Ничего не слышали об американцах Deteriorot? В этом нет вашей вины. Несмотря на то, что группа не просто древняя, а очень древняя (играет с 91 года), ребята эти не очень-то публичные личности.
Пропустить их релиз в массе внешне подобных – проще простого. Но мне повезло, в начале нулевых я услышал их «In Ancient Beliefs» (2001), представляющий из себя шикарный среднетемповый дэт, и с тех пор эти ребята у меня на карандаше.
Снимаю шляпу перед этими мужиками хотя бы за их упорство - начав еще на заре стиля, свой дебютный альбом Deteriorot смогли записать и выпустить лишь десять лет спустя.
Впрочем, в данном случае дата релиза не играет никакой роли – «In Ancient Beliefs» («В древних убеждениях», 2001) абсолютно индифферентен к эволюции дэт-метала как жанра в девяностых годах. И пусть вас не настораживает заявленный в составе клавишник - его роль в записи этого альбома сведена к минимуму: синтезаторы выходят на передний план лишь в средине «Manifested Apparitions of Unholy Spirits» (кстати, эта песня с еще одной, «The Afterlife», которая тоже тут в наличии, составляли их самый первый миньон еще в 1993-м), в остальных композициях их можно искать с микроскопом в руках, заранее настраиваясь на провальный результат таких поисков.
Однако не стоит считать Deteriorot совсем уж дремучим «олдскулом» - это уже полностью оторвавшийся от трэш-корней тяжеленный материал, наполненный могучими, грязными и тягучими риффами, взрывающийся каскадами бластбитов, наполненный техничными соло, зачастую весьма парадоксально вплетенными в канву композиций (инспирированы они, несомненно, внимательным изучением полубезумных пассажей Трея Азагтота).
Ни одна из представленных композиций не может быть безболезненно удалена с этого диска - все они самодостаточны, полноценны, и максимально дифференциированы в довольно узких пределах музыкальных построений, которые избрали для себя американцы. И если первые треки слушаются без особого воодушевления, то для описания последних четырех цензурных эпитетов уже не хватает.
Пожалуй, вместо того, чтобы пытаться выпутаться из хитросплетений превосходных степеней сравнения, стараясь похитрее зашифровать в них названия различных половых органов, лучше просто направлю вас к этому релизу. Пусть в нем и нет ничего нового, но все старое собрано и обработано максимально бережно.
Неизвестно, из какой щели выползли эти ребята, и как туда закатились, но второй лонгплей, «The Faithless» («Неверующие», 2010), как это водится у Deteriorot, вышел через значительный промежуток времени – девять лет. Он не такой, как «In Ancient Beliefs», и выглядит постройнее. Но ничего плохого сказать просто невозможно.
В «The Faithless» есть понемногу от целой плеяды классических дэт-метал групп: при желании, кроме Morbid Angel ,тут можно услышать отголоски творчества Carcass, бронебойный риффинг Bolt Thrower, ярость God Macabre и Carnage, вырастивших свой стиль из ростков грайндкора, потусторонняя мелодика Nocturnus, хищническая целеустремленность ранних Entombed, осязаемый мрак Gorement.
Вместе с тем, в прямом цитировании группу обвинить практически невозможно. И пусть такая метафора будет крайне сомнительной, учитывая антихристианскую направленность коллектива, но «The Faithless» - это своеобразная дэт-металлическая Библия, 10 «Евангелий» «Нового Завета», написанных по мотивам творчества авторов «Ветхого Завета».
Как и в настоящей Библии, в этих песнях воспеваются жестокость, зверство, бессмысленное кровопролитие, ужасающие жертвоприношения и мистические ритуалы, но особое внимание уделено миру призраков и той тонкой грани, которую им нужно перешагнуть, чтобы материализоваться в нашем мире. Жутковатый альбом, но очень достоверный.
И уже никто не чаял услышать от этих суровых американцев еще что-нибудь новое. Их третий альбом, «The Rebirth» («Возрождение», 2023), вышел по тихой сапе. И не знай я, что из себя представляют эти Deteriorot, я бы сто процентов его пропустил.
А меж тем, релиз хорош. Толстомясый, олдскульный тяжеляк с отличной записью. В плане материала ничего, конечно, нового, но звучит все это очень здорово и ностальгически. Треки «Dark Embrace» и «Return To Rot» отсюда – просто бомбезные, рекомендую ознакомиться.
Этот альбом не способен напугать ни могильным хладом, ни жаром адского пламени. Он похож на старый фильм ужасов 40-х, который современно переозвучили и реставрировали в цвете.
Группа, хоть и не является студийным проектом, выступает не очень часто. И, несмотря на весьма скромную дискографию, делает свою музыку неизменно со знаком качества.
Видео по теме: