Бывают книженции на один вечер, которые прочёл и забыл, как кратковременный сон. Бывают книги научные, содержащие необходимую информацию для учёбы или работы, это книги служебные, нужные, но они рассказывают короткие истории, не вызывая на длительный диалог ни ум, ни душу.
Мы читаем разные книги с разными целями, в электронном виде с экрана или держа в руках отпечатанную копию, но таких книг, которые проходят с нами испытания, выдерживают вместе с нами удары судьбы, путешествуют с нами, говорят и советуют за всю жизнь набирается мало.
У каждого своя полка с книжными собеседниками, которые хранят эхо наших мыслей и переживаний, тайну постоянного взросления человеческой души.
За тридцать четыре года и у меня собралась маленькая стопка таких «друзей в обложке», один из которых поехал со мной на войну, прошёл множество гуманитарных миссий, напоминал мне о правде и человечности даже в самых нечеловеческих обстоятельствах, помогал держать удар урагана своих переживаний и человеческого горя, оставаясь просто Сашей перед небом, на земле и под землёй.
Путь к самой первой гуманитарной миссии на Донбассе был долгим.
До 2022-года я не была волонтером ни в чем, эта часть жизни меня никак не касалась. Из-за травмы позвоночника я и из квартиры-то не часто выходила, иногда неделями поглядывая в окно на жизнь других людей.
Позвоночник – это стрежень нашего организма, очень прочный, но и он не всегда может выдержать сочетание удара обстоятельств и неразумности наших поступков.
До двадцати четырёх лет я не берегла себя вовсе, уверенная в своей молодости и селе. Ухаживала с юности за лежачей бабушкой, которая весила под сто килограммов, таскала тяжелые сумки и коробки, двигала мебель… Спина начала побаливать на погоду годам к двадцати, редко, и внимания моего это не привлекло. Зря.
Всего одно неудачное падение в 24 года, и обвешанный грыжами, как виноград плодами, позвоночник, крякнулся окончательно, сделав диапазон моих перемещений очень коротким: крова-туалет. По полгода на четвереньках по квартире – надо было готовиться морально, прежде, чем встать. Поход до работы пешком превратился в целое длинное путешествие – до травмы доходила до рабочего места от дома за пятнадцать минут, после травмы ползла час, тяжело опираясь на трость.
Потом появились ходунки, потом я легла и с трудом начала постепенно подниматься только после операции на позвоночнике.
Путь возвращения к прямо да ещё и ходячей жизни занял пять лет.
За эти годы умерли мои родные и некоторые друзья, последней ушла мама…
Стоило восстановиться до более-менее приемлемого состояния и встать на ноги, началась СВО.
В тридцать два года, после долгой боли, больниц и простившись почти со всеми любимыми, я уже была готова жить новой жизнью, но не осознавала этого до конца.
Помогла книга. Какая?
Расскажу в следующей части.
Путешествие с книжным другом начинается!