Тест-драйв тягача с полуприцепом — интересная возможность для клиентов Sinoway Group. Этой весной мы предоставили сцепки для компании «ГПР-Логистика», а также для ООО «Интернет Решения» (Ozon).
По итогам тестирования мы получили развёрнутую обратную связь. Реальные водители оставили отзыв о Shacman X6000, а мы попросили технических экспертов прокомментировать замечания.
В этом ролике Николай Кочнев (руководитель «ГПР-Логистика») рассказал об опыте эксплуатации грузовика X6000 с полуприцепом. Реальный водитель отправился в рейс на этом Шакмане, после чего и было записано видео.
Автор с коллегой рассказывают о своем опыте тестирования китайского грузовика Shacman с колёсной формулой 4х2. Они отмечают, что машина имеет плохое лакокрасочное покрытие, но при этом она хорошо едет и имеет хорошую шумоизоляцию и климат-контроль.
В видео было озвучено сравнение Shacman с другими брендами, включая Мерседес и Фотон. В целом, тягач Шакман выдерживает конкуренцию с другими производителями. Было отмечено, что Шахман имеет хорошие ходовые характеристики и зеркала, но есть некоторые недостатки, а именно:
- Камеры очень близко к кабине, не хватает угла обзора полосы
- Слабое ЛКП
- Запах
- Утепление нужно делать с вентиляционными мостиками
- Воздушный фильтр со стороны водителя
- Заводская резина съедается за сезон
Мы пообщались
с руководителем сервиса SINOWAY Truck Service Алексеем Малковым,
а также с экспертом по гарантии Sinoway Group Сергеем Гороховым.
Давайте узнаем, какие минусы мы уже исправляем на СТО своими силами, а какие доработки ещё предстоит увидеть в будущих версиях тягача.
Про угол обзора
При включении задней скорости на экране мультимедиа включается обзор на 360 градусов. Он показывает вид на машину сверху. А при включении поворотника, включается камера осмотра мертвой зоны. У нее действительно немного не хватает обзора. Но эта камера существует не для осмотра и помощи в маневрировании полуприцепом, она нужна именно для видимости слепых зон. Обычно легковые автомобили пытаются проскочить сбоку грузовика, а водители тягачей их просто не видят. Поэтому, когда включается поворотник, эта камера нужна для уверенности водителя грузовика в манёвре. То есть, камера нужна для перестроения. Когда ты включаешь поворотный сигнал, то видишь всё, что находится в слепой зоне.
Про лакокрасочное покрытие
По качеству ЛКП мы замечаем положительные тенденции. Новые модели поступают с более качественной окраской кузовных деталей. Однако, от прямых ударов возможен скол окрашенного покрытия. От простого внешнего механического воздействия. У нас на дорогах много гравия и мелкой взмеси. Хотя, наверное, его не должно быть, он летит из-под колес автомобилей и пескоструем отбивает краску. Тут, наверное, не качество самого покрытия, тут наверно больше вопрос к защищенности этих элементов.
Про запах
Запах есть на очень многих автомобилях. Не только на китайских, а и на европейских, на американских. Когда машина приезжает с завода, в ней достаточно много клея, химии, металла, и так далее. Тут я не вижу, как мы можем повлиять на этот минус.
Про обшивку
Обшивка на Шакманах неплохая. Именно по комфорту в салоне, Shacman даёт фору другим китайцам. По материалам у всех разные предпочтения, мы обычно предлагаем своим покупателям прокатиться в салоне и самостоятельно оценить материалы.
Про утепление
Это важный вопрос. Особенно в России, когда за окном грузовика может быть -30 градусов, а в салоне должно быть тепло и комфортно. У нас есть дополнительная услуга: утепление и шумоизоляция кабины. Результатом будет тёплая кабина, даже с включённым на минимумом автономным отопителем. Эти работы мы выполняем профессионально, конденсат полностью исключаем, а ещё плюсом будет повышенная шумоизоляция кабины. Это комфортно для водителя, чтобы не находиться в напряжении от шумов дороги и других авто.
Про фильтр
На самом деле, забор воздуха со стороны водителя, это даже лучше, чем с правой. Потому что с правой стороны засасывает грязь с обочины. В центре дорожного полотна асфальт всегда чище, за счёт уборки или проезжающего транспорта. Дополнительно, заборный элемент фильтра расположен на высоте примерно 3-х метров над уровнем пола. Это позволяет забирать меньше пыли и грязи с земли.
Про резину
На наших Шакманах стоит резина Triangle или Chao Yang. Это мировые производители покрышек, они ставятся и на другие марки авто тоже. Нареканий по ним минимум, тем более, что в случае с резиной, нужно смотреть каждый случай индивидуально.
Есть нюанс схождения колес. Это раз. Второй момент — давление в колёсах. В тягачах X6000 стоит система мониторинга давления в шинах. Нужно делать ротацию колёс, нужно выравнивать давление. При повышенной температуре оно будет высокое. При низкой температуре оно будет ниже. Рабочий показатель — примерно 9 атмосфер. Кстати, много страдает резина прицепной техники. Самое плохое — низкое давление при двухскатной ошиновке. Одно колесо чуть спускает и оно начинает тереться об второе. Усиливается трение и изменение геометрии, плюс повышение температуры. Колесо начинает деформироваться и может взорваться. Наконец, будьте в пять раз более аккуратными с колёсами, если ездите с перегрузом.
Тест-драйв для OZON
Седельный тягач Shacman X6000 был на тест-драйве ещё и в компании Ozon. Вот какое письмо мы получили по его итогам:
Как видите, сцепка была в работе полтора месяца. За это время удалось проехать почти 35 тысяч километров. Подведём итоги тест-драйва:
Плюсы
+ Хорошо «стоит» на дороге
+ Продуманная внутренняя эргономика
+ Много опций для комфорта в пути
+ Удобные регулировки водительского сиденья
Минусы
— Дёргание при включённом круиз-контроле
— Слабая чувствительность датчика дождя
— Толщина матраса и водительского сиденья
Попросили прокомментировать наших технических экспертов и эти минусы.
Про круиз-контроль
На тягаче стоит ограничение 90 километров в час. Когда он едет 90 км/ч, есть много правил по которым рассчитывается, на какой передаче должна быть коробка. Эти рывки вызваны тем, что коробка переключается с 11 на 12 передачу, а потом обратно. И снова на 12, и снова на 11. Мы меняем ограничение скорости до 105 км/ч, и коробка начинает работать по другому.
Ещё один нюанс — коробка адаптивная. Она подстраивается под манеру вождения, и чтобы коробка начала вас «понимать», нужно достаточно много времени. Она начнет понимать ускорение, торможение и другие аспекты. У многих собственников, когда на машине работают 2 водителя, бывает такая ситуация: Один настроил всё под себя и коробка считала его манеру вождения, а второй водитель работает по остаточному принципу. Бывает и такое.
Про датчик дождя
Чувствительность датчика регулируется, в настройках на панели есть настройки интенсивности датчика дождя. Всегда можно поставить их на минимум, и при появлении первых капель, дворники будут работать автоматически.
Про матрас и водительское сиденье
Не знаем, как повлиять на это. Матрас можно изготовить заказной, ортопедический, в принципе любой. Также с сиденьем, если нужно помягче, всегда можно подложить что-то. Если такие отзывы будут встречаться чаще, попробуем передать обратную связь на завод Shaanxi.
Таким образом, все водители отметили, что грузовики Shacman выдерживают конкуренцию с машинами большой семёрки и американскими грузовиками.
Пару слов про SINOWAY Truck Service
Почему мы являемся экспертами по Shacman? Потому что мы каждый день работаем с такими грузовиками. За 2023 год мы продали больше 1500 грузовиков, а ещё мы являемся ведущим монобренд-дилером в РФ.
Почему лучше выбрать именно наш сервисный центр?
Гарантия производителя, техподдержка, квалифицированные специалисты, официальное представительство Weichai, Shacman.
Какие квалификации у наших механиков?
Основная часть коллектива Sinoway Group ранее работала в компании «Вольво Восток». Там у каждого специалиста был свой логин для доступа к обучающему порталу. Также существовала академия Volvo, где каждый специалист проходил соответствующий курс. Курсы были как онлайн, так и с инструкторами Volvo в Москве. Наши сотрудники имеют дипломы как по техническим, так и по коммерческим навыкам: продажи оригинальных запасных частей, работа в сфере грузовых автомобилей.
Сейчас мы продолжаем обучение: недавно 3 человека ездили в Минск на повышение квалификации – обучение от производителя двигателей Weichai. Более того, практически каждый наш специалист прошел обучение, которое проводит завод Shacman для диагностов. У нас есть сертификаты для каждого исполнителя. В июне запланировано обучение по газовым двигателям.
Контактная информация
Sinoway Group владеет авторизованным сервисным центром в Екатеринбурге и складом оригинальных запасных частей. Компания обеспечивает гарантию от завода-изготовителя. Партнёрская cервисная сеть Sinoway Group объединяет более 50 СТО в крупных городах России.
Офисы продаж открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Новосибирске, Красноярске и Иркутске.
Отдел продаж:
+7 (800) 302 66 01
Сервис, гарантия, запасные части:
СТО «SINOWAY Truck Service»
Екатеринбург ЕКАД, 3-ий километр, строение 8
Ежедневно: 09:00 — 21:00
+7 (932) 702 06 02