Приветствую всех читающих! Продолжаю рассказ о своих впечатлениях о жизни в США. Ссылка на первую часть будет в конце статьи.
* * *. * * *. * * *
Еще одной соседкой была приятная и очень приветливая женщина по имени Мэлани. Она очень душевно относилась к сестре и, узнав о ее болезни, приносила время от времени маленькие подарки в знак поддержки.
Мэлани в прошлом работала кассиршей в супермаркете, а сейчас они с мужем были пенсионерами. Внешне Мэл выглядела лет на 55, но, поскольку на пенсию женщины в США выходят с 62 лет (если не позже), ей, думаю, было года 63. Муж Мэлани до пенсии работал на какой-то достаточно обычной работе (кажется, водителем). В этой связи меня удивило то обстоятельство, что эти симпатичные люди смогли купить жилье в таком достаточно престижном и дорогом месте, как Сентервилл, где стоимость дома с участком составляла порядка 500 тысяч долларов. Я, конечно, сужу по зарплатам людей на аналогичных должностях в России. Вряд ли наша кассирша потянула бы такое жилье. Пример Мэлани, кстати, лишний раз подтверждает слова зятя: "В Америке все, кто работает, живут хорошо."
Что касается зятя, то он работает программистом, причем достаточно высокой квалификации, и зарплата его, разумеется, выше зарплаты кассира или водителя. Но даже для него приобрести жилье в Сентервилле было не так-то легко.
Интересен был еще один штрих из жизни этой милой пары. Мэл совсем не готовила дома. Точнее, она могла изредка испечь пирог, которым, кстати, и угощала сестру с зятем. Однако приготовлением полноценных обедов она не заморачивалась. По утрам ее муж ездил в Макдоналдс и завтракал там яичницей, Мэлани же пила чай с плюшками дома. Обедали они в кафе, а ужинали покупным фастфудом дома или в Макдоналдсе. Зато участок у них был в идеальном порядке.
Когда мы знакомились с Мэл, она выразила искреннюю радость. А узнав, что мы прилетели аж из России, приобняла маму и восхитилась тем, что мы проделали столь длинный путь.
Перед домом Мэлани на специальных подставках были размещены декоративные блестящие шары довольно большого размера. Они служили для нас ориентиром, поскольку поначалу мы с мамой плутали, если отходили от дома дальше, чем на 200 метров. Например, в магазин. А дом Мэлани был ближе к основной дороге, и мы, увидев издалека ее шарики, понимали, что на правильном пути.
Ведь улочки были похожи между собой, как близкие родственники, и мы по дороге из дома старались запоминать ориентиры: большие деревья, яркие клумбы, декоративные фигурки у чьего-то дома или американский флаг, свисающий с одного из балконов.
Кроме нас, пешеходов на улицах почти не было. Народ передвигался исключительно на авто.
Кстати, при выезде из городка на одной из обочин, которые, надо отметить, имели исключительно ухоженный вид, мы нескольку раз видели танцующего хип-хоп (или что-то похожее) черного парня. Вполне нормальный парень, хорошо одетый. И танцевал он не за деньги, а для души.
Зять объяснил, что молодой человек выходит на перекресток просто для того, чтобы поднять настроение проезжающим мимо людям. Потанцует минут 20-30 - и едет дальше по своим делам. Вот такие они, американцы.
Но продолжу про соседей.
Дом сестры и зятя находился в своеобразном тупике. В том смысле, что дорога около их дома заканчивалась, а с ней заканчивалась и их улица. На конце проезжей части была небольшая площадь. Наверное, чтобы мусоровозы могли беспроблемно разворачиваться.
По периметру площади располагались дома с участками, в том числе и наш. Я считаю, что расположение дома было очень удобным, поскольку под окнами практически никто не ездил. Хотя движение в Сентервилле вообще не было особо интенсивным.
Одним из соседей, чей участок выходил на эту мини-площадь, был, как я уже говорила, бывший морпех. Он вел замкнутый образ жизни и почти ни с кем не общался. Другим соседом был упитанный жизнерадостный мужчина с трактором для стрижки газонов. А вот ещё одним соседом, чей дом располагался наискосок от нашего, был худощавый активный пенсионер лет 70. Однажды мы увидели, что ему привезли чернозем и вывалили на газон перед домом.
Встретив этого соседа во время нашей коллективной прогулки (он, как и Мэлани, сразу бросался к сестре с объятиями и расспросами о здоровье), мы поинтересовались назначением чернозёма. Мужчина, имя которого я, к сожалению, забыла, с готовностью сообщил, что будет сажать помидоры. Обнаружив родственную помидорную душу в заокеанских далях, мы обрадовалась и стали через сестру расспрашивать соседа о его огородных успехах. Тот похвастался, что собирается посадить аж десять кустов помидор, которые уже купил в магазине. Десять, вы подумайте!! В то время как у нас... Ну, вы сами знаете про наших отважных садоводов.))
В общем, о своих планах сосед сообщил как о грядущем сельскохозяйственном прорыве. И тогда сестра рассказала ему, что мама высаживает 100+ помидорных кустов, которые сама выращивает с нуля, не считая посадки всего остального: огурцов, перца, картошки, свеклы, клубники и т.д. Сосед изумлённо ахнул и пожал маме руку. Но мне показалось, он не поверил, что такое возможно.
В городке было много живности. Белки скакали по заборам и деревьям. Нас это умиляло, но сестра жаловалась, что на Новый год, когда они, как и все вокруг, украсили деревья гирляндами, эти хвостатые зверюги активно сгрызали провода.
Несколько раз мы видели на участках зайцев. Про змейку, приползавшую к нам, я вскользь упоминала. Еще видели енотика. А в один из вечеров, уже после нашего отъезда, взрослый енот, взобравшись по открытой лестнице на второй этаж (на деку), ломился в балконную дверь. Сестра присылала это видео, но я его что-то не нашла. Если всё же найду, то опубликую. А вот маленького енотика, видео с которым я уже публиковала, размещу и здесь.
Когда мы ездили к друзьям зятя, видели с их балкона косуль, спокойно разгуливающих по пока ещё не застроенной полянке. Позднее видели косуль в кустах вдоль дороги, по которой в тот момент ехали. Удивительно, но животные не производили впечатления пугливых. Разве что зайцы выглядели испуганными, как и положено зайцам.
Домашних животных - кошек и собак, безнадзорно бегающих по улицам, мы не встречали. Собаки гуляли исключительно на поводках и намордниках и при своих хозяевах. Всё чинно, благородно (с).
А кота в Сентервилле мы видели лишь один раз, во время прогулки. Он сидел в ошейнике на газоне перед своим домом. Ухоженный крупный плюшевый котяра настороженно смотрел на нас круглыми глазами, готовый дать дёру. Мы, конечно, остановились и стали наперебой кричать "кис-кис". Кот смотрел на нас как на умалишенных, на "кис-кис" не реагировал. Видимо, не понимал по-русски. 😄
Сестра рассказала, что этого кота они частенько видели и раньше, он всегда охраняет газон. Сестра называла кота каким-то смешным словом, но я его забыла. Самым удивительным было то, что кот, судя по всему, прекрасно понимал, что газон - сугубо его территория, а вот выходить за него опасно. Интересно, как хозяева животных добиваются такой дисциплины? Может, в котовом младенчестве их тыкают носами в общественный тротуар со словами "туда нельзя!"?
Два раза в неделю в город приезжали большие мусорные машины. Они немного шумели, но от них совсем не воняло. Машины были с закрытым кузовом и выглядели абсолютно чистыми, будто только что из мойки. Как, собственно, и все американские грузовики.
В один из дней они забирали растительный мусор (если он у кого-то имелся): срезанные ветки деревьев, скошенную траву (если хозяева не могли найти ей другого применения) и т.д. А в другой день (кажется, по средам) забирали бытовой мусор. В этот день с утра все соседи выкатывали из гаражей и ставили вдоль дороги свои мусорные контейнеры. В "одноэтажной Америке" почти все жители держат свои мусорные контейнеры в гаражах или рядом с ними и за неделю заполняют пакетами с мусором.
Вообще жизнь в Сентервилле казалась спокойной, размеренной и неторопливой, без каких-либо внешних потрясений. Я бы назвала ее несколько сонной. Наверное, это потому, что городок небольшой. В Нью-Йорке, думаю, все иначе.
Жители в свободное время развлекались вылизыванием своих участков, поездками в супермаркеты (большинство из которых находится не в шаговой доступности, а в 15-20 минутах езды на автомобиле) и посещением ресторанчиков. Как правило, по пятницам.
В городе был общественный бассейн, но мы по понятным причинам туда не ходили. А бассейн, по слухам, был неплох.
Супермаркеты не сильно отличались от наших. Но меня удивило, что многие покупатели приезжали сдавать свои чем-то не понравившиеся покупки. Речь, конечно, не о продуктах, а о сопутствующих товарах. Я поначалу не понимала, что́ за очереди выстраиваются неподалеку от входа в торговый зал. Оказалось - из сдающих товар. У нас тоже можно сдать не устроившую чем-то покупку, но это не происходит столь массово.
В одном из супермаркетов у входа стояли тележеки с электромотором - для пожилых и людей с ограниченными возможностями. И некоторые люди ими пользовались, разъезжая с ветерком между стеллажей. Для меня такая забота о людях выглядела удивительной.
Тележки для продуктов были бесплатны (в "Карусели", ныне почившей, если помните, надо было вставлять в качестве залога 10 рублей, чтобы разблокировать тележку). Бесплатными были и пакеты в магазине, причем упаковывал товары кассир. Пакеты были надеты на специальные распорки, которые вращались вокруг вертикальной оси. И кассиру не приходилось разлеплять ручки этих полиэтиленовых сумок, поэтому процесс упаковки товара шел быстро.
В выходные и праздничные дни очень многие жители американских южных городков едут семьёй на побережье или куда-то еще. Некоторые семьи имеют трейлеры (автоприцепы), с которыми и отправляются в путешествие.
Стоит отметить, что у американцев официальных праздников, являющихся нерабочими днями, существенно меньше, чем у нас. Это дней 6 в году. И многие праздники привязаны не к конкретной дате, а ко дню недели. Последняя пятница месяца, первый понедельник... (Это для примера). И сделано это, видимо, для того, чтобы удлинить выходные. Люди ждут этих трехдневных выходных, чтобы совершить поездку. А вот главный американский праздник, День независимости, отмечается строго в свой день, 4 июля. О праздновании его я расскажу позже.
Рабочий день в США, как и у нас, составляет 8 часов, но обед входит в это время. Точнее, общепринятого, как у нас, часового обеденного перерыва нет. Люди быстренько перекусывают на рабочем месте принесенным с собой или купленным в ближайшем Макдоналдсе обедом и продолжают работу. Зато если работа начинается в 8 часов, то в 16 уже можно ехать домой. Кстати, рабочий день может начинаться и в 7 часов утра, и даже раньше. Наверное, такой график устанавливается по согласованию с работодателем. Но ранним утром множество машин уже несется в сторону Вашингтона, а после 14-15 часов многие возвращаются домой. Конечно, очень рано начинают работать не служащие офисов, а рабочие с заводов и строек. Возможно, некоторые медики и некоторые продавцы.
Всю эту информацию я узнала от зятя, но кое-что видела своими глазами.
О других интересных особенностях жизни американцев я расскажу в следующей статье.
До встречи!
Продолжение следует.
Ссылка на первую часть здесь: