В действительности один из самых важных моментов касательно мотивации команды и вообще становления любой компании или развития, нового витка - это постановка цели. Некоторые компании доходят до какой-то точки, а потом начинается стагнация и далее спад. У собственников обычно появляется чувство, что они занимаются чем-то ненужным им самим, бесполезным, закрадываются мысли, что само направление изначально было выбрано неверно.
Очень часто цель возводится в какой-то лозунг. Вроде как у команды есть цель, она висит у нас на стене, мы на нее смотрим, ничего не понимаем, но она есть. Это какой-то алгоритм, предварительные требования, чтобы заниматься бизнесом. Что-то якобы необходимое, но это никого не зажигает.
Это самая большая ошибка: цель, в первую очередь, должна зажигать. И даже не команду, а владельца бизнеса, его создателя. Если она не зажигает, то и у команды не будет желания двигаться вперед. И притягиваться будут именно те сотрудники, которые не заинтересованы в результате.
Не переживайте, цель - это не приговор, ее необязательно ставить одну и навсегда. Всё может меняться, но цель всегда должна зажигать. Цель не должна быть создана для галочки.
1. Вы должны понимать, в какую конечную точку вы идете. По крайней мере, в данный момент. Думая о ней, вы должны испытывать вдохновение.
2. Цель должна быть четко сформулирована. Коллективных совещаний по поводу цели быть не должно, главное - чтобы вас она зажигала. Ее не нужно разносить в массы, это ваше, согласования с другими не важно. Всегда найдутся те, кому ваша цель покажется чем-то ненужным.
3. Цель должны понимать в команде, чтобы они двигались к своим целям через движение к вашей.
Это три кита, которые максимально важны для вас, как для бизнес-лидера.