Как сделать рабочие будни удобнее, красивее, легче?
На Северной верфи активно набирает обороты проектная деятельность. Если раньше работу с личным проектом большинство заводчан воспринимали как трудовую повинность, то сейчас все больше сотрудников готовы, если не возглавить такую работу, то как минимум войти в состав рабочей группы. О своих проектах «Формирование каталога контейнеров ПАО СЗ «Северная верфь» и «Развитие производственной системы эллинга» в интервью заводской газете "Северная верфь" рассказал ведущий инженер по нормированию труда отдела главного технолога Даниил Бутыревский.
— Даниил, Вы на заводе работаете недавно, но уже активно включились в проектную деятельность и достигли определенных результатов. Мы знаем, что Ваш первый проект имеет и социальную, и производственную направленность. Расскажите об этом подробнее.
— Сейчас на предприятии активно ведутся работы по приведению в порядок производственных мощностей, рабочих мест и территории Верфи. Одна из задач, которую поставил генеральный директор — очистить от бытовок, ящиков и закутков, а также несанкционированных построек, которые захламляют территорию, эллинг и набережные, и определить точки размещения контейнеров для хранения ТМЦ, а также кофеен для персонала.
Этот проект для предприятия новый, его необходимо было готовить с нуля, и нашей команде в кратчайшие сроки удалось составить каталог контейнеров, которые будут использоваться в дальнейшей работе, определиться с их внешним видом, с тем, как будет организовано пространство внутри, какое оборудование будет установлено.
— То есть будут закуплены новые контейнеры и оборудование?
— Нет, будем работать с тем, что уже имеется. Силами заводских специалистов приведем в их порядок: окрасим в соответствии с бренд-буком Северной верфи, нанесем логотипы, внедрим адресное хранение ТМЦ, сделаем так, чтобы людям было приятно находится на рабочих местах.
— Расскажите, как работает ваша команда? Легко ли подключаются к проектной работе сотрудники завода?
Нашей командой было предложено несколько вариантов контейнеров и кофеен, разработана матрица визуализации, чтобы понимать, как все будет выглядеть снаружи, как будет организовано внутреннее пространство. В процессе дискуссий были выбраны оптимальные варианты и внесены в каталог, который будет дополняться по мере необходимости.
В рабочую группу включены специалисты различных направлений: и производственной системы, и конструкторы, и энергетики. Мы обсуждаем, дискутируем, решаем, какие методы и пути решения наших задач мы можем применить здесь и сейчас. Замечу, что персонал завода начал активно подключатся к проектной работе. Во время наших обходов сотрудники различных цехов предлагают идеи, что и как можно сделать, чтобы стало лучше и удобнее.
— Что привлекает заводчан в проектной работе?
— Думаю, что возможность улучшить условия труда. Как бы не иронизировали заводчане о покрашенных поребриках, о пешеходных переходах и прочих, не связанных с основной работой вещах, все равно культура и порядок на территории предприятия — очень важны для создания позитивной рабочей атмосферы.
— Получается, что Ваш первый проект уже на стадии реализации?
— Можно сказать, так. Началась работа по трем пилотным контейнерам. В ближайшее время силами достроечного цеха будет проведена их механическая наружная очистка, а в механомонтажном изготовят стеллажи для адресного хранения ТМЦ. Электрика поручена специалистам цеха по обслуживанию инфраструктуры завода. Всеми этими работами руководит заместитель начальника механомонтажного цеха Владимир Руденко.
Что касается кофеен и мест приёма пищи, то на территории завода планируется разместить три кофейни и пять-семь точек места приёма воды, напитков на Северной и Западной набережных, где корабелы в свой перерыв смогут выпить чай или кофе. На прошлой неделе был согласован рендер и уже готовятся документы для аукциона. Думаю, что летом первые кофейни уже начнут работать.
— Цель Вашего второго проекта — привести в порядок эллинг. Задача масштабная, непростая. В какие сроки необходимо завершить работы и какой результат вы хотите получить?
— Нашему эллингу 75 лет, он был построен в 1949 году. За последние несколько десятилетий из-за ограничений в финансировании были заменены только морские ворота и остекление. Производственные мощности и площадка требуют модернизации — может так получится, что в какой-то момент нам просто не хватит пространства, чтобы разместить заказ на позиции. Поэтому было принято решение избавится от старых бытовок, ящиков, которые расположены по всему эллингу. Вместо них у морских ворот будут установлены модульные контейнеры, в которых будут хранится ТМЦ, разместятся столярная и слесарная мастерская и т.д. При необходимости их можно будет оперативно перенести в любое место. Это очень удобно и многие европейские верфи работают по этому принципу.
— Расскажите подробнее читателям, как происходит работа над проектом?
— Все начинается с потребностей и желания что-то изменить, сделать лучше, удобнее. Хочу сказать, что не нужно бояться выходить с инициативой об открытии какого-то проекта. Наши подразделения, занимающиеся производственной системой и проектной деятельностью, обладают необходимыми компетенциями и опытом и всегда готовы оказать вам помощь. Есть четкая система работы начиная от постановки задач, планирования, расчетов и подбора специалистов для рабочей группы до воплощения проекта в жизнь. Очень важно, что в состав рабочей группы можно включать сотрудников предприятия любого уровня вплоть до генерального директора, если есть такая потребность.
Я, например, состою еще в рабочих группах шести проектов. Один из них заключается в восстановлении стенда прокачки гидравлики, который вышел из строя в 2006 году. Работы начались в этом году и нам осталось только приобрести электрику и установить её. Весь цикл работ выполняется силами завода без привлечения сторонних организаций. При том, что данный проект инициировал мастер механомонтажного цеха Виктор Григорьев. Этот проект очень важен для производства.
Я знаю, что на Северной верфи много инициативных ребят, вижу, как за короткий срок отношение людей к проектной деятельности и к культуре производства поменялось в лучшую сторону. Думаю, что важную роль здесь сыграло то, что большинство проектов заводчан не остаются на бумаге, а внедряются в производство, делая наши рабочие будни чуть удобнее, чуть красивее, чуть легче.
Интервью взяла Екатерина Макарова.