Найти тему
ПоУшиВКино

🍸“Простая просьба” (2018, A Simple Favor): пересмотр и отсылки (UPD ещё одна мысль)

Оглавление

В конце мая 2024 года завершились съёмки сиквела “Простой просьбы”. Режиссёром снова выступил Пол Фиг (Paul Feig), а Блейк Лайвли, Анна Кендрик и Генри Голдинг тоже вернутся к своим ролям. Ещё до того, как сиквел будет готов окончательно, у Лайвли в августе выйдет “Всё закончится на нас”, экранизация одноимённого романа Колин Гувер.

The Hollywood Reporter пишет, что в сиквеле "Простой просьбы" Стефани Смозерс и Эмили Нельсон отправляются на остров Капри на пышную свадьбу Эмили и богатого итальянского бизнесмена. В программе свадебного торжества “запланированы” убийство и предательство.

Информация о том, что продолжение истории действительно реально, подтолкнула к пересмотру оригинальной части.

Сюжет (2018)

В этой части неприметная мать-одиночка Стефани Смозерс (Анна Кендрик), ведущая видеоблог (на начало истории у него меньше, чем 1000 фолловеров) с полезными советами о воспитании детей и разными рецептами, сближается с Эмили Нельсон (Блейк Лайвли), самой яркой мамочкой среди всех, кого только можно встретить.

Сближение происходит после того, как они разговорились из-за сыновей, которые хотели ещё поиграть после уроков, и Эмили пригласила Стефани в свой дом выпить мартини. Во время этого внезапного визита в красивый дом Эмили Стефани, покорённая хозяйкой дома, предложила иногда забирать её сына из школы. Для Эмили это оказалось очень кстати, потому что она имела склонность исчезать без предупреждения, и так произошло. Очередной раз попросив забрать сына из школы, Эмили исчезла. Время отсутствия затянулось, что забеспокоился даже привыкший к такому поведению муж.

После многочисленных поворотов сюжета, усердных настырных попыток Стефани докопаться до правды по поводу исчезновения Эмили, которую она стала считать своей подругой, ситуация перевернулась на 180 градусов. В итоге блог Стефани вырос с одной тысячи до миллиона подписчиков, она стала разгадывать тайны, раз у неё так ярко получилось распутать тайну Эмили/Клодии/Хоуп и её сестёр, муж Эмили Шон Таунсенд наконец выпустил вторую книгу, которая стала бестселлером по версии New York Times, а сама Эмили получила тюремный срок в 20 лет за убийства отца, сестры и стрельбу в мужа. Но в тюрьме она навела свои порядки, так как постоять за себя она всегда умела. “Всегда старайся бить первой, особенно тех, за кем сила. Иначе они тебя отымеют,” – научила она этому Стефани, на чём и сама стояла.

Придирка после пересмотра

Сами авторы этого фильма назвали “Простую просьбу” сверхстильным триллером. Причиной тому служит Блейк Лайвли, для которой художник по костюмам Рени Эрлих Калфус (Renée Ehrlich Kalfus) подобрала кричащий гардероб из винтажных брючных костюмов Ralph Lauren и одного платья Samantha Sung под “стэпфордскую жену”. И самое прикольное то, что героиня Лайвли Эмили Нельсон никакая не “стэпфордская жена”, и этот контраст работает отлично.

Вопрос к Эмили в другом. Эта девушка категорически избегает фотокамер, однажды даже заставила мужа удалить аккаунт в Facebook из-за того, что он опубликовал семейное фото, она отчитала Стефани из-за того, что она сфотографировала её в парке, и не важно, что это фото нужно для школы. Эмили полна секретов, каждое её слово – ложь, делится Шон своими мыслями про свою жену, он называет её загадкой, которая притягивает и отталкивает одновременно, а ещё призраком, за которым он гонится и ради которого бросил писательство, а занялся преподаванием в колледже.

При этой секретности Эмили нашла работу в экстрамодной компании Dennis Nylon, где возглавляет отдел по связям с общественностью и одевается так, что у всех прохожих захватывает дух при её появлении, и она крайне выделяется на фоне остальных матерей. Достаточно вспомнить её первое появление в фильме, как она грандиозно появляется на площадке у входа в школу и беспечно идёт под дождём в своих дизайнерских туфлях. При всей симпатии к этому образу, созданному Блейк Лайвли, но мне кажется это нелогичным. Она рассказывала Стефани свою историю, что после поджога полиция разыскивала белокурых близняшек, они обе привлекали внимание, и сейчас она одевается броско, оригинально, практически во весь голос заявляет о себе. Как по мне, так это странная маскировка.

В фильме мелькает название города, где разворачивается действие, это Уорфилд (Warfield). Такой город правда есть, население в нём составляет всего 264 человека. Ей бы там жить, если она хотела сохранить секретность.

Отсылка к “Дьяволицам” (1955)

Но несмотря на эту придирку, триллер по-прежнему производит впечатление и хорошо смотрится. Он не напрягает, несмотря на криминальную составляющую и проворачивание крутой аферы. Это сильно облегчённая версия “Дьяволиц” (1955, Les Diaboliques) Анри-Жоржа Клузо. Причём эта отсылка звучит непосредственно из уст Стефани. Когда Эмили присылает ей письмо и звонит, давая понять, что её слишком рано похоронили, и всё только начинается, Стефани прибегает в колледж к Шону и спрашивает: “Это что – трюк из “Дьяволиц”?

Они пересекаются в том, что две женщины противопоставляются одному мужчине, мужчина выставляется как непостоянный и лживый, в некотором роде садо-мазохистская динамика идёт подтекстом (Клузо жёстко относился к своей жене, кто исполняла главную роль, и к остальным актёрам; у Пола Фига проще, но Шон ставил себя на второй план, чтобы быть рядом с Эмили, она его подчиняла).

У Клузо Мишель Деласаль, против которого восстали его жена и любовница, жил за счёт своей жены, все средства принадлежали ей, а он в придачу был ещё и очень жадным. У Фига Шон Таунсенд отказался от своей профессии писателя, чтобы следовать за женой, и Эмили посетовала в разговоре со Стефани, что всё держится на ней в их семье.

У жены Мишеля Кристины слабое сердце, из-за чего её недооценивают Мишель и его любовница Николь; у Фига слабость Стефани выражается в её наивности и святости, на которую неоднократно указывают несколько действующих лиц (и Эмили самая первая). Но в итоге эти недооценённые женщины оказываются в выигрыше.

Также есть моменты с тем, как тот, кто считается мёртвым, попадается в поле зрения ребёнка, и вода, как средство расправы (у Клузо Мишель был утоплен в ванне+очень напряжённый момент с бассейном; у Фига Эмили утопила свою сестру в озере).

Кристина и Николь мстят Мишелю Деласалю
Кристина и Николь мстят Мишелю Деласалю

Незаметная отсылка к “Танцу-вспышке”

Эта отсылка “спрятана” в самом начале. Как раз в эпизоде, когда Эмили и Стефани уже приехали в дом. Эмили сняла пиджак, вытащила манишку и отстегнула манжеты.

Этот момент родился из обсуждения Блейк Лайвли и художника по костюмам Рени Эрлих Калфус о том, что сцену можно было бы разбавить чем-то интересным. И они вспомнили этот культовый фильм “Танец-вспышка” (1983, Flashdance) Эдриана Лайна.

Алекс, героиня Дженнифер Билз, ужинала в ресторане с Ником, который проявляет к ней живейший интерес. Когда к ним подходит бывшая жена Ника, между Алекс и Кейти просыпается дух соперничества. Кейти подкалывает нынешний любовный интерес Ника тем, что намекает на распутность Алекс, якобы та танцует голой каждый вечер. Алекс поправляет, что она не совсем голая. Когда Кейти начинает напирать ещё сильнее, Алекс снимает смокинг, оставшись в одной манишке и манжетах, смущая соперницу.

Алекс Оуэнс из "Танца-вспышки"
Алекс Оуэнс из "Танца-вспышки"

Блейк Лайвли обыграла этот момент из “Танца-вспышки” на свой лад. У неё это получилось тоже эффектно.

UPD мысль от 7 июня:

“Потеряешь мам, потеряешь бизнес”

Через четыре дня после исчезновения Эмили Стефани взяла расследование в свои руки. Она отправилась в компанию, где работает её подруга. Чтобы выглядеть стильно, она извлекла из своего скромного шкафа платок Hermès, который достался ей от тёти Фриды, и добавила к нему невпопад пару нитей жемчуга.

Платок Hermès, который наконец пригодился
Платок Hermès, который наконец пригодился
К слову, платки летом 2024 года очень актуальны, их будут носить в самых разных вариациях: на голове, на сумках, как топы, как накидки, как парео
К слову, платки летом 2024 года очень актуальны, их будут носить в самых разных вариациях: на голове, на сумках, как топы, как накидки, как парео

Что она узнала, побывав в офисе компании Dennis Nylon, так это то, что коллеги Эмили ничего не знают дальше своего носа, что директор компании – хам и что сама Эмили скрывает даже большую тайну, чем та аура, которую она распустила вокруг себя.

-9

Для зрителя сюжет содержит тренды, которые набрали силу сейчас – 1) домохозяйка-блогер, которая всё успевает, 2) как силён контент, который она делает, что он имеет серьёзную силу, если нужно распространить какую-либо информацию, и 3) соединение на первый взгляд несовместимых предметов в своём луке, что и делает человека по-настоящему стильным.

В этом видео Стефани рассказывает последние новости об Эмили. На этот момент у неё выросло число подписчиков с 600+ до 1000+, благодаря тому, что она стала добавлять в контент информацию, которая находит больший отклик у аудитории. То есть помимо полезных советов, она стала рассказывать новости из их ближнего окружения. А то, что непосредственно затрагивает зрителей, вызывает у них наибольший интерес. И, поскольку она поняла, что её блог набирает силу, она сможет использовать его не только для сообщений об Эмили, но и для того, чтобы раскрыть глаза на Денниса Найлона, например
В этом видео Стефани рассказывает последние новости об Эмили. На этот момент у неё выросло число подписчиков с 600+ до 1000+, благодаря тому, что она стала добавлять в контент информацию, которая находит больший отклик у аудитории. То есть помимо полезных советов, она стала рассказывать новости из их ближнего окружения. А то, что непосредственно затрагивает зрителей, вызывает у них наибольший интерес. И, поскольку она поняла, что её блог набирает силу, она сможет использовать его не только для сообщений об Эмили, но и для того, чтобы раскрыть глаза на Денниса Найлона, например

Шесть лет назад триллер выглядел просто стильным и захватывающим, в нём была “серая мышка” и яркая её противоположность с великолепным стилем и харизмой. И “серая мышка” постепенно научилась от неё уму-разуму, став смелее и преобразившись внешне в том числе.

А сейчас он стал и актуальным, показывая действительность, как она есть. Бизнес держится на мамочках, которые сидят в интернете и отслеживают, что модно, и, если они почувствуют несправедливость, этому бизнесу придётся несладко от их гнева. И сейчас стало модно носить дизайнерские вещи с повседневными. Можно сказать, Стефани Смозерс была предвестником и того, и другого.

-11

Сцена о стиле

Эмили Нельсон приучила своих коллег ни о чём её не расспрашивать, потому они не знают, куда она могла исчезнуть. Её работа – остановить апокалипсис, не побеспокоив дизайнеров. По словам одной из сотрудниц, она делала это не раз и “с таким шиком!”

Стефани эти характеристики не утешили, она и сама уже поняла, что Эмили всё делает с шиком – и заезжает за сыном в школу, и смешивает мартини, и создаёт вокруг себя дизайнерское полотно загадочности. “Но что мне делать?” – Спрашивает она начальника, похожего на Тома Форда. На это он ей даёт ответ: “Никогда не носите Hermès с футболкой Gap. Будь вы подругой Эмили, вы бы это знали”. Но сейчас-то это как раз то, что надо - соединять в своём луке то, что кажется несовместным.

Сцена с “Мамочка-moment”

-12

Под “Мамочка-moment” я подразумеваю сцену, когда Деннис со своим охранником снова столкнулся со Стефани, которая сумела пробраться в кабинет Эмили и добыть какую-никакую, но зацепку в виде распечатки с чёрно-белым фото. Он подозревал её в шпионаже, а охранник больно схватил за локоть. Стефани воспользовалась советом подруги и напала первой, пригрозив, что, если охранник её не отпустит, она через свой блог сообщит своим подписчицам, что Деннис Найлон – хам, запугивающий женщин, и они перестанут покупать его блузки, сшитые бедными индонезийскими детьми.

***

Осталось дело за малым, чтобы сиквел не подвёл. Интересно, каким он получится. Убийственно стильным – точно. Хотелось бы, чтобы и таким же захватывающим.