Формула-1 откажется от вызывающей разногласия системы снижения сопротивления воздуха в конце следующего сезона, когда введет новые технические регламенты на 2026 год.
В чемпионате мира будет представлен новый режим «ручного обгона», который воссоздает эффект DRS, давая гонщикам прирост мощности, когда они приближаются к идущей впереди машине.
Сегодня FIA подтвердила детали нового технического регламента Формулы-1 на 2026 год. Как и в случае с введением нынешних правил в 2022 году, они включают в себя несколько изменений, призванных облегчить преследование машин.
«Обгоны остаются очень важным параметром для Формулы-1», — сказал технический директор FIA по одноместным машинам Ян Моншо. «Решить эту проблему можно двумя способами. Первый из них — продолжать использовать аэродинамическую концепцию машины, которая снижает потери, создаваемые идущей впереди машиной и негативно влияющие на следующую машину.
Чтобы иметь возможность обгонять, вам нужно быть близко к идущей впереди машине, и если вы не можете следовать за ней в повороте, потому что она генерирует так много грязного воздуха, что ваша машина становится нестабильной и вам нужно съехать с дистанции, тогда в тот момент, когда вы находитесь на прямой, вам нужно возместить всю эту потерю. Поэтому для нас очень важно, чтобы гонщики могли разумно следовать за другой машиной в поворотах. Для этого нам необходимо, исходя из концепции аэродинамики, убедиться, что количество образующегося грязного воздуха не слишком сильно влияет на следующий за ним болид. Это первый приоритет».
Однако изменения, которые Формула-1 также внесет в свои силовые агрегаты, позволят гонщикам использовать регулируемую аэродинамику независимо от того, насколько близко они находятся к другой машине. Таким образом, DRS была фактически отменена.
Но FIA считает, что система, аналогичная DRS, все еще будет необходима. Поэтому будет представлена новая система под названием «Режим ручного управления», позволяющая пилотам использовать больше электрической мощности, когда они приближаются к сопернику.
«Итак, когда вы выезжаете на прямую, и машина находится достаточно близко к другой машине, чтобы помочь при обгоне (поскольку у обеих машин будет открыто заднее крыло и открыт передний закрылок), мы позволим машине позади использовать больше электрической мощности в течение определенного периода времени на круге», — объяснил Моншо. «Прямо сейчас с DRS вы находитесь за машиной в секунде и только тогда вам разрешено открыть крыло. Этого больше не будет. Однако логика будет та же: вы находитесь достаточно близко к другой машине, и на круг вам дается дополнительное количество энергии, которую вы можете использовать так, как захотите. Определено дополнительное количество энергии даст прилив энергии, который в конечном итоге даст следующей машине шанс обогнать ее к концу прямой».
Режим будет работать, позволяя преследующей машине продолжать использовать максимально доступную мощность от своего MGU-К (электрической части силового агрегата), в то время как болид впереди не может этого сделать. Когда идущий впереди болид разгоняется с 255 до 290 км/ч, количество потребляемой им электроэнергии падает с 350 кВт (приблизительно 496 л.с.) до нуля.
Однако пилот, использующий «режим ручного управления» (MOM), может продолжать потреблять 350 кВт до скорости 337 км/ч. Они также могут рекуперировать до 0,5 МДж больше энергии за круг помимо обычных 8,5 МДж.
«MOM работает аналогично DRS», — подтвердил Моншо. «Если вы находитесь на заданном расстоянии до конца круга до машины впереди вас, то на следующем круге вам будет предоставлена возможность использовать больше электрической энергии, чем вашему сопернику. Этот прирост электрической энергии призван заменить то, что раньше было открытием заднего крыла, и дать машине дополнительный толчок, чтобы он потенциально мог прибавить и попытаться обогнать соперника».