Найти тему
Кин-дзен-дзен

Акулы в Париже (2024 г.) они приплыли туда в канун Олимпиады. Совпадение? Не думаю!

Кадр из фильма "Акулы в Париже".
Кадр из фильма "Акулы в Париже".

София теряет суженого в водах Атлантического океана, вблизи седьмого мусорного континента. Она и команда исследовали этот феномен, изучали обитателей токсичной среды и не рассчитали, что мутация животных будет происходить буквально на их глазах. Со временем оправившись от горя, женщина становится участницей нового, доселе небывалого, феномена. Появление морских гигантов в Сене окунает Софию в прошлое. Она чувствует, что грядёт ужасающая трагедия и старается всеми силами её предотвратить.

Кадр, где Беренис Бежо, это первые 15 минут времени, выныривает из воды на фоне морской мусорной свалки, когда у неё из всех отверстий головы течёт кровь, яснее ясного говорит об абсурдности будущего зрелища, его неоправданной патетике и о предстоящих глупостях с серьезным лицом. Вопиющая фантастика повествования стремится семимильными скачками к точке архиидиотизма. Ворох сюжетных пазлов наощупь вбивают в неуместные ложбины невероятных поворотов, шлифуя графикой, стараясь сгладить. Получается цирковое представление вперемежку с паноптикумом.

Такие фильмы, по задумке съемочной группы, наверное, служат тем клеем из органики, которым эко-активисты приклеивают себя к произведениям изобразительного искусства, привлекая внимание к проблеме загрязнения окружающей среды. Только в отличие от лихих «зелёных», такое кино отворачивает от неё, проблемы, ибо не имеет никакой художественной ценности. Оно само по себе может играть роль мусора, которым опасно засорять кинопространство.

Кадр из фильма "Акулы в Париже".
Кадр из фильма "Акулы в Париже".

Идея привязать сюжет к Олимпиаде, там говорится о триатлоне, очень сомнительна. Макрон из штанов выпрыгивает, чтобы набрать бонусов и всё выдавить из этого мероприятия, а тут свои же гадят какими-то акулами (какулами) прямо на голову. Это одна из самых поганых рекламных кампаний за всю новейшую историю олимпийского движения. Сможет ли Франция, столица и президент пережить потоп, которым заканчивает режиссёр в условиях Олимпиады? Какой процент зрителей задастся вопросом об аналогии финальной сцены с концовкой Титаника? И какова доля времени кино об акулах, в которой должны присутствовать эти млекопитающие?

Акулы в Париже откровенная неудача. Полностью, всецело. Спустя рукава работали все. Результат в таком сложном процессе, как съёмка технологичного фильма, не терпит филонства. С одной стороны от подобных историй не надо ждать гениального прорыва, но с другой, определённый уровень качества соблюдён должен. Спросите у Александра Ажа.