«Юные копы» могут показаться сперва классической историей о бравых парнях, что порой бывают несуразны, забавны, но упорны, хоть и не знают зачем. И это….отчасти правда. Фильм вообще очень реален в своей фантастичности. Что это значит? Я объясню.
Оба молодых человека, что поступают в полицейскую академию для учебы действительно бравые, находчивые и сообразительные, упорные, справедливые и так далее. А еще они до мурашек реальные – со своими слабостями, проколами и глупыми лицами в некоторых ситуациях. Это, отнюдь не супермены в форме. Да и красавчиками они тут не представляются – обычные середнячки; мужчины, которых вполне можно встретить на улице.
Хотя мы то знаем, что Ха Ныль и Со Джун не могут быть серыми мышками, они очень яркие личности. Да и внешние данные их заставляют чаще биться не одно женское сердце.
Решительный боевой Ки Джун (Пак Со Джун) и теоретик-умничка Хи Ёль (Кан Ха Ныль) встречаются при сборах, при приеме в Академию, и волею случая оказываются рядом друг с другом. Начало их дружбы совсем не в пресловутых двух сосисках, а в ситуации, когда один слаб, а другой неравнодушен к беде даже ценой своего благополучия. И ответ на вопрос о трех главных вещах в расследовании уже не кажется ошибочным, ведь именно эти личностные качества: энтузиазм, упорство, искренность помогают этим двоим не потерять себя.
А ведь, придя в учебу, стараясь стать будущими полицейскими, сперва они даже не знали: зачем? Что их ведет к этой цели?
Ки Джун пошел просто потому, что некуда было идти, ведь его воспитывала только мать, и жили они очень скромно. Зато Хи Ёль выбрал этот путь в противовес общепринятому в его среде, где многие поступали в элитный KAIST (один из самых престижных институтов в Южной Кореи); к тому же его семья владеет мясной лавкой, а это говорит о достатке. И эти двое встретились. Настолько разные, что диву даешься, как они умудрились быть плечом к плечу в самых сложных ситуациях. Но все же…Объединила их дружба на почве справедливости, неравнодушия и любви к окружающим. Они не смогли пройти мимо, даже зная, какие не радужные последствия будут для них же самих.
Отпросившись в увольнительную, парни думали, что немного отдохнут, а их сердца оттают в окружении прекрасных нимф. Но… это но перевернуло всю их судьбу. Свидетели преступления, которые не могли остаться в стороне. И вот эти двоя мчатся по улицам Сеула. Вы думаете, что дальше идет бравое наступление на преступников и победа? Совсем нет.
Как я писала выше, фильм фантастичен в своей реальности – в нем ужились эти две крайности. Зритель видит, что с одной стороны, парни вполне быстро решают какие-то трудности (как поиски личности жертвы), а с другой бюрократическая машина перемалывает все их стремления. Даже набив себе шишки, побывав на грани, и почти сделав невозможное, им придётся вернуться и думать, думать, думать. Выбор сложен, но он сделан сердцем, всей своей душой.
Да, почти пафосно получилось, но если такой выбор делал каждый блюститель порядка, то нераскрытых преступлений было бы значительно меньше, а окружающие благодарнее.
С другой стороны, если бы не сонбэ, если бы не крепкое плечо этого мудрого брутального мужчины, то наши птенцы совсем бы повесили свои клювики. Вот честное слово, образ полицейского в исполнении шикарного Сон Дон Иля – этакого бунтаря, что все равно пытается вместить себя в какие-то рамки, хитря и уворачиваясь, но делая по-своему, так уверено отпечатался в моей сердце очень теплыми нотками. Для него теория это теория, а практика несколько иная, даже тогда, когда она идет немного в разрез правил.
Тема преступлений, как и люди, что их совершают тоже неоднозначна. С одной стороны благородное стремление к детству и новое жизни, с другой – осуществление оного за счет других детей и вообще здоровья, и жизни в целом. Против воли, против желания. Словно скот. Самый главный босс всей этой заварушки, на мой взгляд, не просто мерзавец, а ещё чем-то обижен на женщин, раз позволяет так вести себя с ними. Даже если и ради денег, но обращение…
Актер Го Джун прочно перенял этот образ и довел его до мерзопакостного совершенства еще до дорамы «Вспыльчивый священник», когда играл там тоже редиску - бандита (но там он какой-то даже милый). И мне в фильме совершенно не жаль было видеть его разбитого носа. Хоть я и понимала, что харизма актера вывела этого персонажа на новый, совершенно реалистический уровень. Как и уровень драк, и вообще взаимодействия персонажей с окружающей средой.
Еще раз скажу, тут нет супергероев, и нет людей с особыми способностями. Все что есть у парней, это упорство и сила воли, что помогает им с тренировками, продумыванием стратегии и тому подобного. Не дает забыть и уступить. И в этом самая главная и интересная черта фильма. Ты не воспринимаешь его как нечто ирреальное. Наоборот, понимая, что так может быть, но не должно случаться, ибо все это тяжело и чудовищно. Даже режиссер сделал акцент на сумрак и темную тему окружающих декораций, когда сущность преступления была показана во всей своей уродливой «красе». Нет, подробностей особых нет. Да и боевка без особых кровавых реалий, без излишка. Но вот синяки, сбитые костяшки на руках и тому подобное увидеть придеться, благо чаще это на обнаженных торсах главных героях.
Кстати, Пак Со Джун тут в шикарной форме, что он неоднократно демонстрирует как в статичном виде, так и в форме активностей – тренировках и других физических ипостасях. Ха Ныль более скромен, но он берет пронизывающим взглядом. В общем, оба хороши!
А еще весь фильм я ловила себя на мысли: «как хорошо сочетаются серьезные темы с некой иронией и забавными ситуациями, что яркими и короткими вспышками мелькает то тут, то там». Сделано действительно тонко и жизненно, когда драма сосуществует с комедией.
Конец ожидаем. И честно говоря, я этому очень рада. Так и должно быть. Зло наказано, а главные герои пришли к пониманию своих истинных целей и стремлений. Да, может это и спойлер, но поверьте, смотреть на это действительно стоит. Ведь после титров остается ощущение чего-то доброго, светлого, надежного. Пока будут такие фильмы, будут и люди, что повторят этот путь на благо безопасного мира и живущих в нем людей.
После изматывающего рабочего дня, я нисколько не пожалела, что посмотрела «Юные копы». Они словно летний ветерок после теплого дождя. Вроде и ничего особенного, но так освежает.
Кстати, в 2020 г. в Японии вышла дорама "Курсанты: Полуночные беглецы" (10 серий по 45 минут), которая является ремейком корейского фильма 2017 года. Главные роли исполнили Накадзима Кэнто и Хирано Шо.
"Юные копы" фильм 2017 г. (Ю. Корея). Время: 1 ч.49 мин.
Жанры: экшн, детектив, комедия.
В главных ролях: Пак Со Джун и Кан Ха Ныль.
Приятного просмотра!!!