Найти тему
Тайны ГосЗаказа

Закупка канцелярии – дело простое?!

Закупка канцелярии – дело простое? Как бы ни так.

Производственное объединение, работающее по 223-ФЗ (ниша: производство, связанное с оборонной промышленностью), обратилось к нам с просьбой помочь закупить качественную канцелярию.

Суть проблемы заключалась в том, что заказчик не мог закупить хорошую канцелярию для своих нужд, так как при проведении закупок путем электронного аукциона или запросом котировок, всегда был большой демпинг. При этом те, кто выигрывал, поставляли низкокачественный товар.

Казалось бы, на первый взгляд, проблема странная, но речь тут шла не о простых ручках и карандашах, а о специальных маркерах, готовальнях и тому подобной продукции, которая использовалась заказчиком для производственной работы. Такая проблема длилась больше года и сильно вредила производству очень серьезного, уникального оборудования.

Нам нужно было придумать схему по которой можно закупать продукцию нужного качества. Естественно, меня заинтересовал вопрос, а как данная потребность закрывалась раньше? Мне объяснили, что раньше данные товары закупались не конкурентным способом, но после серии проверок контрольными органами, заказчику запретили закупать так, и он был вынужден перейти на конкурентные закупки.

Тут-то и начались проблемы с качеством. Выяснилось, что есть замечательный поставщик, который может поставить канцелярию нужного качества, но выиграть он не может. При таком раскладе, я понял, что нужно проводить максимально сложную конкурентную закупку с детальным описанием предмета поставки.

-2

Пообщавшись с заказчиком, я понял каким характеристикам должен отвечать каждый вид товара. Мы решили закупить необходимое сразу с расчетом на год. Заказчик составил списки, определились с начальной максимальной ценой – 37 000 000 рублей. После этого, мы с коллегами занялись подготовкой закупочной документации.

Что именно было сделано:

  1. Мы определили вид конкурентной закупки – Запрос предложений;
  2. Разработали Ф-2 Товарно-качественные характеристики с указанием минимальных–максимальных значений по каждому параметру товара с инструкцией по заполнению в 18 листов. А в целом Ф-2 представляла собой 177 листов;
  3. По условиям закупки победитель определялся по двум критериям: наименьшая цена 50% и опыт исполнения аналогичных договоров поставки по общей сумме всех исполненных договоров 50%;
  4. Заявка участника должна была состоять из 2-х частей. 1-я часть – предложение по характеристикам товара, вторая часть – информация об участнике, ценовое предложение и подтверждение опыта при наличии;
  5. Было установлено обеспечение заявки участника и обеспечение исполнения договора.

Итог:

1. Закупка была размещена. В процессе размещения произошли следующие события:

a) Поступило несколько запросов от участников. В основном, запросы касались того, как участнику делать свое предложение по товарно-качественным характеристикам. На все запросы мы ответили с детальным пояснением.

b) Была подана и рассмотрена одна жалоба в ФАС. Жалоба касалась все тех же товарно-качественных характеристик. Участник считал, что устанавливать такие характеристики незаконно. Однако, ФАС признал жалобу необоснованной;

c) По итогам рассмотрения 1-х частей заявок, из 9 заявок было допущено только две. В остальных 7 заявках было очень много несоответствий с Ф-2 заказчика;

d) Один из отклоненных участников подал жалобу в ФАС, однако, ФАС признал жалобу необоснованной, так как участник приложил в качестве своего предложения копию Ф-2 заказчика, не приведя вообще никаких конкретных показателей;

e) По итогу рассмотрения 2 частей, оба участника были допущены, а выиграла, по стечению обстоятельств, та организация, которая в прошлом поставляла данные канцелярские товары, как единственный поставщик;

f) Цена была понижена победителем всего на 100 000 рублей;

g) В итоге, с победителем был заключен договор, который, как мне известно, сейчас исполняется.

2. Заказчик оказался очень доволен тем, что его проблема с поставкой была решена;

3. Сейчас он предлагает нашей организации помочь ему провести другую, еще более важную закупку на поставку специального производственного оборудования.

-3

Вывод: чтобы получить желаемый результат, при организации процесса нужно использовать именно те механизмы, которые уместны для решения этой конкретной задачи. Тогда, скорее всего, результат будет достигнут.