Найти тему

Без DRS, «Режим ручного управления»: объяснение новой системы помощи для обгонов в Формуле-1

Формула-1 откажется от вызывающей разногласия системы снижения сопротивления воздуха в конце следующего сезона, когда введет новые технические регламенты на 2026 год.

В чемпионате мира будет представлен новый режим «ручного обгона», который воссоздает эффект DRS, давая гонщикам прирост мощности, когда они приближаются к идущей впереди машине.

Сегодня FIA подтвердила детали нового технического регламента Формулы-1 на 2026 год. Как и в случае с введением нынешних правил в 2022 году, они включают в себя несколько изменений, призванных облегчить преследование машин.

«Обгоны остаются очень важным параметром для Формулы-1», — сказал технический директор FIA по одноместным машинам Ян Моншо. «Решить эту проблему можно двумя способами. Первый из них — продолжать использовать аэродинамическую концепцию машины, которая снижает потери, создаваемые идущей впереди машиной и негативно влияющие на следующую машину.

Чтобы иметь возможность обгонять, вам нужно быть близко к идущей впереди машине, и если вы не можете следовать за ней в повороте, потому что она генерирует так много грязного воздуха, что ваша машина становится нестабильной и вам нужно съехать с дистанции, тогда в тот момент, когда вы находитесь на прямой, вам нужно возместить всю эту потерю. Поэтому для нас очень важно, чтобы гонщики могли разумно следовать за другой машиной в поворотах. Для этого нам необходимо, исходя из концепции аэродинамики, убедиться, что количество образующегося грязного воздуха не слишком сильно влияет на следующий за ним болид. Это первый приоритет».

Однако изменения, которые Формула-1 также внесет в свои силовые агрегаты, позволят гонщикам использовать регулируемую аэродинамику независимо от того, насколько близко они находятся к другой машине. Таким образом, DRS была фактически отменена.

Но FIA считает, что система, аналогичная DRS, все еще будет необходима. Поэтому будет представлена ​​новая система под названием «Режим ручного управления», позволяющая пилотам использовать больше электрической мощности, когда они приближаются к сопернику.

«Итак, когда вы выезжаете на прямую, и машина находится достаточно близко к другой машине, чтобы помочь при обгоне (поскольку у обеих машин будет открыто заднее крыло и открыт передний закрылок), мы позволим машине позади использовать больше электрической мощности в течение определенного периода времени на круге», — объяснил Моншо. «Прямо сейчас с DRS вы находитесь за машиной в секунде и только тогда вам разрешено открыть крыло. Этого больше не будет. Однако логика будет та же: вы находитесь достаточно близко к другой машине, и на круг вам дается дополнительное количество энергии, которую вы можете использовать так, как захотите. Определено дополнительное количество энергии даст прилив энергии, который в конечном итоге даст следующей машине шанс обогнать ее к концу прямой».

Режим будет работать, позволяя преследующей машине продолжать использовать максимально доступную мощность от своего MGU-К (электрической части силового агрегата), в то время как болид впереди не может этого сделать. Когда идущий впереди болид разгоняется с 255 до 290 км/ч, количество потребляемой им электроэнергии падает с 350 кВт (приблизительно 496 л.с.) до нуля.

Однако пилот, использующий «режим ручного управления» (MOM), может продолжать потреблять 350 кВт до скорости 337 км/ч. Они также могут рекуперировать до 0,5 МДж больше энергии за круг помимо обычных 8,5 МДж.

«MOM работает аналогично DRS», — подтвердил Моншо. «Если вы находитесь на заданном расстоянии до конца круга до машины впереди вас, то на следующем круге вам будет предоставлена ​​возможность использовать больше электрической энергии, чем вашему сопернику. Этот прирост электрической энергии призван заменить то, что раньше было открытием заднего крыла, и дать машине дополнительный толчок, чтобы он потенциально мог прибавить и попытаться обогнать соперника».

Без DRS, "Режим ручного управления": объяснение новой системы помощи для обгонов в Формуле-1 ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM