У католиков – Пётр.
У протестантов – Павел.
У православных – Иоанн.
Мы разбрелись:
не стало христиан.
Видать, Христос
нас всех оставил.
«Вы убиваете друг друга
и раздираете хитон,
который Мать Моя
сотка́ла –
никак не можете
хитон Мой поделить.
Я ваше время
продолжаю длить,
а вам всё
мало, мало, мало…
Я гол пред вами на Кресте –
меж двух разбойников
повис…
Две тыщи лет
Мой бенефис:
блаженство веры –
в нищете.
Ну, почему же вы не те?
В театре жизни
полон зал –
все ждут конца…
И Я восстал
из Гроба,
чтоб в последний раз
вам дать
Евангельский наказ:
пусть распри
не коснутся вас.
Крестом молю –
Я всех люблю
и всех спасаю
на Кресте –
не забывайте о Христе,
когда себе
вы слишком мните:
Един Христос,
Един Спаситель.
Одна Земля –
и, всяк Земли
народ, Спасителю внемли.
Не ведая, чего творите,
внемлите Господу,
внемлите
на поле мира и войны,
что не бывает поражений –
что мне до ваших
возражений? –
когда вы Мною спасены –
и в мире нет иной цены,
помимо моего Креста,
чтоб выкупить у сатаны
всё человечество вины –
да будет ваша жизнь чиста
как вечность с чистого листа».
И Пётр, и Павел, и Иоанн –
все трое стали
как один.
Один – Отец,
Один – и Сын,
и Дух – Один.
И три пути между людьми
сошлись в одном пути
Любви:
Бог есть Любовь,
всё остальное
есть боль и кровь –
и все виною…
Голгофа ширится во все концы,
где всем готовятся венцы –
и страшно
до изнеможенья,
но быть не может
пораженья…
Пётр – у костра.
А Павел – в узах.
А Иоанн – свидетель верный
конца единственной Вселенной.
«Творю всё новое!» –
знакомый глас.
Не повторенье –
продолженье нас
в единстве
христианских рас.
май 2024 г.
Оскар Грачёв
Голгофа ширится (поэма)
1 минута
11 прочтений
7 июня