На курорт какой съездить, а не на даче стоять пятой точкой к солнцу!

— Ну и что ты мне предлагаешь?! Банк ограбить?! — злился Сергей.

— Можно подумать, будто все банки грабят, чтобы жить достойно! Есть, вообще-то, и более простые пути! Например, можно работу сменить! — не сдавалась Ирка.

— Да, люблю я свою работу! И деньги она нормальные приносит! Чего тебе не хватает?!

— Всего!

Сергей раздраженно хлопал дверью. Именно так заканчивались подобные разговоры. Наверное, тогда Ирка и решила пойти другим путем...

***

Когда-то, десять лет назад, сразу после свадьбы, Ира была счастлива. Еще бы! Переселилась в холостяцкую Серегину квартиру от матери-злыдни, отчима-тирана и брата-алкаша. Она оглядывала свои новые двухкомнатные владения и удивлялась.

— Чистенько у тебя здесь, посуда помыта...

Серега только плечами пожимал: чего же в этом удивительного? Он привык жить один. Мать умерла давным-давно. Отец, ныне тоже покойный, работал до самой смерти, почти дома не бывал! Вот Сереге и пришлось освоить науку домохозяина с детства...

— Но все-таки чувствуется отсутствие женской руки! — констатировала Ирка, окончив ревизию. — Нет уюта. Да и питаешься, наверняка, полуфабрикатами. Ничего, я это быстро исправлю! Хозяйка я отличная! Мама всему научила! У нее лентяйничать было нельзя... Чуть что — за ремень хваталась! Так что хозяйственность в меня буквально вбила.

Сергей разочаровывать жену не стал. Пусть занимается хозяйством, разу уж ей так хочется. Хотя он и сам прекрасно умел готовить, стирать, убирать, гладить и тому подобное...

Первый семейный обед, приготовленный Иркой, вызвал у Сереги смешанные чувства... С одной стороны, подобной гадости он не ел отродясь! Но, с другой стороны, это приготовила его любимая жена! Которая ждала похвалы, глядя на Серегу через стол... И он съел все! А потом сказал:

— Спасибо, милая! Все было очень вкусно!

Ирка расцвела.

— Я же тебе говорила, что хозяйка я высший класс! Давай-ка я посуду помою!

Она ловко свалила грязные тарелки в раковину, после чего повозила по столу тряпкой не первой свежести, сметая крошки на пол... У Сереги чесались руки вмешаться: отобрать у Иры эту замурзанную тряпку, подмести пол и самому помыть посуду! Но он мужественно воздержался. «Ира же старалась, ни к чему ее обижать! И к тому же это такие мелочи!» — мысленно успокаивал себя Сергей.

С тех пор так и повелось. Ирина готовила еду, которую Сергей с трудом запихивал в себя и хвалил. Наводила порядок, после чего чесались руки позвонить клинерам... Гладила, украшая одежду прожженными дырами различной конфигурации. И очень гордилась собой! А любящий муж не мог сказать ей ни слова: ведь это, как он думал, смертельно оскорбит Иру!

Потом родился долгожданный сын Саша. Ирка засела в декрете. Конечно, для нее это не прошло даром.

— Ничего-ничего! — сообщала Ира своему расплывшемуся отражению в зеркале. — Это все временное явление! Вот вернусь в магазин на кассу — сразу похудею! Да и наряжаться будет для кого: на людях-то не походишь в халате и с пучком на голове!

Сергей, когда услышал один из подобных Иркиных монологов, полушутливо, стараясь не обидеть жену, предложил:

— Ирусик, а может, ты прямо сейчас потренируешься хорошо выглядеть?! А я буду благодарной публикой!

читать далее👇

Ирка недобро посмотрела на мужа.

— Я-то думала, ты меня понимаешь... Я-то верила, что ты свой, родной! А ты меня критикуешь?! И за что?! За то, что я сына ращу?! Дом в порядке содержу?! — Ирка обвела рукой комнату, в которой царил бардак средней степени тяжести. — На себя у меня времени не хватает! Все ведь для вас!

— Так я ведь всегда готов помочь... — пробормотал Серега.

— Да ты же ничего не умеешь! Помню я тот салатик, который ты для меня покрошил! Там же кубики такого размера, что их в лупу разглядывать нужно! То ли дело я салат делаю: есть, во что вилку воткнуть! А стирка у тебя вообще, какой-то шаманский ритуал: разложишь все на кучки, а потом эти кучки по отдельности в машинку запихиваешь... Полдня теряешь! Времени как будто лишнего вагон! Нерасторопный ты!

Сергей больше не заводил подобных разговоров.

***

Сашка подрос, Ира вернулась на работу, и там у нее появилась новая подруга. Света была моложе, стройнее и часто хвасталась.

— ...Ох, Ируська, недавно мы с Лешиком были в тако-о-ом ресторане! Мечта! Класс! Супер!

— ...Мой Лешик мне сумочку купил: новую, брендовую, дорогу-у-ую! Но ему на меня денег не жалко! Обещал еще и туфли к ней!

— ...Мы с Лешиком в отпуск на море собираемся! Цены, конечно, таки-и-ие! Но он не экономит на любимой женщине!

Ирка слушала, завидовала и молчала. Ну не рассказывать же, в самом деле, Светке, что последний раз она, Ира, была в кафе-мороженом с мужем и сыном. А сумка у нее куплена по акции на Озоне. И отпуск они проведут, скорее всего, на даче, сажая помидоры и укроп.

Зато дома она наседала на Сергея. Но неразумный муж менять работу на более денежную не жаелал. Тогда Ирина стала искать другие варианты. И, к удивлению, нашла.

В их магазин частенько захаживал очень импозантный мужчина в возрасте.

— Классный мужик! Денег — куры не клюют. Живет в элитном доме недалеко! Жена умерла. Чего он к нам таскается, а не в каком-нибудь супер-пупер-эко-дорого-богато магазине закупается, для меня загадка... — сообщила Ире всезнающая Света. — Не было бы у меня Лешика, обязательно бы присмотрелась к этому дяденьке!

«А что? Светка права! Дяденька явно заслуживает внимания! — подумала Ира. — К тому же у меня богатого Лешика нет. А Серега навстречу любимой жене идти не хочет!»

***

Теперь Ира приходила на работу в магазин как на праздник: аккуратный макияж, одета с иголочки... Ей даже удалось похудеть, отказавшись от вечернего чая с шоколадными конфетами. Хамоватое равнодушие к покупателям сменилось лучезарной, доброжелательной улыбкой. Особенно это касалось одного покупателя... И однажды Иркины старания были вознаграждены!

— Вы такая красавица! Каждый раз стараюсь встать именно в вашу кассу! А вот сегодня даже осмелел и решил познакомиться! Меня Илья Петрович зовут... — импозантный дяденька из элитного дома протянул Ирине руку через ленту для продуктов.

— Ой, ну что вы... Ирина! — деланно смутилась Ира и тоже протянула руку.

«Хорошо, что вчера освежила маникюр! — подумала она. — Как чувствовала!»

Вскоре у них завязались невинные пока, романтические отношения. Мужу Ирка решила раньше времени ничего не говорить. Вдруг Илья Петрович сорвется! Приходилось придумывать отговорки. С фантазией у Ирки было не очень, поэтому Сергей вскоре стал что-то подозревать.

— Ирина, почему ты опять задержалась? Сашка, конечно, уже не младенец, но ему нужна мать! А мне жена не помешала бы! Где ты была?

— Ой, ну со Светкой в кафе посидели! — закатывала глаза Ира. — Имею я право расслабиться после тяжелого дня за рюмкой кофе?!

— Сегодня посидели, вчера посидели, три дня назад тоже! Что-то то вы зачастили в кафе! — возмущался Сергей.

— Отстань ты! Совсем заездил! Я, между прочим, работаю и домом занимаюсь! — отмахивалась Ирка.

Вскоре Илья Петрович пригласил ее в гости...

— Вот это дворец! — ахнула Ира, переступив порог шикарной огромной квартиры.

— Да... Только без королевы... — грустно сказал Илья Петрович.

— А чего ж так?! — подначила Ирка. — Вы мужчина видный, обеспеченный. Ни в жизнь не поверю, что нет желающих!

— Да, есть, конечно... Но только женщины пошли сейчас ушлые! Им бы окрутить мужчину в возрасте, да на шею ему взгромоздиться! А сами ничего дать не могут. Хозяйство вести разучились, уют создавать и подавно. Только бы деньги тянуть, ноготки точить, да по телефону целыми днями трындеть... Мне же жена нужна основательная, хозяйственная. Не мальчик я уже, чтобы исключительно на длинные ноги смотреть. Для меня другое важно!

Ирка замерла: это же все про нее. Она отличная хозяйка, хранительница уюта и основательная женщина! В замужестве натренировалась!

— Вот вы, наверное, хорошая хозяйка... — Илья Петрович посмотрел на Иру. — Я прямо чувствую это...

Ира согласно закивала.

— Но я слышал, что у вас вроде семья?

«Не иначе чертова Светка разболтала!» — разозлилась Ира.

— Да как вам сказать... Муж по документам есть. Только вот чужие мы уже давно!

— А дети? Я, если честно, не очень детей люблю...

«Хоть про Сашку промолчала! И на том спасибо...» — выдохнула Ирка.

— У мужа сын есть! Но мы с ним не очень ладим... — на ходу придумала она. Упускать такую возможность было нельзя!

— Тогда у меня к вам есть серьезное предложение! — решился Илья Петрович. — Раз вы практически свободны, может, попробуем создать, как говорили раньше, ячейку общества? Вы подумайте, я не тороплю...

«Ну наконец-то! Ура! — возликовала Ирка. — Теперь нужно поговорить с Серегой. Перед сыном, правда, неудобно. Ну да ничего, может, потом получится его к себе перетащить. Главное, самой для начала в этом дворце закрепиться!»

***

Разговор с Серегой Ира решила не откладывать, и тем же вечером, когда Сашка отправился на боковую, она сообщила мужу:

— Я от тебя ухожу!

Сергей расстроился, но, казалось, не удивился.

— А как же Сашка?! Его тоже бросаешь?

— Ну пока поживет с тобой, а там видно будет! — Ирке вдруг стало стыдно, а потом пришла злость. — И ничего в этом страшного нет! Ты же отец, в конце концов! И так мне на шею сели: работаю, хозяйством занимаюсь. Вся стирка, уборка и готовка на мне!

Серегу передернуло. «Может, это и неплохо, что Ира решила уйти! Хоть ее кошмарную стряпню есть больше не придется...» — пронеслась в голове мысль. Но она не слишком утешала. Жену Серега любил.

***

Вскоре Ирина переехала к Илье Петровичу. Сергей тосковал, даже пытался уйти в запой, но быстро передумал: работа и сын не позволяли упиваться ни жалостью к себе, ни спиртным. Развели их довольно быстро. Сашка остался с отцом.

— А мама скоро вернется? — однажды спросил сын у Сергея.

— Не знаю... — растерялся тот. — Может, задержится... А что, тебе совсем без нее плохо?

— Да нет, пусть задерживается, раз ей надо. Ты готовишь вкусно и рубашки с дырками на меня не напяливаешь! — с детской непосредственностью сообщил Сашка. — Я, конечно, скучаю... Но не очень. Это плохо?

Сергей только погладил сынишку по голове, не зная, что говорят в таких случаях.

Спустя полгода он и сам перестал тосковать. Осталась лишь легкая грусть и обида...

***

Ирке же новая жизнь преподнесла много сюрпризов. И сюрпризов неприятных...

— Ириша, что это за бурда?! — Илья Петрович возил ложкой в тарелке.

— Суп! И причем отличный! По маминому рецепту! — возмутилась Ира.

— Я это есть не могу! Может, чего-то не понимаю... Давай второе!

Ирина водрузила на стол миску с салатом и начала накладывать в тарелку картошку.

— Это что за обрубки?! — донеслось из-за стола. — Свиньям мельче режут!

Ирина обернулась: Илья Петрович потрясал исполинским куском помидора, наколотым на вилку.

— Да что тебе не нравится?! Муж ел и хвалил! А ты капризничаешь! — обиделась Ира.

Илья Петрович отпихнул миску.

— Спасибо! Кушайте сами!

«Всем недоволен! Вредный старикан! — размышляла Ира, уплетая злосчастный салат. — Не буду больше ему готовить! Дома и без этого полно дел!»

Но оказалось, что то, как Ирина справляется с остальными делами по дому, Илье Петровичу тоже не нравится!

— Ты прожгла мою любимую рубашку и изуродовала галстук! Кто так моет пол?! Почему он весь липкий?! Ты что, пыль специально не вытираешь?! Чтобы на ней рисовать можно было?! — постоянно ворчал Илья Петович.

В конце концов, Ирка не выдержала, и на седьмом месяце совместной жизни стукнула кулаком по столу.

— Все хватит с меня! Я хорошая хозяйка! Бывший муж никогда не жаловался! А ты просто склочник! Тебе не жена нужна, а полный штат домашнего персонала! Где мои глаза были раньше?! Я ухожу!

Илья Петрович не стал ее удерживать.

***

— Ничего, вернусь к Сергею! Он меня любит, поэтому простит. Все совершают ошибки, — бубнила Ира под нос, пока собирала вещи.

Вскоре она уже звонила в дверь своей бывшей квартиры.

— Привет! Я бросила этого вредного склочника! — объявила она Сергею, открывшему дверь.

— И?! — бывший муж выжидающе посмотрел на Ирину.

— Хочу вернуться домой. Снова заботиться о тебе и Сашке!

— Не стоит...

— Почему это?! Каждый человек имеет право на второй шанс! Да и вы тут без меня наверняка грязью заросли и питаетесь не пойми чем! Пусти! — Ирка попыталась прорваться в прихожую.

— Ира, мы без тебя прекрасно живем! — Сергей преградил ей путь. — А «не пойми чем» мы питались как раз тогда, когда ты готовила! Я тебя любил, обижать не хотел, поэтому ел! А у Сашки так и вообще особого выбора не было. С младенчества к твоей дряни привык... Да и во всем остальном у нас порядок.

Ирка увидела за спиной мужа сияющий пол прихожей... Сам Сергей был в чистом фартуке и с белоснежным кухонным полотенцем на плече.

— Значит, не пустишь?...

— Прости, но нет! Мы тебя любили и ценили. А ты нас просто предала! Одного раза вполне достаточно. Езжай к маме... — Сергей закрыл дверь перед носом бывшей жены.

— Я у тебя Сашку отсужу! — крикнула Ирка в сердцах и потащила свой чемодан к лифту. Нужно было возвращаться к маме, больше некуда.

***

Теперь Ира готовит обеды для семьи своей матери. Там не капризничают: они привыкли к таким «изыскам». Отсудить Сашку, конечно, у Ирины не получилось. Зарабатывал Сергей больше, жилищные условия у него были лучше, да и сам Саша жить с матерью не рвался... Ира все так же работает в магазине, дружит со Светкой и завистливо слушает ее рассказы о красивой жизни. Хотя иногда ее берут сомнения: а может, подружка просто врет... Ведь богатого Лешика Ирка никогда живьем не видела. Но зато из зависти к этому персонажу успела разрушить собственную семью.

Автор: Алена С.

---

Меж трех мужчин

― Три? Серьезно? На фига тебе столько?

На добром лице Кати было неподдельное удивление. Она не видела подругу два года, поэтому была шокирована изменениями и новостями, которые они сейчас обсуждали.

― Да. Три. А что? По-моему, вполне удачное и счастливое число, ― усмехнулась Маша, хорошо одетая стройная шатенка лет тридцати, с жестким взглядом. Она не видела смысла это скрывать и даже в какой-то мере испытывала гордость.

― Вот уж от кого я такого не ожидала, так это от тебя! Всегда была такой тихоней, ботаником. А тут на тебе. Такие изменения!

Катя даже прихлопнула в ладоши, демонстрируя свое восхищение.

― Ты так говоришь, как будто сейчас этим кого-то удивить можно. Многие имеют по несколько любовников, да еще и в серьезных отношениях состоят. А я хотя бы никому ничего не должна.

― Да это понятно. Просто обычно так мужики делают. Женщины же хранительницы очага и все такое.

― Все так делают… Просто женщины не кричат об этом на каждом углу.

― Что-то, когда я уезжала в Германию, ты такой распутной не была, ― рассмеялась Катя. Она не хотела задеть Машу, однако другой формулировки в голову не пришло.

Маша слегка скривилась от слова «распутная».

― Называй как хочешь. Просто я устала от двойных стандартов. Мужчина, у которого несколько женщин ― красавчик. А женщина ― ш.алава.

Катя слегка улыбнулась, но поджала губы. Именно так в обществе и считалось. Пережитки патриархата, изжившая себя мораль ― не суть важно, главное, что это осуждалось.

― Но почему я, самодостаточная, успешная женщина, должна подстраиваться под мнение серой массы? Эти люди в большинстве своем ничего не добились. Они замкнулись в свои моральные рамки, которые во всеуслышание называют принципами, и гавкают на других исподтишка. И в большинстве случаев это именно неудовлетворенные своими мужиками женщины, которым проще обвинять других во всех смертных грехах, чем заняться личной жизнью. Обычная зависть, замаскированная под этику.

Сказано было сильно. От Маши так и веяло самоуверенностью и решимостью сломать общественные стандарты. Катя же чувствовала себя слишком неуверенно, чтобы развивать дискуссию.

― Не спорю. Не спорю. Имеешь право! Я ни в коем случае не осуждаю и даже в чем-то завидую.

-2

И было чему позавидовать! Катя была в отношениях уже более трех лет, но перспектива замужества даже не маячила на горизонте. А интимная жизнь… Они уже давно пресытились друг другом, но ничего с этим не делали. Жили вместе просто потому, что было комфортно и привычно. И Катя не могла отрицать, что ей чего-то не хватало. От обыденности ― тошнило. Вот только не было повода что-то менять. Она просто ждала предложения, чтобы двинуться дальше и уже заниматься семьей и детьми. А завести любовника просто не решилась бы. И речь даже не о морали и порядочности, а именно о смелости. О страхе быть пойманной.

― Но как все так сложилось? Два года назад ты и одного мужика завести не могла. А тут сразу трое. . .

. . . ДОЧИТАТЬ>>