— Одобрят твоей Валерии ипотеку, а мы тихо продадим мою квартиру. Потом я въеду в ваш дом, и мы снова заживем вместе. Твоей женушке останется только согласиться, ведь выбора мы ей не дадим, — усмехнулась Мария Петровна.
— Да, Мария Петровна, я купила сливки, — Валерия еле сдержала вздох. — Да, той марки, которой вы говорили. Да, и хлеб купила. Целый, не нарезной.
Когда звонок завершился, девушка недовольно уставилась на телефон.
— Я что, маленький ребенок? — тихо пробормотала она.
Она уже давно считала, что поведение свекрови переходит все границы. Но девушка терпела, очень уж любила Вадима. С ним они познакомились почти пять лет назад через друзей. Их роман развивался бурно и стремительно. Они часто виделись, строили планы и мечтали о потрясающей жизни.
Вот только все портила Мария Петровна. Но так казалось только Валерии. Вадим не видел ничего плохого в том, чтобы жить с матерью. За почти пять лет девушка собрала все кусочки пазла.
Отец Вадима ушел из семьи, когда мальчику было только пять лет. Мария Петровна не оправилась до конца. Сына она воспитывала так, чтобы он ее никогда не бросил.
Вадим был уже взрослым мужчиной, но даже и не думал съезжать от матери. Он впитал ее установки, поэтому всегда был рядом, поддерживал и слушался во всем.
Однако Валерия влюбилась как девчонка. Ей понравился умный и начитанный парень, который был галантен и добр. Поэтому она согласилась выйти за него и поселиться у свекрови. И девушка терпела все издевки женщины.
Даже сейчас Лера помнила, как Мария Петровна ей выговаривала:
— Ты из бедной семьи, мы тебя приняли, отогрели, цени нашу доброту.
И Валерия ценила. Она слушалась старшую женщину, наивно полагая, что сможет наладить с ней отношения. Но не тут-то было.
Свекровь видела в девушке конкурентку, отбирающую внимание сына. Несколько раз доходило то того, что Валерия хотела уйти. Но тогда не было денег, а родители остались в другом городе.
Через год после заключения брака скончался отец Леры, а еще через четыре месяца — мать. Девушка горевала и много плакала, но время немного затянуло раны. Она со слезами на глазах продала родительский дом, а деньги осели на ее счету.
Еще год пролетел незаметно. Валерия окончила учебу и нашла хорошую работу. Она устроилась разработчиком программного обеспечения в крупную компанию. Через полгода ее зарплата перевалила за двести тысяч.
А потом их перевели на удаленку. Валерия много времени проводила дома. И Марии Петровне это не понравилось. Когда Лера шла на кухню перекусить, свекровь сразу появлялась следом.
— Опять ешь? Мой сын работает, трудится, а ты только и делаешь, что ешь. Лучше бы чем-то полезным занялась, а то весь день сидишь и в монитор пялишься!
— Мария Петровна, я же вам говорила, что работаю. Нас просто по домам отправили, вот и все.
— Конечно, небось, целыми днями сериалы смотришь, пока мой сын пашет!
Когда Валерия пыталась что-то приготовить, женщина просто выталкивала ее из кухни:
— Нечего тут хозяйничать. Все равно просто продукты переводишь, — ворчала свекровь.
Вечером Лера пожаловалась мужу:
— Твоя мама меня совсем не любит. Она меня даже куском хлеба попрекает. Может, съедем, Вадим?
Супруг крепко обнимал девушку и шептал:
— Ну, не накручивай себя. Мама просто привыкла быть главной в доме. И ей нравится готовить, так что оставь кухню ей. Ты же знаешь, я обещал, что буду рядом с ней. Она стареет, за ней нужно смотреть.
Кое-как Вадим убеждал Леру остаться. А ближе к лету девушка трезво оценила их финансовое положение и возраст. А потом подняла важную тему:
— Вадим, может, заведем ребенка? Мы женаты два года, у нас обоих стабильная работа. М?
Мужчина ярко улыбнулся и согласился. И следующие выходные прошли у них очень бурно и ярко. Благо, Мария Петровна поехала на дачу и оставила супругов одних.
Позже Валерия предложила мужу поменять дом.
— Мы же собираемся завести ребенка. Наверно, в двушке нам будет тесновато?
— Ты права, куда сына или дочь тут денем? — Вадим задумчиво обвел взглядом комнату.
— Надо расширяться, милый.
Супруг согласился. И следующие несколько дней они просматривали предложения разных банков, сравнивали условия и крутили бюджет. Они выбрали самое выгодное предложение и отправились на консультацию.
— Смотрите, у вас хороший совместный доход, — сотрудник банка приветливо улыбнулся. — Я с уверенностью сказал бы, что вам одобрят ипотеку. Однако есть минус. Вот, кредитная история Вадима. Вы часто пропускали платежи, даже доходило до судов и коллекторов. Это может негативно повлиять на решение банка.
Валерия нахмурилась — об этом она не знала.
— Что же нам делать? — спросила девушка.
— Брачный договор.
— Ну уж нет, — сразу возмутился Вадим.
— В этом нет ничего страшного, — успокоил их сотрудник банка. — Вы просто заключите соглашение, согласно которому все расходы на ипотеку лягут только на Валерию. Именно она будет заемщиком и владельцем жилья. Поэтому банк не будет учитывать доходы и кредитную историю Вадима.
По дороге домой супруги бурно обсуждали последние новости.
— Мне не нравится идея с брачным договором. Звучит так, будто между нами нет никаких чувств, а только деловые отношения.
Валерия рассмеялась:
— Милый, ну не стоит так реагировать. Подумаешь, какая-то бумажка. Между нами ведь ничего не изменится. Просто так мы купим новое жилье, вырастим там детей и будем счастливыми.
— Все равно, странно все это, — Вадим до самого дома хмурился и ругался.
Но тут на выручку пришла Мария Петровна, чего Валерия совсем не ожидала.
— Вадим, не передергивай. Подумаешь, какой-то брачный договор. Вы же не имущество делите, а просто получаете возможность расширить жилплощадь. Не куксись, вот, лучше съешь пирожок.
Благодаря уговорам матери Вадим согласился. И скоро супруги заключили брачный договор, а новый пакет документов был отправлен в банк.
Валерия ехала домой в хорошем настроении. Наконец-то все документы были отданы. Осталось дождаться решения банка. И девушка уже просматривала предложения. Она искала дом за городом, чтобы детям было где играть и отдыхать.
Она открыла дверь своими ключами и тихо вошла. Никого не должно было быть дома. Вадим и Мария Петровна отправились закупаться на рынок. Однако Валерию ждал сюрприз. Из кухни доносились голоса.
— Так Лера сегодня все документы в банк отвозит? — спрашивала Мария Петровна.
— Да, а потом будем ждать. Но шансы довольно хорошие.
— Вот и замечательно. Если одобрят, нужно будет вплотную заняться продажей моей квартиры, — легко сказала женщина.
Валерия нахмурилась.
«Зачем нужно продавать эту квартиру?» — не поняла она.
— Мама, я еще ничего не говорил Лере, — пробормотал муж.
— И не нужно. Она девочка провинциальная, наивная. Когда вы купите дом, и я туда въеду, то ей останется только согласиться. Не выгонит же она меня на улицу? Я твоя мать!
— Я знаю, мама, знаю. Просто переживаю немного.
— Не стоит, я со всем разберусь.
После этих слов Валерия даже дернулась. Она тихо вышла из квартиры и ушла подальше. Ноги принесли ее в ближайший парк. Лера устроилась на лавочке и задумалась.
Муж и свекровь за ее спиной проворачивают странные дела. Они хотят и дальше жить вместе. А ведь главной целью Валерии было избавиться от Марии Петровны. Ей надоело чувствовать себя в доме гостем, а не полноправным хозяином. Но, кажется, у свекрови были другие планы. Похоже, действовать нужно радикально.
Девушка повторно вернулась домой, делая вид, что ничего не слышала. За ужином Валерия радостно рассказывала, какой дом хочет в будущем:
— Что-то светлое и просторное, — щебетала девушка.
Она замечала, как одобрительно кивала Мария Петровна. Видимо, женщина уже прикидывала, что в большом доме ей точно найдется место.
А ночью Лера поговорила с мужем.
— Я уже не могу дождаться, когда мы переедем, — призналась Валерия.
— Да, я тоже, — Вадим крепко обнял жену.
— Заживем отдельно, будем детей растить, наслаждаться спокойствием.
Лера почувствовала, как напрягся Вадим.
— Милая, ты настолько не любишь мою маму? — спросил он.
— При чем тут она? Понятно, что я хочу жить отдельно. Вадим, мы взрослые люди, нам нужно свое пространство. Тем более, за два года мы с Марией Петровной так и не построили нормальные отношения. Думаю, что мы обе будем счастливее вдалеке друг от друга, — Лера хотела увидеть реакцию мужа.
Тот нахмурился, явно пытаясь подобрать слова:
— А если с ней что-то случится? Мы же будем за городом.
— Ничего, у нас есть машина. А скорая добирается очень быстро. Да и Мария Петровна хорошо себя чувствует. Не нагнетай, — девушка успокаивающе похлопала супруга по спине.
Валерия долго не могла заснуть. Она не понимала, как Вадим мог променять их семейное счастье на жизнь с мамой. Ей оставалось верить, что все изменится в последний момент.
Девушка дождалась одобрения ипотеки в банке. Она уже узнала, поменяется ли что-то, если она разведется. Но в банке подтвердили, что решение останется неизменным. Даже если Лера будет одна, то купит жилье. Эта мысль утешала.
Валерия купила по дороге домой торт и фрукты. Она вошла в квартиру и радостно объявила:
— У меня хорошие новости!
Свекровь и муж были на кухне. Поэтому девушка прошла туда и водрузила на стол покупки.
— Банк одобрил ипотеку. Вадим, скоро мы станем обладателями своего жилья.
Муж кинулся обнимать Валерию, а свекровь поздравила:
— Вы такие молодцы, я так горжусь вами.
Лера, не разрывая объятий с мужем, произнесла:
— Только, милый, у меня одно условие.
— Конечно, все, что хочешь.
— Вадим, в новом доме мы будем жить одни. Без твоей мамы.
Кухня погрузилась в тишину. И первой не выдержала Мария Петровна.
— Что это значит, Валерия? — ее тон был недовольным.
— Я не хочу больше жить с вами в одном доме. Мне тяжело и тесно. А скоро и дети появятся. Воспитывать их и отбиваться от ваших нападок я не хочу. Поэтому мы с Вадимом будем жить отдельно.
— Да как ты смеешь распоряжаться нашими деньгами? Мы тебе дали шанс на хорошую жизнь, а ты решила, что можешь указывать мне или Вадиму? — негодовала свекровь.
— Нет, я просто хочу жить отдельно. Вот и все. Вас никто не выгоняет и не отрезает от семьи. Можете приезжать в гости, но не более. Я устала, что с моим мнением по поводу быта никто не считается, здесь считают каждый съеденный кусок и вечно попрекают деньгами. С меня хватит!
Мария Петровна усмехнулась.
— Как будто ты тут что-то решаешь. Вся власть в руках Вадима, правда, сынок?
Обе женщины посмотрели на мужчину, который застыл посреди кухни. В этот момент Лера надеялась, что супруг проявит мужество и стойкость, поддержав ее. Но ее надежды не были оправданы.
— Лера, ты перегибаешь палку. Мама будет жить с нами. Точка.
Девушка потрясенно уставилась на супруга.
— В нашем доме? — тихо спросила она.
— Да, — вмешалась свекровь. — Буду, особенно после сегодняшнего концерта. Не знаю, что сын нашел в такой меркантильной и мелочной девушке, но я не дам тебе ободрать Вадима как липку.
Валерия рассмеялась под недоуменными взглядами семьи.
— Вы ведь в курсе, что банк одобрил ипотеку на основе только моих доходов, так?
— Ты еще и угрожаешь нам? Ах ты…
— Лера, о чем ты говоришь? Я не могу бросить маму! Она нуждается во мне, она меня воспитала одна. И ты хочешь, чтобы я просто так уехал? Нет уж, мама останется с нами. Это мое последнее решение.
— Вот именно, — поддержала Мария Петровна сына. — Ты должна слушаться мужа, иначе вылетишь отсюда как пробка.
В глазах женщины читалась победа и насмешка. Валерия еще раз обвела взглядом присутствующих. Свекровь, которая ее так и не приняла. Муж, который ее не поддержал.
«Что я тут делаю?» — подумала она.
В этот момент Валерия решила, что больше терпеть не будет. С нее достаточно. Девушка направилась в спальную собирать вещи. Под крики и возмущения мужа и свекрови Лера укладывала в чемодан одежду, книги, технику.
Валерия не запомнила, как оказалась в такси, которое везло ее в гостиницу. Она даже не замечала, что по ее щекам стекают слезы. Но Лера знала одно — она приняла правильное решение.
Прошло пять лет. Мария Петровна шла по центру города. Она была в очередном банке, где ей отказали в кредите. Женщина вдохнула, ей было тяжело физически и морально.
Вадим за последние годы совсем скатился, он не работал и постоянно тянул с нее деньги. Женщина даже снова вышла на работу, чтобы содержать их. Сын так и не завел серьезные отношения. После Валерии в их доме не появилась ни одна девушка.
Женщина обвела взглядом людей на остановке и замерла. В нескольких метрах от нее стояла Валерия. Мария Петровна окликнула бывшую невестку:
— Лерочка?
Девушка повернула к ней голову, в ее глазах мелькнуло узнавание. Валерия подошла и поздоровалась. А потом спросила:
— Как вы?
— Ах, все хорошо, — Мария Петровна не стала рассказывать о проблемах. — А у тебя как жизнь сложилась?
— Все отлично, — лицо девушки украсила яркая улыбка. — Снова вышла замуж, родила двоих мальчиков. У нас с мужем своя компания и дом за городом, как я и мечтала. Родители Максима нас поддерживают и часто приезжают в гости, замечательные люди.
Камень в свой огород Мария Петровна почувствовала, но не зацикливалась на нем. А потом возле них остановилась дорогая машина, Лера скомкано попрощалась и села на пассажирское сидение. Мельком женщина успела заметить водителя: холеный, статный мужчина, который тепло улыбался Лере.
Кажется, у девушки все действительно сложилось хорошо. А вот Вадим остался один. В этот момент Мария Петровна поняла, что Валерия была единственным шансом для ее сына на семейную жизнь.Рассказы с трех каналов Анны Медь в одном ТГ канале 👈🏼