Платоновский фестиваль - это международный фестиваль искусств, который проводится в Воронеже с 2011 года. Он назван именем Андрея Платонова - одного из наиболее самобытных русских писателей XX века, уроженца Воронежской губернии.
Фестиваль ежегодно проходит в начале июня. Билеты обычно начинают продавать в конце марта, что для меня не очень удобно, потому что непонятно, где можно оказаться в июне месяце.
Те, кто хочет попасть на театральные представления, обычно налетают на билеты сразу, потому что они разлетаются со скоростью, если не света, то звука точно.
Вообще, Воронеж – город довольно театральный. Здесь есть Театр оперы и балета, Филармония, Театр юного зрителя, Кукольный театр, несколько драматических театров, один из которых, Театр драмы имени Кольцова, является одним из самых старинных в Российской Империи. Он был основан в 1787 году.
Все театры очень востребованы - билеты купить весьма проблематично. Воронежская публика очень благодарная. После каждого спектакля и представления зрители устраивают длительные и бурные овации. Например, в Москве я такого не наблюдала.
Возвращаясь к фестивалю, фактически это калька Чеховского, проходящего в Москве.
Так что можно сказать, что нам повезло – мы можем видеть те же спектакли и представления, что и зрители в столице.
Три года назад в филармонии я слушала музыку в исполнении Башмета. В прошлом году в Театре оперы и балета смотрела представление в стиле Аргентинского танго.
Как-то даже посчастливилось посмотреть спектакль, поставленный Финци Паска, известным швейцарским режиссером.
Повезло мне и в этом году. Пару дней назад я побывала на концерте Хиблы Герзмава, российской оперной певицы, сопрано.
Пела она арии из итальянских опер. Конечно, великолепно. Кроме того, очень мило и непосредственно вела себя на сцене. Когда у кого-то заиграла музыка на телефоне, она с улыбкой перепела мелодию.
В конце концерта ей по роли надо было пойти по небольшому мостику, ведущему от края сцены по направлению к залу. Когда она сделала пару шагов, из зала на этот же мостик начал медленно подниматься мужчина серебряного возраста с огромным букетом цветов.
В элегантном сером костюме тройке, с аккуратной бородкой а ля Хемингуэй, он медленно, даже робко поднимался по ступеням.
Увидев его, Хибла, заулыбалась, приблизилась к смущенному поклоннику, взяла букет и нежно расцеловала его в обе щеки.
Мужчина прямо растаял, в зале все улыбались, видя эту трогательную сцену.
В общем, Хибла показалась очень милой и легкой.
По окончании концерта, публика неистовствовала, впрочем, как всегда в воронежских залах. Обычно артисты награждают публику двумя, а то и тремя номерами на бис.
Но Хибла, при всей ее кажущейся легкости, подхватила дирижера под руку и отправилась с ним за кулисы. Она помахивала залу левой рукой, прощаясь.
Хотя она и не спела ничего на бис, все равно концерт был превосходный.
Я получила огромное удовольствие от изумительных переливов ее голоса.