Найти тему

Вспоминаем маршрут поезда из Иркутска, который соединял наш город сразу с двумя столицами союзных республик

Ну что, прочитав заголовок, вы догадались о каких двух столицах будет речь в этой статье? Это Алма-Ата и Ташкент. Уже в справочнике 1961 года присутствует поезд № 57/58 сообщением Иркутск - Ташкент. Шел он через Новосибирск, затем уходил на Барнаул, а после него через территорию почти всего восточного и юго-восточного Казахстана шёл на Алма-Ату и далее уже на Ташкент. Общее время в пути составляло 102 часа 45 минут. Так сказать гроссмейстерский рубеж в 100 часов преодолен. Назад еще дольше - 103 часа 32 минуты.

Вот так внутри выглядит внутри ташкентский вокзал. Окна прямо запоминающиеся:

Вокзал Ташкента. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал Ташкента. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот новое здание иркутского вокзала внутри:

-2

Ну а это уже здание вокзала Алма-Аты:

Алма-Ата. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Алма-Ата. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Смотрим, что там в 1969 году. Маршрут у поезда тот же. А вот номер другой. Теперь это № 99/100. А вот время в пути сократили более чем на 10%. Теперь это 90 часов 16 минут на пути из Иркутска и ровно на два часа дольше на пути обратно - 92 часа 16 минут.

В 1980 году поезд № 199/200 начинает уходить из Иркутска хотя бы поздно вечером (в 22:45 по нашему времени) (до этого это вообще была глубокая ночь). Время в пути остается практически неизменным - 91 час 59 минут в Ташкент и 92 часа ровно на обратном направлении. Вот смотрю в таких случаях на расписание и так и хочется сказать - ну тормознули бы уж его и на пути в Ташкент на эту минуту )

Станция Иркутск-Пассажирский и старый ангарский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Станция Иркутск-Пассажирский и старый ангарский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

И вот 1989 год. Кажется в этом году мы провожали уезжающую этим поездом... эээ... наверное двоюродную тётю, которую распределили после окончания института куда-то под Барнаул. И поезд произвел на меня ужасающее впечатление. После "Байкала" его вид повергал в шок. Но зато именно в этот год время в пути удалось снизить до отметки даже меньше 90 часов (правда, только в одну сторону). Время на пути туда 89 часов 50 минут, а оттуда - 92 часа 25 минут.

Вокзал Ташкента. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал Ташкента. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 1995 году номер сохраняется всё тем же - № 199/200, А вот время в пути серьезно увеличивается. Оно и понятно - государственные границы и паспортный контроль. В Ташкент поезд следовал 96 часов 40 минут, назад еще дольше - 97 часов 30 минут.

А вот в 2004 году поезда уже не было. В справочнике указывается поезд № 369/370 сообщением Красноярск - Ташкент. А вот до Иркутска не доходил. И это при том, что спрос явно был, а рейсы самолетами выполнялись постоянно. Ну и в 2024 году его нет. Правда, в этом году это не S7 и не авиакомпания "Якутия", а Uzbekistan Airways. Но рейсы выполняются.

Кстати, если до Новосибирска маршрут от Иркутска в принципе понятен, то давайте отследим его далее. Со станции Новосибирск-Главный поезд уходил на юг на Барнаул. Причем там на этом небольшом в общем-то перегоне было приличное количество станций: Искитим, Черепаново, Усть-Тальменская, Алтайская.

Барнаул. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Барнаул. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Из Барнаула поезд устремлялся уже на территорию Казахстана через Рубцовск и далее на Семипалатинск. От Новосибирска до Семипалатинска 693 км.

Вокзал в Семипалатинске. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал в Семипалатинске. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот далее на протяжении почти 1000 км (до Алма-Аты из Новосибирска 1667 км) сплошь казахские названия станций. Ну а затем еще почти 1000 км (от Новосибирска до Ташкента 2665 км), на которых встречаются достаточно крупные города. Отар, Джамбул, Чимкент, Арысь - это названия у меня были на слуху.

Вот такой был поезд в истории. Спасибо, что читаете! До встречи на канале!