- Давай я тебя до дома подвезу, - предложила Катя Алине.
- Спасибо, я сама доберусь, ты и так столько времени потратила, а у тебя семья, дети, - начала отказываться Алина.
- Дети с мужем, а он отличный отец! Да и дети уже не малыши, вполне самостоятельные. Поэтому не переживай. Ну чего ты будешь сейчас в переполненном общественном транспорте толкаться? Я тебя с комфортом доставлю до самого дома. Заодно поболтаем. Честно говоря, я под таким впечатлением от всей этой истории…
Начало здесь. Предыдущая часть
- Хорошо, - согласилась Алина. – У меня такое странное чувство, что мы с тобой уже давно знакомы, хотя на самом деле чуть больше двух часов.
- Вот и у меня такое же ощущение! – сказала Катя, заводя машину…
Возле дома Алина встретила Ольгу Матвеевну. Пожилая женщина сидела на скамейке и очень обрадовалась, увидев молодую соседку.
- Алиночка, добрый вечер,- воскликнула она. – А я вот вышла воздухом подышать перед сном. А ты сегодня с Катей встречалась? Я видела, что тебя какая-то девушка на машине привезла. Вроде бы Катюша.
- Да, это Катя,- ответила Алина.
- А удалось что-нибудь узнать о Денискином отце? – с надеждой спросила Ольга Матвеевна.
- Есть кое-какая информация, - уклончиво ответила Алина. – Но нужно ещё её проверить, раньше времени не хочу вас обнадёживать.
- Я, конечно, подожду, Алиночка. Лишь бы всё получилось…Знаешь, сегодня сон такой видела странный. Шурочка приснилась. Давно она мне не снилась, а сегодня я её как наяву увидела. Такая красивая она была, улыбалась. Говорит, что скоро увидимся мы с ней. А я спрашиваю, а как же Дениска? Как он один останется. А Шурочка говорит, что он уже не один… Вот такой сон. Думаю, что недолго мне осталось, Алиночка. И так хотелось бы, чтобы отец Дениски отыскался, и чтобы он оказался хорошим человеком. Я об этом молюсь теперь перед сном каждый день.
- Ольга Матвеевна, ну что за мысли?! – Алина присела рядом на скамейку и взяла пожилую женщину за руку. – Мало ли что приснится. Вы же сами говорите, что стали получше себя чувствовать.
- Говорила, так и есть, но мне что-то подсказывает, Алиночка, не просто так дочка мне приснилась и сказала всё это… Видимо, и правда, скоро свижусь я с Шурочкой своей дорогой… Только бы Дениска не в детском доме оказался, вот за это душа очень болит… Наверное, только это меня на свете и удерживает.
- Не окажется, Ольга Матвеевна, - уверенно сказала Алина. – Даже если отец Дениса не захочет забрать ребёнка, я сама его усыновлю.
- Ты?! – удивлённо воскликнула пожилая женщина. – Да что ты, зачем же тебе такая обуза-то?
- Ну какая обуза? Не может ребёнок быть обузой. Ни свой, ни чужой, - ответила Алина.
И это были не пустые слова. Она на самом деле, ещё до того, как выяснила, кто отец Дениса, думала над тем, чтобы забрать мальчика к себе в случае, если с его бабушкой что-то случится… Ей нравился Денис, и допустить того, чтобы он рос в детском доме, Алина не могла… Но, конечно, идеальным вариантом будет, если Борис сам захочет воспитывать сына. Родной отец, всё-таки…
- Да ты молодая совсем, Алиночка, у тебя ещё свои детки будут обязательно, и мужчину хорошего ты обязательно встретишь, - продолжила Ольга Матвеевна.
- Я хочу, чтобы вы знали: в детский дом ваш внук не попадёт никогда, - решительно ответила Алина. – Я не допущу этого. А вообще, живите долго, чтобы ещё на свадьбе у Дениски станцевать.
- Ох, скажешь тоже, станцевать, да ещё на свадьбе, - улыбнулась Ольга Матвеевна. – Но спасибо тебе большое, Алиночка. За доброту твою, ты, правда, ангел, прилетевший на эту землю, чтобы совершать добрые дела.
- Я самый обычный человек. Просто если я могу помочь, никогда не пройду мимо. Проводить вас до квартиры? Уже становится прохладно.
- Да, пора возвращаться домой…
Не успела Алина войти к себе, как наткнулась на Рыжика. Котёнок как будто поджидал её под дверью, хотя когда Алина уходила из дома, он сладко спал на диване.
- Привет, малыш,- хозяйка взяла на руки своего питомца, а он тут же замурлыкал.
«Как приятно возвращаться домой, когда тебя ждут, - подумала Алина. – тем более, такое очаровательное солнышко».
***
Пару дней Лариса Ивановна собиралась с мыслями и готовилась к разговору с сыном. Потом поняла, что тянуть дальше некуда. Борис и так двенадцать лет жил в неведенье, что у него растёт сын. А Денис не знал ничего о своём отце. Пора исправить эту ситуацию. Женщина позвонила сыну и попросила его приехать для важного разговора.
- Только, пожалуйста, один приезжай, - сказала она.
- Мам, что случилось? Ты пугаешь меня, - встревожился Борис. – Что-то серьёзное со здоровьем?
- Нет, Боря, речь пойдёт совсем не про мои болячки.
- Ну хоть это хорошо… Вечером после работы заеду, мам, не переживай.
В ожидании сына Лариса Ивановна очень нервничала. Как отреагирует Борис на известие о сыне? А что если это просто совпадение? Да, ребёнок очень похож на него, и Саша говорила, что именно Борисом зовут отца мальчика. Но всё же, вдруг не было ничего между Сашей и Борей? Хотя в последнее почти не верилось. Таких совпадений, пожалуй, всё-таки не бывает…
А ещё Ларисе Ивановне вспомнился один эпизод трёхлетней давности. В тот день она вернулась с похорон своей любимой ученицы. Хорошо, что ноги тогда ещё не так сильно болели, и позволили женщине проститься с Сашей. Чтобы не беспокоить сына, Лариса Ивановна отправилась на похороны на такси, и обратно вернулась таким же образом.
Получилось так, что в спешке женщина забыла дома телефон, а когда вернулась, обнаружила около двадцати пропущенных вызовов. От сына, дочери, невестки, зятя и старшей внучки Ирочки. Не успела она войти домой и взять в руки телефон, как следом за ней в квартиру буквально ворвались Борис и Лада, дочка.
- Мама, ты нас так напугала! – закричала дочь. – Почему не отвечала? И где ты была? Зачем ты надела это старое чёрное платье? И глаза все опухшие. Мамочка, что случилось?
- Ох, детки, с похорон я вернулась, - снова расплакалась Лариса Ивановна.
- С похорон? С чьих? – удивился Борис.
- Сашенька умерла, ты же помнишь её, Боря? Это моя ученица, ты её до дома несколько раз подвозил.
- Саша? – изменился в лице Борис. – Но как? Что с ней случилось?
- Вроде бы тромб оторвался… Так говорили… Ох, такая молодая…
- Не может быть…- сказал сын и закрыл лицо руками.
- Ты чего, Боря?– удивилась Лада. - Когда это ты стал таким впечатлительным?
А Лариса Ивановна тогда не обратила особого внимания на реакцию сына. Сама была в таком состоянии, что туго соображала. А вот сейчас она невольно вспомнила тот день, и ведь, правда, Борис так отреагировал на известие о смерти Саши, словно она была для него не малознакомым человеком, а довольно близким…
- Мамуль, я приехал,- прокричал Борис, открыв дверь в квартиру матери своим ключом.
Лариса Ивановна сама давно попросила его так делать, поскольку из-за больных ног она передвигалась очень медленно.
- Я в большой комнате,- крикнула в ответ женщина. – Проходи сюда, сынок.
- Что у тебя стряслось, мамуль? – с улыбкой спросил Борис, садясь в кресло напротив матери. – Что за тайна?
- Тайна, правда, есть… И недавно она открылась. Как говорится, всё тайное становится когда-нибудь явным…
- Так… Уже интересно? И что за тайна?
- Ты помнишь Сашу?
- Какого Сашу, мам?
- Не какого, а какую. Сашу Лоскутову, мою ученицу, которая умерла три года назад.
- Ах, Саша… Конечно, помню. А почему вдруг ты спрашиваешь про неё?
- Скажи, Боря, только честно. У вас с Сашенькой что-то было?
- В каком смысле, мам? – напрягся Борис.
- В том самом, сын. Не делай вид, что не понимаешь…
- Мам, но даже если и было, зачем сейчас об этом говорить? Это было очень давно, и всего один раз, почти тринадцать лет назад. И после мы с Сашей никогда не виделись… И откуда ты вообще про нас узнала?
- Вот, - ответила Лариса Ивановна и положила перед сыном фотографию Дениса.
- Кто это?– спросил мужчина.
- А теперь сравни,- с этими словами женщина положила рядом ещё одно фото, уже самого Бориса в детстве. – Похожи?
- Похожи…. Мам, подожди. Ты хочешь сказать, что этот мальчик на фотографии сын Саши?
- И твой, видимо, тоже.
- Но… - замялся Борис. – Как…
- Как? – усмехнулась Лариса Ивановна. – Ты не знаешь, как дети появляются?
- Знаю, конечно… Просто… Я и представить не мог, что Саша родила от меня ребёнка… Почему же она мне ничего не сказала о своей беременности?
- К сожалению, этого мы уже не можем у неё спросить. Но, зная Сашу, думаю, что это из-за того, что ты женат. Она решила оставить малыша, и скрыть от всех, кто его отец, чтобы не разрушать твою семью и никак не навредить… Любила тебя, видимо…
Какое-то время Борис сидел молча, рассматривая фотографию мальчика, потом спросил:
- Как его зовут?
- Денис.
- Но почему всё это выяснилось только сейчас? И как? Если Саша никому не рассказала.
- А выяснилось совершенно случайно, - ответила Лариса Ивановна и рассказала сыну о визите Алины и Кати. И о том, что Ольга Матвеевна болеет и беспокоится о внуке, который может остаться совсем один.
- Да уж… Неужели, этот ребёнок и в самом деле мой сын? – всё никак не мог поверить Борис.
- У меня нет сомнений… Но, конечно, ты можешь сделать экспертизу ДНК, чтобы быть в этом уверенным. Да и потом, тебе никто просто так не отдаст мальчика, нужно доказать, что ты его отец. Без ДНК никак…
- Ты считаешь, что я должен его забрать?
- Ну пока хотя бы просто познакомиться и начать общаться, а в случае, если с бабушкой что-то случится, конечно, забрать, - уверенно сказала Лариса Ивановна.
- Но… А Наташа? Как я ей всё это объясню?
- Как есть, так и объяснишь. Да, Боря, придётся сказать правду. Другого выхода нет. Или ты позволишь своему сыну оказаться в детском доме?
- А если Наташа не простит? Я не готов потерять жену, - растерялся Борис.
- Сынок, я понимаю, что ты шокирован. Так же, как и я, когда только узнала. Но у меня было время подумать. И одно я знаю точно: мальчик не должен расти сиротой при живом отце. Он потерял маму, так пусть теперь обретёт отца. Жаль, что Саша когда-то поступила именно так, скрыла от нас правду. Но я рада, что теперь мы всё узнали. Ты поезжай домой, Боря, тебе нужно подумать, переварить всё это, а потом принять решение. И я надеюсь, что оно будет в пользу мальчика. А Наташа… Если любит, сможет простить.