Здравствуйте! Пусть и я последний стих ещё не показывал, решил сделать разбор одной из личности, что раскрыта не так плоха, как вы поняли, это не Перун, а Боян Славенов Злогорович.
Думаю, надо бы разобраться с именем, а потом со стихом.
Боян- это древнеславянское имя. А к ним в какой-то степени относили и венедов с антами. Такое было у болгар и аваров ещё. И скорее всего это имя было связано с боями (Б.З.С в боях участвовал и потому это не лишено смысла).
Славенов-это славяне, только не совсем так написано или же происхождение происходит от самоназвания-Словене. Потому это не совсем фамилия, а скорее факт принадлежности к этой общности.
Злогорович- Происходит от слова Зло и Гор. Есть такой былинный персонаж-Святогор и тут происхождение происходит от "Святые горы", тем временем у Злогора-это "Злые горы."
Злыми горами называют Козельский Вулкан на Камчатке, ну ладно.
А теперь давайте начнём разбор.
В стихе с первым упоминанием идёт речь об том, как простолюдин с князем решили вспомнить старину. И князь предложил вспомнить, что Боян видел своими глазами, то есть про события, где свидетелем был Боян. На что простолюдин сказал, чтобы этого не открывал старшинам (старейшинам, секрет типа). Под старшинами имеется ввиду старейшина. И они являются влиятельными, старыми и опытными участниками родов, которые не только сохраняют устную традицию, но похоже, что Бояна недолюбливают старейшины, судя по отрывку. Видно, что-то с ними не поделили, возможно и власть.
Следующее упоминание в стихе говорится об "Стоянии на костях города Луз", где говорится, что Боян является воином и что он не верил раввинам (похоже, что эпизод про стояние на костях Луз рассказали именно они). И это нам немного поможет в датировке.
Так кто же такой этот раввин? Это в иудаизме- учёное призвание, которая обозначала квалификацию по толкованию Торы и Талмуда. Это еврейские священные тексты, поэтому немного нам поможет в датировке рождения Святогора и Бояна.
Раввин упоминается в Новом Завете и Танахе.
Тора начала составляться не ранее 1312-го года до нашей эры, то есть уже рамки датировки имеются. Причём составлял его Моисей.
Так вот, там они ещё разбирают Талмуд и там в конце умирает Моисей, потому можно ещё сместить дату рождения Бояна. Моисей умер в 1406-м году до нашей эры. Так вот, пока рамки-не ранее 1312-го года. Идём далее.
Далее говорится, что Боян воспоет Сигей. Сигей-это древнегреческий город на одноимённом мысе полуострова Троада. Воспеть-это прославить, восхвалить в стихах. Так получается "Прославить в стихах Сигей". А что это за Троада такая?
Троада-это древнее название полуострова на северо-западе Малой Азии, который вдаётся в Эгейское море к югу от Мраморного моря и Дарданелл. В настоящее время полуостров называется Бига (тур. Biga Yarımadası) и входит в состав провинции Чанаккале. С востока отделён от Малой Азии горным хребтом Ида, высотой до 1774 метров. В античную эпоху Троада была частью Мисии.
Одно из древнейших поселений-Кумтепе, потом превратится в Трою, потому получается, что можно установить уже рамки даты рождения- между 312-м годом и 1194-м годом до нашей эры. И по сути, тут говорится, что Боян должен был восславить Трою, похоже, это был намёк на то, что Боян должен был сделать стих про историю Троянской войны, но с точки зрения Трои, причём это должно было произойти после 5-го века нашей эры.
Так вот.
Про участие славян в той бойне, говорится в "Повести о Мосохе". Причём я читал, что это связано с тем, что венеды там участвовали и эти самые венеды были славянами. И причём на стороне греков.
Хм и теперь давайте, ещё разберёмся с датировкой. Про него говорили, как свидетеля событий и как воина, потому логично предположить, что он участвовал. И был тем самым венедом, получается. И что возможно, он отправился во Фракию. А венедами руководил Эней, получается, что Боян воевал не против троянцев, а против греков. Похоже, кое-кто ошибся. Я и один мой друг. И сколько же надо убрать из датировки лет?Думаю, что сказать сложно. Но период между 1312-м годом и 1194-м годом до нашей эры соответствует Тшинецкой, Унетицкой и Лужицкой культуре. Хотя именно поморская культура ассоциируется с венедами, а до этого была лужицкая (датируется с 1200 по 301-й год до нашей эры). И приходится сдвинуть датировку с 1312-го года на 1200-й год до нашей эры, хотя даже те же дети могли воевать. Хотя тот же Эней пришёл на помощь лишь в 10-й год (1184-й год до нашей эры).
Учитывая, что это античность, то можно сказать, что призывной срок варьируется от 15 до 20 лет, потому сдвигаем датировку. Теперь между 312-м годом до нашей эры и 1199/1204-м годом до нашей эры. Думаю, закончить, ибо уже голова начала болеть.