Для того, чтобы завоевать призовое место на любом состязании, необходимо приложить немало усилий. Спортивные регалии требуют ежедневных тренировок, много энергии и жесткой дисциплины. То же самое можно сказать и об олимпиадах, ведь для победы на них нужна непоколебимая сила воли. Только так можно достичь успеха.
Сегодня свою историю о подготовке и участии в олимпиадном движении рассказала наша выпускница — Ксения Гольцова.
— Ксюша, привет! Очень рада видеть тебя среди призеров олимпиады. Скажешь несколько слов о себе?
— Привет! Меня зовут Ксения Гольцова, мне 17 лет. Я выпускница 11-К медиакласса. Являюсь двукратным призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 9 и 10 классе. Увлекаюсь музыкой, пою и умею играть на пианино и гитаре.
— По твоим увлечениям можно сделать вывод, что ты довольно творческий человек...
— Так и есть. Мне нравится все, что связано с творчеством и креативом. Кроме музыки меня привлекает еще литература. Это мой любимый школьный предмет. Я люблю читать, узнавать интересные факты о жизни поэтов и писателей. Именно это и побудило меня принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе.
— А как ты готовилась к олимпиаде? Расскажешь об этом чуть подробнее?
— Конечно! К олимпиаде в 9 классе мне помогала готовиться моя учительница по литературе — Ирина Николаевна Иншакова. Благодаря ей я с легкостью запомнила литературную теорию, которую, впоследствии, смогла применить на практике. Также меня поддерживала моя семья. Это придавало мне уверенности в себе.
В 10 классе я готовилась самостоятельно, изучая задания прошлых лет. Это было несложно, так как они были похожи на задания предыдущего года, и я уже приблизительно знала, что может встретиться в новом году.
— Ну, то есть, ты была на 100% уверена в своих знаниях и ни капельки не волновалась?
— Не совсем так... В 9 классе я испытывала волнение, так как это был мой первый региональный этап. Во время выполнения олимпиадных заданий я старалась сохранять спокойствие и писала всё, что знаю. Я понимала, каким бы ни был конечный результат, я всё равно буду гордится собой за путь, который смогла пройти. Именно это убеждение помогло мне расслабиться.
Добавьте описание
— А есть ли еще что-то, что помогало тебе прийти в чувство и не волноваться?
— Конечно! Мне кажется, у любого человека в арсенале есть пару методов по борьбе с тревогой. В мое число таких способов вошли дыхательные упражнения и арт-терапия. Арт-терапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Есть специальные журналы с узорами, которые нужно раскрашивать. Также существуют нейро-рисунки, с помощью которых можно изображать свои страхи и избавляться от них. Мне все это очень помогло.
— Здорово, что ты нашла что-то, что может тебе помочь у тяжелой ситуации. Мне, к примеру, иногда приходится прибегать к помощи друзей и близких: нередко я спрашиваю и них совета по поводу того, как поступить в той или иной ситуации. Подскажи, пожалуйста, можешь ли ты тоже поделиться парочкой советов с теми, кто только начинает себя реализовывать в олимпиадах?
— Думаю, что могу дать несколько рекомендация ребятам: главное – не переусердствовать. Не стоит сидеть целыми днями за теорией и подготовкой к олимпиаде. Необходимо отдыхать и делать перерывы, иначе информация будет плохо усваиваться. Стоит готовиться в умеренном темпе, чтобы избежать быстрого выгорания и чувства отвращения к учебному предмету. Я, например, во время отдыха я занималась своими хобби и переключала внимание на другие учебные предметы. Главное — уметь переключать своё внимание и мысли на другие вещи, не стоит постоянно думать о подготовке к экзаменам и олимпиадам. Нужно уметь отдыхать.
— Спасибо тебе большое за такую потрясающую беседу! Думаю, что сказанное тобой будет очень интересно для наших школьников.
— И вам спасибо за возможность поучаствовать!