— В последние годы мы действительно наблюдаем рост спроса на российский алкоголь. Он оценивается как дорогой, премиальный, качественный. Наибольшим спросом за рубежом пользуются все же не вино, а крепкие спиртные напитки (водка, коньяк, настойки, виски), — отметила Никишина.
По ее словам, главный рынок сбыта — это страны СНГ, но в дальнейшем планируется расширять границы. Например, неоднократно поступали запросы на поиск покупателей вина в странах Африки.
Например, в Турции большие сети даже делают полки с российскими напитками, отели и рестораны также активно закупают отечественный алкоголь. А в Китае, где мы провели фестиваль-ярмарку «Сделано в России», к алкоголю у рядовых граждан было повышенное внимание. Алкоголь стал вторым по популярности продуктом на ярмарке после кондитерских изделий, —рассказала глава РЭЦ.