Подходя к подъезду, Игорь заметил свою жену Ирину, которая явно была сильно встревожена. Он невольно ускорил шаги.
-Ирочка, что случилось? Мама заболела? Или что-то у твоих? - Игорь не мог сдержать волнение.
-Не волнуйся так, пока ничего не случилось, - но голос у Иры был тревожный и глаза подозрительно блестели.
-Что значит пока? И почему тогда ты меня ждешь у подъезда? И глаза у тебя красные. Ты, что, плакала? Тебя кто-то обидел? Ира, пожалуйста, не тяни, скажи сразу, что произошло.
-Игорь, только ты выслушай меня, пожалуйста, и не перебивай. НО у меня очень нехорошее предчувствие. Дело в том, что твоя мама…,- она невольно замолчала, испытующе посмотрела на мужа, а потом продолжила,- дело в том, что Марина Валерьевна снова собирается в Турцию на отдых.
-Откуда ты это знаешь?- выдохнул Игорь.- И потом мама не так давно летала на отдых. Откуда у нее еще деньги на такое путешествие? Да и зачем ей это? Ты что-то путаешь. Наверное, вы просто не так поняли друг друга, мама не может снова лететь в Турцию и вообще куда бы то ни было.
-Игорь, послушай, я не дура, я сама слышала, как твоя мама говорила по телефону с агентом турбюро. Дело в том, что я знаю эту девушку, это моя одноклассница. Ты помнишь, мы через нее сами покупали путевки и для себя, и для мамы…
-Помню, конечно,- нетерпеливо перебил ее супруг,- и что?
-Да ничего! – резко ответила девушка,- я слышала, как твоя мама говорила с ней по телефону и заказывала горящий тур. И из этого разговора я поняла, что ей предложили тур через четыре дня. Она сразу же побежала в салон красоты, опять при мне звонила своей подруге,- тут девушка еще немного помолчала, Игорь тоже молчал, явно переваривая полученную информацию.
Потом Ирина робко произнесла:
-Игорек, я очень переживаю за твою маму?
Игорь вопросительно посмотрел на жену.
-Игорь, ты, что, не понимаешь, ведь сейчас столько об этом и пишут, и говорят. Женщины, которые отдыхают в Турции без мужей и без любовников, подвергаются ухаживаниям турецких мачо. Я очень сильно опасаюсь, что твоя мама попала под обаяние такого мачо. Она ведь уже давно живет без мужа, у нее никого нет, а она отдыхала в Турции одна. Наверняка, у нее появился какой-то знакомый мужчина, и теперь она опять летит к нему на свидание.
-Ира!- в полном ужасе воскликнул Игорь,- моя мама – пожилая женщина, ей уже пятьдесят три года. Какие еще мужчины! Моя мама- святая женщина, она после смерти отца ничего лишнего себе не позволяла. Всегда жила как монашка, воспитывала нас с сестрой, замуж второй раз не вышла, всегда боялась, что отчим будет нас обижать. Она нам всю жизнь посвятила. Я никогда не поверю, что у нее появился какой-то турок!
-Игорь,- резко ответила ему жена,- посмотри правде в глаза. Мама еще молодая женщина, она неплохо выглядит. И да, она давно живет без мужа, а вы с Наташкой уже давно выросли. Вполне возможно, что она решила теперь немного пожить и для себя. Она вполне могла клюнуть на уловки и комплименты этого турка. Говорят, что они очень красиво ухаживают и только так охмуряют русских женщин. Для них это экзотика!
-Ира, я не хочу говорить на эту тему, она унижает достоинство моей матери. Пошли домой.
-Пошли, но вечером сам спроси у мамы о ее поездке. Зачем ей лететь в Турцию второй раз за полгода и где она взяла деньги на такое путешествие. Это же не дешевое удовольствие.
-Спрошу, и ты увидишь, что ошиблась. Я точно знаю, что моя мать на подобное не способна.
НО какой-то червячок сомнений поселился у мужчины в душе и он с нетерпением ожидал возвращения Марины Валерьевны. Она пришла довольно поздно, и по ее сияющим глазам было видно, что в прекрасном настроении.
-Мама! Ты прекрасно выглядишь!- поприветствовал ее сын,- ты была в парикмахерской? Тебе очень идет!
-Да, была!- немного игриво ответила женщина,- так хочется быть красивой. Вот сходила в парикмахерскую и в салон красоты на масочку и массаж. Даже ты заметил, а ведь обычно ты на такие пустяки внимания не обращаешь.
Спросить сразу о намеченном путешествии Игорь не решился и подумал, что все узнается со временем. НО уже на следующий день, вернувшись с работы, он увидел огромный чемодан, снятый с антресолей, где он обычно хранился.
-Мама, ты, что, уезжаешь куда-то?- спросил взволнованный сын.
Марина Валерьевна на мгновение смутилась, а потом быстро ответила:
-Да, сынок, мне вот приятельница предложила горящий тур в Турцию. Я и подумала, а почему бы и нет? Когда я отдыхала-то по-настоящему?
-Мама, как же так? Ты всего несколько месяцев назад летала в Турцию и отдыхала. К чему вновь такие расходы?
-Сынок, ты же знаешь, что я отпуск полностью не отгуляла. И что там я отдыхала в этой Турции? Всего-то неделю. А тут предложили тур, довольно недорого, и главное на целых десять дней. А мне там так понравилось. Вот я решилась…,- женщина легко как девочка рассмеялась. Игорю в этом смехе послышалась какая-то фальшь, но что еще сказать матери он не знал.
-Мама, а где ты деньги взяла на эту поездку?- вмешалась в разговор неслышно подошедшая Ирина.
-А к чему такие вопросы?- нарочито возмутилась свекровь,- ты что -ли мне деньги давала? Я сама, слава Богу, зарабатываю! У меня были деньги.
-Мама, а правда, где ты деньги взяла? Ведь отдыхать за границей не дешевое удовольствие?- вмешался в разговор Игорь.
-Игорек, я просто поражена твоим вопросом,- надменно ответила Марина Валерьевна, но ее руки, которые нервно мяли тонкую шелковую блузку, показали на то, что она сильно нервничает.
-Мама, надеюсь, ты не брала кредиты?- строго спросил сын,- ты знаешь, что у нас и так есть два кредита. А Ирина беременна, скоро предстоят большие расходы.
-Игорь, я прекрасно знаю, что Ирочка ждет ребенка, но по- моему, это ваши расходы, а отнюдь не мои. Да, я сняла деньги с депозита. В конце концов, это мои деньги и я имею право распоряжаться ими, как хочу!
-Мама, но ты же говорила, то это неприкосновенный запас. Что эти деньги нужно использовать на хорошее дело,- растеряно пробормотал Игорь. Он, конечно, понимал, что депозит принадлежит матери, и она имеет полное право им распоряжаться, но всегда считал, что при необходимости она ему не откажет. А теперь…
-Игорь, я и трачу эти деньги на хорошее дело- свой отдых. И я не понимаю, почему я должна оправдываться. Идите, поужинайте, я там котлет нажарила. И не мешайте мне собираться. Я скоро улетаю…
Марина Валерьевна демонстративно повернулась спиной к детям и стала внимательно рассматривать полностью измятую блузку.
Ужин Игоря и Ирины прошел в полном молчании. Затем они ушли в свою комнату, и там девушка трагическим шепотом сказала мужу:
-Игорь, все мои опасения оказались правдой. Наша мама завела в Турции себе любовника.
-Ира, ты опять за свое,- отмахнулся от жены Игорь, его больше расстроила перспектива потери денег,- интересно, сколько стоила путевка? Неужели мама истратила все деньги с депозита?
-Игорь, послушай меня! Тут дело уже не в деньгах! Я сегодня прилегла на диван в гостиной и уснула, а потом проснулась от того, что Марина Валерьевна с кем-то по телефону просто щебечет. Я притворилась спящей, ровно так дышу, глаза не открываю, а она все: «милый, милый, я так скучаю, я скоро прилечу, я тебе подарки привезу, а что ты хочешь?» Представляешь? Это она с мужчиной говорила. Она к нему летит и подарки ему везет.
-Мама сошла с ума!- в сердцах сказал Игорь,- в ее-то возрасте связаться с каким-то альфонсом и забрать все деньги с депозита… Я в шоке! Если бы я знал, то никогда в жизни бы ей эту путевку не купил. А теперь…- он огорченно махнул рукой.
-Игорь, ты не представляешь всего ужаса нашего положения!- между тем продолжала девушка,- а если он ее так обработает, что она захочет выйти за него замуж или переехать к нему в Турцию?
-То есть как?- не сразу понял мужчина.
-А так! Она захочет продать квартиру и уедет к нему. Ты же видишь, что она вовсе не адекватна. Она так влюбилась, что на все пойдет!
-Но ведь это наша квартира!
-Игорь! Очнись! Это квартира мамы. Мы в ней просто живем. Мы тут зарегистрированы и только. Если она захочет ее продать, то имеет полное право на это. Ты представляешь, что нас ждет? Я как представила, так у меня просто сердце зашлось. Мы с тобой останемся на улице, придется снимать какую-нибудь халупу. Эта прекрасная трехкомнатная квартира в центре города достанется какому-то турку. А он ее потом на улицу без гроша выкинет. И что?
-Если и выкинет, то пусть это будет для нее уроком!- резко ответил Игорь.- Ну, надо же, она с ума сошла! Влюбилась на старости лет в какого-то альфонса и теперь хочет оставить нас без денег и без жилья. Она вообще о нас не думает!
-Знаешь, что я думаю,- серьезно сказала Ирина,- не нужно сейчас с мамой ссориться. А то она назло тебе все сделает. Нужно время как-то протянуть. У меня три месяца беременности, а когда ребенок родится, то мы его пропишем в этой квартире. Тогда его будет сложно выписать в никуда. Я у юриста спрашивала. Тогда маме не удастся продать квартиру и выгнать нас на улицу. Только нужно время тянуть, чтобы она раньше, чем ребенок родится, не надумала уезжать к своему любовнику.
-Ты у меня умная!- Игорь вздохнул с облегчением и поцеловал жену в щеку, - точно , я тоже что-то такое слышал. Нужно время тянуть. Как только наш ребеночек родится, мы сразу же его зарегистрируем тут. И я еще схожу тоже узнаю, что и почем. И если мама захочет ехать к своему турку, то пусть едет с пустыми руками, а жилье продать не сможет. Мы имеем права тоже. Мы будем бороться. Она уже не маленькая девочка и не молоденькая девушка, чтобы такие фортели выкидывать. Ну, надо же! Я бы никогда не подумал так про свою мать…
В этот момент к ним в комнату заглянула Марина Валерьевна.
-Ребята, что шумите? Ссоритесь?
-Что ты, мама,- ласково улыбаясь, сказал Игорь,- мы обсуждаем нашего будущего ребенка.
-Это хорошо, не ссорьтесь!
-Ни за что! И как я могу ссориться со своей такой умной и красивой женой?- Игорь наклонился к Ирине и нежно поцеловал ее в щеку,- она же мой Ангел Хранитель.
А когда мать вышла, он шепнул девушке прямо в ушко:
-Ты все здорово придумала. И не следует с мамой ссориться, нужно ей поддакивать и во всем соглашаться, чтобы она не заподозрила ничего плохого. Хочет влюбляться, пусть развлекается, а квартиру продавать и делить не дадим!
Читайте лучшее: