В этом материале вы узнаете, как ошибка в разработке проекта аэропорта привела к тому, что стоимость его строительства возросла на несколько миллиардов долларов, а также о менее значительных финансовых потерях из-за ошибок или невнимательности проектировщиков.
Значение инженерной работы подтверждается тем, что даже если ошибки не приводят к инцидентам с человеческими жертвами, тем не менее, из-за выбора неподходящего подрядчика затраты на строительство и дальнейшую эксплуатацию объекта могут возрости многократно, что является ярким свидетельством важности правильного выбора исполнителей для столь значимых проектов.
Тоннель Виль-Мари
В Монреале произошёл опасный инцидент с тоннелем Виль-Мари, который, к счастью, не привел к жертвам. 1 августа 2011 года в тоннеле произошло обрушение бетонной конструкции потолка. К счастью, в тот момент в тоннеле не было транспортных средств, что позволило избежать возможных пострадавших. После обрушения движение было немедленно остановлено в обоих направлениях, а обломки были устранены в течение ночи, и движение было быстро восстановлено.
Интересно, что бетонные элементы на потолке были специально установлены для того, чтобы помогать водителям адаптироваться к изменению света при въезде в тоннель. Причины происшествия остались не до конца выясненными, однако предполагается, что причиной обрушения могли стать ошибки в инженерных расчетах, не учтенные важные факторы, которые в итоге привели к данной аварии.
Небоскрёб на 20 Фенчерч-стрит
К счастью, не все архитектурные ошибки ведут к катастрофам. В проектировании небоскреба на 20 Фенчерч-стрит была допущена неточность, из-за которой его вогнутая стеклянная стена создает эффект лупы. В ясные солнечные дни из-за этого здание повышает температуру окружающей среды, и формирует мощные воздушные завихрения, способные сбить с ног прохожих.
Такая архитектурная особенность привлекла широкое внимание. В соседних зданиях температура значительно повышалась, и мир узнал об этом необычном феномене. На паркованных рядом автомобилях под действием отраженных солнечных лучей даже начали плавиться пластиковые детали. Один журналист даже продемонстрировал, как можно жарить яичницу на асфальте, нагретом отраженными лучами.
После того как о проблеме стало известно, предпринимались меры по её устранению. Сначала устанавливали временные защитные экраны для блокировки солнечного света, а затем был монтирован постоянный навес. Точные затраты на исправление ошибки неизвестны, но известно, что проектировщикам пришлось компенсировать около тысячи долларов за ремонт одного из пострадавших автомобилей.
Аэропорт Берлин-Бранденбург
Аэропорт Берлин-Бранденбург является одним из наиболее затратных и длительных строительных проектов в Германии. Разговоры о необходимости новой воздушной гавани в столице начались сразу после воссоединения Германии в 1989 году. Новый аэропорт планировался как главный узел страны. Компания, ответственная за реализацию этого амбициозного проекта, была создана в 1991 году, и уже через два года начались поиски подходящего участка. В 1996 году место для строительства было выбрано и закреплено на законодательном уровне.
Однако разрешение на начало строительства было выдано только в 2004 году. Проект включал модернизацию уже существующего аэропорта Шёнефельд до международных стандартов. Управление аэропортом предполагалось передать частным инвесторам, но планы по его приватизации так и не были реализованы.
Работы по строительству Аэропорта Берлин-Бранденбург начались в 2006 году с церемонии закладки первого камня. К 2009 году стоимость строительства достигла 2.8 миллиарда долларов, превысив первоначальные оценки бюджета. Одной из причин увеличения стоимости стала необходимость в звукоизоляции жилых домов, расположенных поблизости. Первоначально открытие аэропорта было запланировано на 2011 год, но сроки сдвигались, в том числе на 2013 год. К 2012 году общая стоимость строительства превысила 4 миллиарда евро.
Задержки в сдаче объекта были вызваны различными ошибками, включая финансирование строительства и ошибки в проектировании противопожарных систем. Изначальная стоимость в 1.7 миллиарда евро к концу проекта возросла до 5.5 миллиардов. Основной проблемой стала противопожарная система, которую не удавалось утвердить у комиссии. Причины этих проблем, вероятно, кроются в коррупции и неадекватном управлении проектом. В результате аэропорт был открыт только в 2020 году, на девять лет позже планируемого срока.
Какая из ошибок современных инженеров и строителей, по-вашему, вызвала наиболее серьёзные последствия?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: