Найти тему
ОСК | Северная верфь

Производственная система и проектная деятельность

Как сделать рабочие будни удобнее, красивее, легче?

На Северной верфи активно набирает обороты проектная деятельность. Если раньше работу с личным проектом большинство заводчан воспринимали как трудовую повинность, то сейчас все больше сотрудников готовы, если не возглавить такую работу, то как минимум войти в состав рабочей группы. О своих проектах «Формирование каталога контейнеров ПАО СЗ «Северная верфь» и «Развитие производственной системы эллинга» в интервью заводской газете "Северная верфь" рассказал ведущий инженер по нормированию труда отдела главного технолога Даниил Бутыревский.

Даниил Бутыревский. Фото:  Иван Сморкалов, пресс-служба Северной верфи
Даниил Бутыревский. Фото: Иван Сморкалов, пресс-служба Северной верфи

— Даниил, Вы на заводе работаете недавно, но уже активно включились в проектную деятельность и достигли определенных результатов. Мы знаем, что Ваш первый проект имеет и социальную, и производственную направленность. Расскажите об этом подробнее.

— Сейчас на предприятии активно ведутся работы по приведению в порядок производственных мощностей, рабочих мест и территории Верфи. Одна из задач, которую поставил генеральный директор — очистить от бытовок, ящиков и закутков, а также несанкционированных построек, которые захламляют территорию, эллинг и набережные, и определить точки размещения контейнеров для хранения ТМЦ, а также кофеен для персонала.

Этот проект для предприятия новый, его необходимо было готовить с нуля, и нашей команде в кратчайшие сроки удалось составить каталог контейнеров, которые будут использоваться в дальнейшей работе, определиться с их внешним видом, с тем, как будет организовано пространство внутри, какое оборудование будет установлено.

— То есть будут закуплены новые контейнеры и оборудование?

— Нет, будем работать с тем, что уже имеется. Силами заводских специалистов приведем в их порядок: окрасим в соответствии с бренд-буком Северной верфи, нанесем логотипы, внедрим адресное хранение ТМЦ, сделаем так, чтобы людям было приятно находится на рабочих местах.

— Расскажите, как работает ваша команда? Легко ли подключаются к проектной работе сотрудники завода?

Нашей командой было предложено несколько вариантов контейнеров и кофеен, разработана матрица визуализации, чтобы понимать, как все будет выглядеть снаружи, как будет организовано внутреннее пространство. В процессе дискуссий были выбраны оптимальные варианты и внесены в каталог, который будет дополняться по мере необходимости.

В рабочую группу включены специалисты различных направлений: и производственной системы, и конструкторы, и энергетики. Мы обсуждаем, дискутируем, решаем, какие методы и пути решения наших задач мы можем применить здесь и сейчас. Замечу, что персонал завода начал активно подключатся к проектной работе. Во время наших обходов сотрудники различных цехов предлагают идеи, что и как можно сделать, чтобы стало лучше и удобнее.

— Что привлекает заводчан в проектной работе?

— Думаю, что возможность улучшить условия труда. Как бы не иронизировали заводчане о покрашенных поребриках, о пешеходных переходах и прочих, не связанных с основной работой вещах, все равно культура и порядок на территории предприятия — очень важны для создания позитивной рабочей атмосферы.

— Получается, что Ваш первый проект уже на стадии реализации?

— Можно сказать, так. Началась работа по трем пилотным контейнерам. В ближайшее время силами достроечного цеха будет проведена их механическая наружная очистка, а в механомонтажном изготовят стеллажи для адресного хранения ТМЦ. Электрика поручена специалистам цеха по обслуживанию инфраструктуры завода. Всеми этими работами руководит заместитель начальника механомонтажного цеха Владимир Руденко.

Визуализация новых контейнеров
Визуализация новых контейнеров

Что касается кофеен и мест приёма пищи, то на территории завода планируется разместить три кофейни и пять-семь точек места приёма воды, напитков на Северной и Западной набережных, где корабелы в свой перерыв смогут выпить чай или кофе. На прошлой неделе был согласован рендер и уже готовятся документы для аукциона. Думаю, что летом первые кофейни уже начнут работать.

Визуализация заводской кофейни
Визуализация заводской кофейни

— Цель Вашего второго проекта — привести в порядок эллинг. Задача масштабная, непростая. В какие сроки необходимо завершить работы и какой результат вы хотите получить?

— Нашему эллингу 75 лет, он был построен в 1949 году. За последние несколько десятилетий из-за ограничений в финансировании были заменены только морские ворота и остекление. Производственные мощности и площадка требуют модернизации — может так получится, что в какой-то момент нам просто не хватит пространства, чтобы разместить заказ на позиции. Поэтому было принято решение избавится от старых бытовок, ящиков, которые расположены по всему эллингу. Вместо них у морских ворот будут установлены модульные контейнеры, в которых будут хранится ТМЦ, разместятся столярная и слесарная мастерская и т.д. При необходимости их можно будет оперативно перенести в любое место. Это очень удобно и многие европейские верфи работают по этому принципу.

— Расскажите подробнее читателям, как происходит работа над проектом?

— Все начинается с потребностей и желания что-то изменить, сделать лучше, удобнее. Хочу сказать, что не нужно бояться выходить с инициативой об открытии какого-то проекта. Наши подразделения, занимающиеся производственной системой и проектной деятельностью, обладают необходимыми компетенциями и опытом и всегда готовы оказать вам помощь. Есть четкая система работы начиная от постановки задач, планирования, расчетов и подбора специалистов для рабочей группы до воплощения проекта в жизнь. Очень важно, что в состав рабочей группы можно включать сотрудников предприятия любого уровня вплоть до генерального директора, если есть такая потребность.

Я, например, состою еще в рабочих группах шести проектов. Один из них заключается в восстановлении стенда прокачки гидравлики, который вышел из строя в 2006 году. Работы начались в этом году и нам осталось только приобрести электрику и установить её. Весь цикл работ выполняется силами завода без привлечения сторонних организаций. При том, что данный проект инициировал мастер механомонтажного цеха Виктор Григорьев. Этот проект очень важен для производства.

Я знаю, что на Северной верфи много инициативных ребят, вижу, как за короткий срок отношение людей к проектной деятельности и к культуре производства поменялось в лучшую сторону. Думаю, что важную роль здесь сыграло то, что большинство проектов заводчан не остаются на бумаге, а внедряются в производство, делая наши рабочие будни чуть удобнее, чуть красивее, чуть легче.

Интервью взяла Екатерина Макарова.