Найти тему

Ваш личный бренд нуждается в обновлении. Вот с чего стоит начать

Авторы Дори Кларк и Томаш Чаморро-Премузик

Золотой ресурс
Золотой ресурс

Бренды помогают людям делать выбор - и это справедливо независимо от того, говорим ли мы о продуктах, предметах или людях. Когда речь идет о личном бренде, этот выбор может включать в себя профессиональные решения с высокими ставками, например, нанять ли вас, продвигать ли вас, привлекать ли вас для коучинга или оказания услуг и т. д. Вот почему бывает сложно, когда ваш личный бренд устарел.

Возьмем, к примеру, Еву. Она - digital-маркетолог с более чем 10-летним опытом управления креативными командами в международных компаниях и стартапах. Она хороша в своем деле, но оно больше не вдохновляет ее, поэтому девушка подает заявки на различные должности, соответствующие ее нынешним устремлениям. Но ей никто не отвечает - возможно, она понимает это слишком поздно, потому что ее давно заброшенный профиль на LinkedIn демонстрирует навыки и опыт, которые кажутся довольно "винтажными" для современного рынка, и не подчеркивает навыки, которые она использует каждый день.

Поддержание актуальности личного бренда - это не только ведение профилей в социальных сетях. Независимо от вашего присутствия в сети, люди держат в голове ваш образ - и он тоже может быть устаревшим, особенно если вы приложили усилия для развития новых навыков.

Мы прекрасно понимаем, что нужно обновлять свой бренд, когда мы делаем сознательный поворот в карьере. Но даже если вы остаетесь на той же работе или в той же карьере, вы должны помнить о своем личном бренде, потому что легко почивать на лаврах и забыть обновить или модернизировать свой бренд, пока мир (и требования вашей профессии) меняются. Заметьте, что в то время как амбиции и решимость порождают успех, успех порождает здоровую уверенность в себе, поэтому, когда вы достигаете определенного уровня и достаточно заняты работой, возникает соблазн предположить, что ваши достижения могут говорить сами за себя.

Это рискованная ситуация, поскольку эра искусственного интеллекта конкурирует за все профессии, отрасли и особенно человеческий опыт. Возможно, настало время обновить способ рассказать свою историю и убедить других в том, что вы можете принести пользу. Основываясь на нашем опыте, мы выделяем 4 ключевых шага, которые позволят вам получить актуальные возможности и полностью раскрыть свои таланты.

1. Четко определитесь. с видением

Что вы хотите, чтобы люди увидели? Подумайте о своих текущих профессиональных целях и определите, как будет выглядеть сильный личный бренд в этом контексте. Например, как люди будут думать или говорить о вас, если вы станете руководителем высшего звена - или главным претендентом на эту роль? Если вы не уверены, обратитесь к ролевым моделям в этой области или должности - как их воспринимают? Какими словами вы хотели бы, чтобы другие говорили о вас? Если вы четко определитесь с конкретикой - например, вы хотели бы, чтобы вас считали стратегом, а также хорошим командным участником, - это поможет вам впоследствии разработать правильный план. Важно, чтобы ваше видение не ограничивалось только вашим нынешним "я", но и учитывало ваши возможные или будущие "я", которые будут состоять из вашего нынешнего "я" и вашего потенциала.

2. Выявите пробелы

У вас может быть ощущение, что другие воспринимают что-то не так. Что они видят или не видят, что вы хотите исправить? Есть ли конкретные случаи или слова, сказанные вам людьми, которые указывают на то, что они не до конца вас понимают или думают о том, каким вы были в прошлом (а не сегодня)? Как вы узнаете, что они ошибаются, а вы правы, а не наоборот? Здесь может быть полезно поговорить с надежными друзьями и коллегами, чтобы узнать их точку зрения, а также прочесать интернет на предмет упоминаний о вас. Спросите себя: что мог бы извлечь из этой информации тот, кто ничего обо мне не знает? Вы даже можете попробовать задать эти вопросы ИИ. При правильных промптах они дадут вам достаточно хорошую оценку того, что подумает большинство людей, если им представить информацию X или Y.

3. Создайте тактический план

Вы не можете пробить себе дорогу к смене бренда - вам нужно показать людям "нового себя" в течение определенного времени, неоднократно. Речь идет не о том, чтобы предпринять шаги по созданию новой идентичности - вы уже в ней. Но нужно сделать так, чтобы другие узнали его. Подумайте, какие именно заблуждения существуют у людей о вас, и примите меры, чтобы их развеять. Если вы укрепили свои навыки публичных выступлений, активнее выступайте на собраниях, чтобы продемонстрировать свои новые способности.

4. Возьмите на вооружение стратегическое терпение

Мы все хотели бы, чтобы наши проекты шли быстрее, чем они идут, и чтобы другие думали о нас так, как нам хотелось бы - но нам часто приходится проявлять "стратегическое терпение". Дело не в том, что терпение само по себе так уж ценно - если вы можете добиться результата быстрее, то, конечно, не стоит откладывать! Но многие желанные цели, будь то получение повышения по службе, привлечение нового крупного корпоративного клиента или даже создание репутации эксперта, почти всегда требуют времени. Короткие пути или "лайфхаки", хотя и пользуются большим спросом, редко бывают эффективными в таких ситуациях.

Еще одна удивительная область, где может потребоваться терпение, - это понимание того, что мнение других людей о вас может формироваться довольно долго. Ваши близкие друзья и семья привыкли думать о вас определенным образом (например, "я вышла замуж за юриста", “я стал мужем бизнес-леди”), и поэтому изменение ваших обстоятельств - это также изменение их личности, что может потребовать некоторого времени, чтобы адаптироваться.