10 июня 1990 года BAC 1-11 (британский реактивный лайнер) авиакомпании British Airways выполнял рейс из Бирмингема (Великобритания) в Малагу (Испания). На борту находилось 87 человек: 81 пассажир и 6 членов экипажа. В кабине находились опытные капитан и второй пилот.
Вскоре после взлёта пилоты расстегнули плечевые ремни безопасности. Капитан также ослабил свой поясной ремень, создавая себе комфортные условия для предстоящего полёта длительностью два с половиной часа. Самолёт набирал высоту. Когда он достиг около 4000 метров раздался мощный хлопок. И не где-нибудь, а в кабине пилотов. Левое ветровое стекло, со стороны командира, внезапно вылетело наружу. Из-за декомпрессии мощный поток воздуха вытянул капитана в образовавшийся проём. Но в последний момент его ноги застряли между штурвалом и приборной панелью. Тем не менее, большая часть тела оказалась за бортом. Снаружи его тут же пригвоздило к фюзеляжу мощным набегающим потоком воздуха.
Декомпрессия также сорвала дверь в кабину пилотов и та отлетела на приборную панель. Пассажиры на передних рядах и бортпроводники могли лицезреть всю эту ситуацию. Один из бортпроводников - Найджел Огден - тут же бросился к капитану и схватил его за талию, не давая окончательно вылететь наружу. Остальные принялись успокаивать пассажиров (непростое в такой ситуации дело).
Второй пилот взял управление на себя и начал резкое снижение. Он также передал сигнал бедствия, но из-за ветра в кабине не услышал ответа диспетчера. Благодаря тому, что пилот был опытным, он смог взять лайнер под контроль, несмотря на критическую ситуацию с разгерметизацией и отсутсвием капитана.
Державший капитана бортпроводник Огден начал замерзать и терять силы. Ему на помощь пришёл другой бортпроводник. Он просунул руку через ремни безопасности кресла четвертого члена экипажа, расположенного за левым пилотским креслом, и тоже схватил капитана. Вскоре к ним присоединился ещё один бортпроводник. Вместе они попытались втянуть тело обратно, но мощный воздушный поток не дал им этого сделать. В окно они видели, что лицо командира застыло и не моргало. Это навевало мрачные мысли. Тем не менее, втроём они крепко ухватились за тело, чтобы оно не улетело и не попало в двигатель.
Между тем, самолёт снизился до 3000 метров, сбросил скорость, а пилот смог расслышать диспетчера. Ему предложили совершить посадку в ближайшем к нему аэропорту Саутгемптона. Через 35 минут после взлёта второй пилот благополучно посадил самолёт.
Из пассажиров никто не пострадал. Вопреки опасениям, выжил и капитан. С обморожением и переломами он был доставлен в госпиталь. Бортпроводник Найджел Огден также получил обморожение и вывих плеча.
Следователи установили, что злополучное левое ветровое стекло было заменено за 27 часов до инцидента и это был первый полёт после его замены. Техник, вместо того чтобы свериться с документацией, просто взял на складе болты, визуально похожие на те, которыми было закреплено предыдущее стекло. Следствие выяснило что 84 из 90 болтов имели меньший диаметр, чем необходимо. Оставшиеся 6 болтов были надлежащего диаметра, однако короче чем положено на 2,5 миллиметра. Соответственно, слабо закреплённое стекло вылетело из-за разницы давлений. Расследование также выявило плохой контроль за работой техников и нарушение процедур со стороны авиакомпании.
Самолёт эксплуатировался ещё 11 лет в различных авиакомпаниях. Второй пилот Аластар Атчисон, а также бортпроводники Найджел Огден и Сьюзан Гиббинс получили награды. Командир Тимоти Ланкастер через пять месяцев после инцидента снова сел за штурвал самолёта и летал в British Airways до самой пенсии, а после выхода на пенсию продолжил летать авиакомпании Easy Jet.
Аналогичный случай в Китае:
"Расследования авиакатастроф" в Telegram