Найти тему

Родители и внешняя мотивация детей к речи

❗ Родители, будьте осторожны!

Есть особые стили поведений родителей, которые неблагоприятно влияют на развитие детской речи.

Авторы M.F. Berry и J. Eisenson (1956) указывают, что родители маленьких детей должны быть осторожными в проявлениях внешней мотивации к речи; их ожидания и требования не должны превосходить детские возможности.

🔔
Развитие речи - это процесс, в котором есть свои "старты" и "остановки".

Таким образом, если тревожные родители, жестко побуждают ребенка к речевой коммуникации,
то ребенок утрачивает мотивацию к речи.

♻️
И, наоборот, удовлетворение потребностей детей прежде, чем желания ребенка будут выражены, также способствует, по мнению этих авторов, потере мотивации к речи.

⚡ Ибо употребление речи как таковой обесценивается, ребенок постоянно чувствует, что ему лучше промолчать, чем заговорить.

⚡ Существуют и другое поведение в семьях, усугубляющее речевые проблемы у детей. 

Было установлено, что родители детей с задержками речевого развития имеют склонность быть
нереалистичными, что «толкает» детей на протестное поведение и нежелание говорить – мутизм.

Типичные ответы таких родителей на мой вопрос на диагностике: «Когда появились первые слоги, слова?»
Отвечают: «не помню».

Ваш логопед Екатерина ❤️

#онр #тнр