Возможности AutoCAD можно сочетать с традиционными методами подачи информации, как на лекциях и практических занятиях, так и при организации дистанционного обучения студентов. Эта модель смешанного обучения направлена на стимулирование творческого мышления студентов, повышение их интереса не только к предмету, но и к своей будущей профессии, а также повышение эффективности процесса обучения.
Благодаря нашему сотрудничеству с «Проминспект» наш университет имеет возможность предложить студентам вводные курсы по реверс-инжинирингу и обучению работе с теодолитами. В связи с развитием интерактивных методов обучения, компьютерных технологий и переходом на дистанционное обучение традиционные методы преподавания начертательной геометрии стали менее эффективными. Поэтому нам необходимо сочетать традиционные методы обучения с современными технологиями для объяснения сложного графического материала.
При преподавании графических дисциплин мы всегда учитываем основной принцип обучения графике - принцип наглядности. Этот принцип выполняет следующие функции:
- Образовательный. Наглядность передает информацию об объектах, явлениях, технологических процессах и алгоритмах решения задач.
- Формирующий. Данный курс включен в учебный процесс в качестве специального педагогического инструмента.
Наглядность используется как средство, помогающее учащимся формировать и совершенствовать свои пространственные представления, развивать воображение и образное мышление, а также способствующее развитию когнитивных способностей. Это также укрепляет их мотивацию к изучению предмета.
- Дидактический. Этот курс повышает эффективность процесса обучения за счет более рационального использования различных методов обучения.
- Эстетический. Дает студентам представление о технической эстетике и уникальной красоте технических форм.
Это помогает им оценить гармонию между рациональными конструктивными решениями и художественным оформлением этих форм.