Найти тему
ШКОЛА №2098

«Каким бы ни был конечный результат, я все равно буду собой гордиться за путь, который смогла пройти»: призер олимпиады о пути к успеху

Ксения Гольцова, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Ксения Гольцова, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Для того, чтобы завоевать призовое место на любом состязании, необходимо приложить немало усилий. Спортивные регалии требуют ежедневных тренировок, много энергии и жесткой дисциплины. То же самое можно сказать и об олимпиадах, ведь для победы на них нужна непоколебимая сила воли. Только так можно достичь успеха.

Сегодня свою историю о подготовке и участии в олимпиадном движении рассказала наша выпускница — Ксения Гольцова.

— Ксюша, привет! Очень рада видеть тебя среди призеров олимпиады. Скажешь несколько слов о себе?

— Привет! Меня зовут Ксения Гольцова, мне 17 лет. Я выпускница 11-К медиакласса. Являюсь двукратным призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 9 и 10 классе. Увлекаюсь музыкой, пою и умею играть на пианино и гитаре.

— По твоим увлечениям можно сделать вывод, что ты довольно творческий человек...

— Так и есть. Мне нравится все, что связано с творчеством и креативом. Кроме музыки меня привлекает еще литература. Это мой любимый школьный предмет. Я люблю читать, узнавать интересные факты о жизни поэтов и писателей. Именно это и побудило меня принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе.

-2

— А как ты готовилась к олимпиаде? Расскажешь об этом чуть подробнее?

— Конечно! К олимпиаде в 9 классе мне помогала готовиться моя учительница по литературе — Ирина Николаевна Иншакова. Благодаря ей я с легкостью запомнила литературную теорию, которую, впоследствии, смогла применить на практике. Также меня поддерживала моя семья. Это придавало мне уверенности в себе.
В 10 классе я готовилась самостоятельно, изучая задания прошлых лет. Это было несложно, так как они были похожи на задания предыдущего года, и я уже приблизительно знала, что может встретиться в новом году.

— Ну, то есть, ты была на 100% уверена в своих знаниях и ни капельки не волновалась?

— Не совсем так... В 9 классе я испытывала волнение, так как это был мой первый региональный этап. Во время выполнения олимпиадных заданий я старалась сохранять спокойствие и писала всё, что знаю. Я понимала, каким бы ни был конечный результат, я всё равно буду гордится собой за путь, который смогла пройти. Именно это убеждение помогло мне расслабиться.
Добавьте описание

— А есть ли еще что-то, что помогало тебе прийти в чувство и не волноваться?

— Конечно! Мне кажется, у любого человека в арсенале есть пару методов по борьбе с тревогой. В мое число таких способов вошли дыхательные упражнения и арт-терапия. Арт-терапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Есть специальные журналы с узорами, которые нужно раскрашивать. Также существуют нейро-рисунки, с помощью которых можно изображать свои страхи и избавляться от них. Мне все это очень помогло.

— Здорово, что ты нашла что-то, что может тебе помочь у тяжелой ситуации. Мне, к примеру, иногда приходится прибегать к помощи друзей и близких: нередко я спрашиваю и них совета по поводу того, как поступить в той или иной ситуации. Подскажи, пожалуйста, можешь ли ты тоже поделиться парочкой советов с теми, кто только начинает себя реализовывать в олимпиадах?

— Думаю, что могу дать несколько рекомендация ребятам: главное – не переусердствовать. Не стоит сидеть целыми днями за теорией и подготовкой к олимпиаде. Необходимо отдыхать и делать перерывы, иначе информация будет плохо усваиваться. Стоит готовиться в умеренном темпе, чтобы избежать быстрого выгорания и чувства отвращения к учебному предмету. Я, например, во время отдыха я занималась своими хобби и переключала внимание на другие учебные предметы. Главное — уметь переключать своё внимание и мысли на другие вещи, не стоит постоянно думать о подготовке к экзаменам и олимпиадам. Нужно уметь отдыхать.

— Спасибо тебе большое за такую потрясающую беседу! Думаю, что сказанное тобой будет очень интересно для наших школьников.

— И вам спасибо за возможность поучаствовать!