Сложные жизненные обстоятельства подсказывают нестандартные решения проблем. Правда, иногда нестандартные решения стандартных проблем приводят к неожиданным результатам.
Люська, героиня истории «Как можно в селе весело жить, выпивать, и не работать», уже две недели ходила грязная. И пёс бы с ним, ей не впервой не мыться по месяцу, но, как на грех, вызывают в ПДН, в город: старшая, Надька, свистнула у одноклассника телефон, да еще и поколотила его за попытку отобрать награбленное. Пришлось Люське Надьку самой воспитывать полчаса, и телефон принести владельцу на дом, с поклоном. Думали, что дело замяли, а оно вон чо! Вот куда вывернуло!
Надо ехать, делать нечего. Так надеть-то можно штаны и красную кофту. Красное к её крашенным в цвет баклажана волосам подойдет. Осеннюю куртку натянуть Шуркину, да в Отделе ПДН не раздеваться, расстегнуться только. Проблема вот, что шапки нету приличной – всё Шуриковы «петушки» и «колпачки» попадаются. Если эту серую с полосой натянуть, то, пожалуй, и вообще хорошо будет.
Ага, хорошо! А волосы то из-под шапки висят такого вида, как будто их котята сосали! Кстати, волосы до плеч, густые и блестящие – Люськина гордость, самое красивое. Волосы и грудь никогда она не прятала.
Надобно голову то помыть, а чем? Люська задумчиво пошурудила в растрескавшейся печке кочергой, поставила на лопнувшую плиту чайник.
- Надьк, а Надьк! – позвала она старшую. Та прибежала из сенец.
- Ты знаешь чо, сходи к тёте Гале, спроси у нее малёк шампуня, а? Скажи, мол, мама в город едет, очень надо. Пусть в пакетик отольет.
Надька побежала, шлепая резиновыми сланцами по грязным пяткам.
Люська нашла пластиковый тазик, вытрясла из него паука с гнездом, протерла тряпкой, плюхнула на стол, раздавив селедочную голову. Матюкнулась, голову скинула на пол, где её тут же схватил и уволок в угол злой лысый котёнок.
Шлёпая сланцами прибежала Надька, вывалила из-за пазухи на диван несколько пузырьков и флаконов: - Во скока!
- Это чего, тёть Галя всё отдала? – Люська подозрительно смотрела на цветную кучу.
- Не, - Надька выхватила кусок желтого мыла в упаковке и понюхала его: - Тёть Гали не было дома, изба заперта. А на терраске вот это всё стояло. Так никто меня и не видел. Тута теперь и шампунь есть.
- Хм, - ухмыльнулась Люська: - Ладно, ща посмотрим, где тута шампунь. Остальное обратно отнесешь.
- Ага, щас, - фыркнула Надька.
- Пощаскай еще мне! Я из-за тебя в ПДН еду, лягушка ротастая! – однако, выговор получился не страшным, так как всё внимание Люськи было поглощено разбором флаконов.
Это вот шампунь «Лошадиная сила» - говорят, хороший, да только пустой. Это вот похоже на жидкое мыло. Ишь ты, розы нарисованы. Старая кочерыжка эта Галя, а туда же, розами хочет пахнуть! Это чего? Синька что ли. Ага, синька. Не надо нам!
- Во! – пискнула Люська: - Гля, шампунь! Импортный. Баба какая с волосищщами нарисована! Давай-ка, поливай мне на голову – мыть буду.
Мылился шампунь плохо. Люська решила, что просроченный. Зато пах просто прекрасно, от запаха чуть не щипало глаза. Ну, задаром – отлично!
Кое как просушив волосы сальным полотенцем с дырками, Люська натянула на голову Шурикову серую с полоской шапочку. Время поджимало, еще до автобуса километр бежать.
В Районный отдел МВД Люська примчалась с опозданием. Нервно дергая ногой, ждала, когда её паспорт зарегистрируют в Дежурной части. Шапка ещё эта Шурикова стала съезжать с головы почему-то! Мала что ли? Люська поправляла её то одной, то другой рукой, синтетика мерзко скрипела, казалось, прямо в мозгах.
Прибежав в кабинет инспектора отдела по делам несовершеннолетних, Люська плюхнулась на стул:
- Извините, здрасти, автобус на переезде застрял.
Молоденькая инспектор и районный участковый молча удивленно рассматривали крупную тётеньку в мужской куртке нараспашку и мужской шапочке, медленно уезжающей на левую сторону головы.
- Чо такое? – недоуменно спросила Люська и покрылась красными пятнами смущения. Её бросило в жар, и она отчаянно сорвала Шуриков «колпачек» с головы.
Глаза инспектора и участкового округлились...
Баклажановые густые Люськины волосы освободились, наконец, из плена, выпрямились, расправились по всей длине и образовали конструкцию одуванчика, готового разлететься при малейшем ветерке.
********************************************************************
Три часа спустя, дома, Люська, с точащей дыбом шевелюрой, гоняла кочергой Надьку. Та бегала от матери вокруг дома и орала, что смотреть надо, чем голову мажешь. То, что «шампунь» оказался кондиционером для белья, прочёл надевший пыльные очки Шурик.
Друзья, если вам понравилась эта небольшая история, то поддержите её, поставив большой палец вверх, подписывайтесь на канал, комментируйте и просто заходите ещё.