❗ Родители, будьте осторожны!
Есть особые стили поведений родителей, которые неблагоприятно влияют на развитие детской речи.
Авторы M.F. Berry и J. Eisenson (1956) указывают, что родители маленьких детей должны быть осторожными в проявлениях внешней мотивации к речи; их ожидания и требования не должны превосходить детские возможности.
🔔 Развитие речи - это процесс, в котором есть свои "старты" и "остановки".
Таким образом, если тревожные родители, жестко побуждают ребенка к речевой коммуникации, то ребенок утрачивает мотивацию к речи.
♻️ И, наоборот, удовлетворение потребностей детей прежде, чем желания ребенка будут выражены, также способствует, по мнению этих авторов, потере мотивации к речи.
⚡ Ибо употребление речи как таковой обесценивается, ребенок постоянно чувствует, что ему лучше промолчать, чем заговорить.
⚡ Существуют и другое поведение в семьях, усугубляющее речевые проблемы у детей.
Было установлено, что родители детей с задержками речевого развития имеют склонность быть нереалистичными, что «толкает» детей на протестное поведение и нежелание говорить – мутизм.
❗ Типичные ответы таких родителей на мой вопрос на диагностике: «Когда появились первые слоги, слова?»
Отвечают: «не помню».
Ваш логопед Екатерина ❤️
#онр #тнр
Родители и внешняя мотивация детей к речи
15 июня 202415 июн 2024
1 мин