Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

Наглые погорельцы

- Вот кому нужны эти шмотки? - Виктор услышал, как хозяин сгоревшего дома высказывает своё недовольство супруге, - деньги! Деньги нам сейчас нужны, а он 80 тысяч всего привёз. Я что, на них должен полностью ремонт в доме сделать?
Ты, Рая, матери Витькиной позвони, на жалость надави, поплачься. Попроси, чтобы он нам бесплатно дом в божеский вид привёл. И так столько трат предстоит - вся мебель сгорела, на неё ещё деньги нужно искать!

Виктора можно было назвать человеком сердобольным - взрослый мужчина старался никогда не проходить мимо чужой беды.

Его добродушием активно пользовались родственники, до недавнего времени Виктор никому не отказывал.

Ему почему-то казалось, что поговорка «долг платежом красен», случись что, обязательно сработает, но он ошибся.

Несколько месяцев назад ранним воскресным утром Виктору позвонила мать:

- Вить, я тебя разбудила, да? Ну извини. У нас ЧП!

- Что случилось: - испугался Виктор.

- У дяди Гриши, двоюродного брата твоего отца, ночью дом сгорел!

- Вот это новости, - Виктор окончательно проснулся и сел в кровати, - и что, сильно жильё пострадало?

- Сильно, - вздохнула Мария Александровна, - внутри выгорело всё. Больше всего кухня, спальни пострадали. Сам понимаешь, ни мебели, ни вещей, ни техники…

Ничего у Гришкиной семьи не осталось. Нужно бы помочь родственникам…

- Согласен, мам, помочь нужно. Только как?

- Ну, я не знаю… В первую очередь, наверное, нужны вещи – ноябрь, холодно.

Гришка с детьми и женой в чем были, в том на улицу и повыскакивали. Потом, я думаю, понадобятся одеяла, подушки, матрасы, продукты. Лекарства, может быть. В общем, как в таких случаях поступают люди? Дают, кто что может.

***
Виктор занимался ремонтом мелкой и крупной бытовой техники, понимал в строительстве, починить мог всё - от фена до холодильника.

Знакомых в городе у мужчины было много, поэтому Виктор открыл свою записную книжку и стал методично переписывать контакты всех своих друзей и знакомых в телефонную книгу.

Позже в одном мессенджере мужчина создал группу, в которой попросил помощи для погорельцев.

Группу сразу покинуло человек 200, но Виктор на них не обиделся - в конце концов, помощь ведь дело добровольное.

Зато оставшиеся на просьбу откликнулись. Виктору стали звонить, спрашивать подробности, узнавать реквизиты для перевода.

За полдня Виктор собрал 40 тысяч. Одежду, продукты, постельные принадлежности были упакованы в шесть огромных мешков.

Адрес своего дядьки Виктор прекрасно знал, и взяв жену с собой, мужчина загрузил гуманитарку в машину и поехал в соседнее село.

Раиса Васильевна, супруга Григория Андреевича, едва завидев Виктора, принялась рыдать:

- Витенька, какое го.ре! Спасибо большое, что откликнулся, мы с детками практически на улице остались.

Зима скоро, а мы не знаем, что делать! Ходили в администрацию, но нам там пока помочь не могут – свободного жилья в деревне нет.

Обещали, конечно, разобраться, может быть, переоборудовать какое-нибудь нежилое помещение в жилое, но ведь на это нужно время… Куда девать детей?

Супруга Виктора, Светлана слушала Раису Васильевну и украдкой утирала слёзы – ей было безумно жаль родственницу.

Оставив женщин беседовать, Виктор пошёл искать Григория Андреевича. Дядьку он нашёл внутри дома - Григорий Андреевич пытался отыскать уцелевшие вещи:

- Всё, всё испорчено, - причитал мужчина, - что не сгорело, то пеной пожарные залили! Как теперь жить? Что теперь делать? Куда за помощью бежать? Здравствуй, Виктор. Спасибо, что приехал.

Мужчины поздоровались, Виктор вкратце обрисовал дядьке ситуацию:

- Дядь Гриш, я там вещей, продуктов привёз. Денег сейчас вам переведу – мои знакомые 40 тысяч собрали. Пойдёмте, поможете машину разгрузить.

- Пойдём, - как-то невесело отреагировал Григорий Андреевич на рассказ Виктора, - только зачем мне вещи? Сейчас куда я их дену? Жильё в первую очередь ведь искать надо, жильё! Снег скоро выпадет, мы не можем вместе с детьми в гараже ночевать!

Виктор промолчал. Мужчины вышли из-за дома. Света, увидев мужа, тут же бросилась к нему:

- Вить, иди сюда. Есть разговор. Может быть, их в мамину квартиру пустим? Ну пока на время хотя бы, на зиму?

Тёща Виктора недавно вышла замуж и укатила вместе со своим супругом в Москву, а квартиру велела продать.

Она написала на дочь генеральную доверенность, но объявление пока ещё не выкладывали.

Света планировала сделать в двушке предпродажный ремонт, чтобы повысить цену на недвижимость.

Сейчас квартира стояла пустая, мебель оттуда вывезли полностью, кое-где даже успели содрать обои.

- Я с мамой поговорю. Уверена, она в помощи не откажет. Ведь детей жалко, и правда, куда они сейчас денутся?

Сам прекрасно знаешь, на администрацию особой надежды нет. Кому нужны чужие проблемы?

Пока найдут помещение, пока его переоборудуют в жилое… Это же столько времени пройдёт!

- Ну попробуй, - замялся Виктор, - поговори с мамой. Если она согласится, то почему бы и нет.

Григорий предложению племянника обрадовался. Света быстро, по телефону, обсудила вопрос переезда семьи с матерью, заручилась её согласием.

Раиса Васильевна упросила соседа, и семейство поехало осматривать новое жильё.

Виктор ехал впереди на своей машине, а Григорий Андреевич с Раисой Васильевной – сзади, вместе с соседом.

***
Ну, хорошо, - одобрил дядька, осмотрев квартиру, - тепло, а это самое главное. А то что пусто и обои сорваны – так это ничего страшного. Нам сейчас выбирать не приходится.

Виктор перевёл дядьке деньги, занёс в квартиру мешки с вещами, пакеты с продуктами и уехал.

Буквально на следующий день Григорий Андреевич позвонил племяннику с просьбой:

- Слушай, Вить, тут такое дело… А не мог бы ты приехать и свозить меня в одно место? Очень надо!

- А куда, дядя Гриша?

- Да мы с Раисой решили купить холодильник. С рук, недорогой. Сам понимаешь, без него никуда, продукты же ведь нужно где-то хранить. Уже с владельцем договорился, нужно только поехать и забрать.

Виктор согласился, дядьку отвёз, холодильник помог загрузить, до квартиры вместе они технику дотащили.

Григорий Андреевич племяннику плату за беспокойство предлагать не стал, и Виктор тоже промолчал – неудобно было просить деньги у погорельцев.

Просьбы от Григория Андреевича стали поступать регулярно - Виктору и его супруге тетка с дядькой звонили практически каждый день: то нужны были кастрюли, то сковородка, то столовые принадлежности. Недавно замахнулись и на телевизор:

- Вить, - просил племянника Григорий Андреевич, - у тебя же есть на кухне телевизор? Не мог бы ты его нам отдать? Детям скучно, заняться нечем.

Друзьями на новом месте они пока не обзавелись.

- Хорошо, - снова согласился Виктор, - только дядя Гриша, с возвратом даю. Света, когда готовит, сериалы на нём смотрит, он нам и самим нужен.

***
В квартире матери Светланы Григорий Андреевич с семьёй прожил 4 месяца, при этом ни разу за свет, воду и отопление он не заплатил. Виктор продолжал принимать «донаты» от знакомых, все деньги до копейки отвозил дядьке.

Когда наступила весна, Свете позвонила мать и попросила:

- Дочка, пожалуйста, возобнови объявление о продаже квартиры. Мы расширяться надумали, хотим с Геной квартиру взять побольше.

- Мам, а зачем вам побольше? - удивилась Светлана, - вы же вдвоём.

- Ну просто, чтобы было, - ответила дочери Елена Тимофеевна, - да даже вы с Витей в гости приедете, мне вас разместить негде. Двухкомнатная, Свет, всё же лучше, чем однокомнатная.

У Гены ни детей, ни родственников нет, у меня - только ты. Я о будущих внуках забочусь! Вот закончится наш с Геной земной путь, квартира вам отойдёт. Да и, если честно, не хочу я, чтобы родственники Виктора там жили.

Соседи на них жалуются, мне за зиму раз восемь, Авдотья Фёдоровна со скандалом звонила! Наговорит ещё всяких гадостей покупателям.

Когда Григория Андреевича попросили съехать, он обиделся – оказалось, что мужчина планировал и дальше жить в чужой квартире.

- И куда ты меня? На улицу, что ли? - вопрошал дядька, - куда я пойду вместе с детьми?

- Простите, пожалуйста, Григорий Андреевич, - в разговор вмешалась Света, - если бы квартира была моя, то я бы и слова не сказала, но мама велела вновь её на продажу выставить. Им срочно деньги нужны.

- Да уж, родственнички, - скривился Григорий Андреевич, - Райка, собирайся, выселяют нас отсюда! Поедем на пепелище, там будем жить!

***
Поселился Григорий с семьёй в летней кухне. Помещение ночами отапливал обогревателем - в принципе, весной во времянке жить было можно.

Виктор несколько раз после переезда звонил дядьке и спрашивал, как дела вообще обстоят с новым жильём:

- Да никак, - злился Григорий Андреевич, - никому мы не нужны! Уже 2 недели здесь живём, никто из администрации ни разу не пришёл. Не поинтересовался, как мы, что мы!

- Дядь Гриш, - решил высказать своё мнение Виктор, - вы бы сами пошли и узнали. Это же вам, в конце концов, надо. Кстати, я деньги привёз! Мы ещё немного собрали.

Во дворе Виктор замешкался, в машину сел не сразу. Родственники, думая, что племянник уже уехал, не стесняясь, во весь голос его обсуждали:

- Тоже мне, доброход выискался, - говорил супруге Григорий Андреевич, - вот что от него толку? Какая от него реальная помощь? Вещи постоянно таскает, одежду эту. Её складывать уже некуда! Зачем это старьё нам надо?

Зато деньги – то 20 тысяч, то 10. Ну ладно, сегодня 80 тысяч привез. Я на них что сделать могу? Новый дом отстрою? Да нет конечно!

- И не говори, - соглашалась с мужем Раиса Васильевна, - нормальные родственники что? Кредиты берут в банке, всем миром складываются, чтобы погорельцы дом купить могли! Что он, что мать его – жадные! Хотя Витькина мамаша деньги имеет, уж я точно знаю. Есть у неё накопления!

- Кстати, ты позвони ей и тонко намекни. Скажи, что помощь нам с ремонтом нужна, пусть Витька дом нам откапиталит! В администрации я был, сказали стройматериалы, какие нужно, закупят, но бригаду придётся искать самим.

Не хочу я деньги тратить, пусть Витька не спеша ремонт нам и делает. Вон ещё до осени почти полгода!

Виктор ехал домой с твёрдым намерением оборвать все контакты с наглым дядькой. Светлана супруга поддержала.

Виктор пересказал и матери разговор дядьки и тётки. Когда Григорий Андреевич в очередной раз позвонил племяннику, тот просто не взял трубку.

Света тоже родственников супруга игнорировала.

Виктор тут же стал неблагодарным и бессовестным, Григорий Андреевич всем родственникам на племянника нажаловался.

Телевизор Виктору Григорий Андреевич, кстати, так и не вернул. Сделал вид, что ничего у племянника не брал.