Иногда меня упрекают, будто я что-то придумываю – ситуации и персонажей.
Но зачем. Они сами. Так и норовят меня развлечь, так и лезут.
Оказавшись вчера поздно далеко от метро, решил домой на такси. Кликнул, вызвал. Тут же подъехала девушка: «Это куда вам? Где-то в Коммунарке?»
Да нет, говорю, это Москва.
Девушка – назову ее Алла – крутит телефон с навигатором: «А, да, Москва, ну поехали».
Вдруг поворачивается: «В машине накурено, да?»
Немного, говорю.
«Извините, пожалуйста, это я уже хотела работу закончить, ехать к подруге, закурила, но тут вы как раз подвернулись».
Так и хорошо, говорю. А вообще я сам курящий.
«Да? Ну все равно извините. Очки у вас классные».
Ага, говорю, Армани.
«Армани иксчейндж, да. Я тоже очень люблю красивые очки. У вас какое зрение?»
Пока я рассказывал про зрение, моя Алла вдруг закричала: «Ааааааа!»
Что, спрашиваю, такое.
«Да я не туда свернула… Или туда? Ой да, туда, ура».
Короче, меня везла просто героиня Муратовой в исполнении Ренаты Литвиновой. Только с примесью Ахеджаковой из «Служебного романа».
И быть может, кто другой бы взбесился от болтовни и дурацких вопросов – но не я. Потому что всю жизнь только и делаю, что ищу своих персонажей. И они не заставляют ждать.
Алла поведала, что у нее зрение тоже не очень, что надо бы операцию, но врачи сказали – надо сначала родить.
«А мне уже почти тридцать, и я еще не родила».
Она снова повернулась ко мне, улыбнулась. Тут я решил, что Алла немедленно свернет на тихую улицу и предложит решить вопрос с деторождением. Но она выехала на мкад, закричала опять: «Аааааа!»
Что, спрашиваю, теперь.
«Не туда выехала… Это что?»
Это мкад, говорю.
«А, тогда все хорошо. Скоро приедем».
И быть может, кто-то другой бы навалял жалобу, что девушка не знает, куда ехать, вечно кричит за рулем. Но мне было весело. Тем более – я никуда не спешил.
«Хороший тут у вас район, мне нравится, – произнесла Алла. – А это что справа, лес?»
Парк, говорю.
«Страшный какой. Сейчас направо?»
В общем, доехали. Алла пожелала мне спокойной ночи. А я ей – хорошо отдохнуть с подругой.
Алексей БЕЛЯКОВ