Провожая сына на действительную службу, Любовь Алексеевна Вдовина испытывала двойственные чувства. Гордилась им за мужской поступок и одновременно досадовала - Валера добровольно прервал учебу в ВУЗе, окончив лишь первый курс. Потом пришло письмо из Афганистана. Это было в середине лета 1981 года.
Валерий Киселев попал туда, куда и мечтал - в ВДВ, в 345-й отдельный парашютно-десантный полк, один из батальонов которого штурмовал дворец Амина. Служить в прославленном полку было престижно и почётно, большинство бойцов считались настоящими профессионалами. Рядом с ними новички быстро приобретали необходимый боевой опыт.
Любовь Алексеевна получила от сына лишь одно письмо. То самое, в котором он восторженно делится с матерью успехом - все получилось, попал служить в Афганистан. Потом, через несколько месяцев, ей пришло официальное уведомление от командира. О том, что Киселев Валерий Юрьевич 18 февраля 1982 года нарушил устав, совершил воинское преступление - СОЧ. Самовольное оставление части в чужой стране часто заканчивалось пленом. Возможно, пропавший без вести уже был у душманов.
В тот период батальон, где служил стрелок-гранатометчик Киселев, находился вблизи бандитских формирований. Нашим военнослужащим было строжайше запрещено покидать территорию базы. Что случилось с Валерием, по какой причине он нарушил приказ, выяснить не удалось.
Убитая горем мать активно переписывалась с командованием части. Но так и не поняла, почему ее сын, который так стремился в армию, оказался в плену. Возможно, он был неосторожен. Или его могли обманом выманить за пределы базы - такие случаи тоже имели место. Любовь Алексеевна рассматривала и третий вариант - неуставные отношения. Верила в это с трудом, ведь ее сын благополучно прослужил четверть срока.
Больше всего ее мучил другой вопрос - жив ли Валерий, и если жив, то каким образом его можно вернуть на Родину? У официальных инстанций не было ответа. Зато гадалки и экстрасенсы однозначно заявляли - жив, находится в плену. Через четыре года мать получила подтверждение этих предположений. Американская журналистка Торн, работавшая в Афганистане, встречалась в их тюрьме с советскими пленными.
Фамилия одного из узников была Валерий Киселев, уроженец Пензы. Его родителям американка отправила письмо. Писала, что их сын, с невероятно отросшими ногтями на руках, выглядит обессиленным, передвигается с трудом. Самое главное - Торн сделала фотографию с военнопленным. Обрадованная мать узнала на снимке американца пропавшего сына. Но вскоре на Би-Би-Си пленного Киселева В. назвали в списках умерших.
Проходила иная информация - свидетельства очевидцев, бывших военнопленных. Информацию об их товарищах озвучили на докладе в ООН. В нем содержались сведения об узниках пещеры Мобарез, расположенной поблизости от Кветты. Советских военнопленных здесь было мало - 6-8 человек. Среди них - С. Мещеряков, В. Киселев. Летом или осенью 1984 года они, не выдержав постоянных измывательств охранников, сами свели счёты с жизнью. Но возможно, речь шла не о Валерии, ведь фотографию пленного американец сделал в 1986 году.
Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните
Любовь Алексеевна не нашла своего единственного сына. За его выкуп из плена она была готова отдать любую сумму, продав всё. Но лиц, заинтересованных в деньгах, не нашлось, скорее всего, Валерия действительно уже не было на свете. Мать и сама скончалась преждевременно, до 60 лет, не пережив третьего инсульта.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.