Концепция, названная в честь автора идеи - американского политтехнолога, философа и инженера Джозефа Овертона. Попробую объяснить суть теории "Окно Овертона" простыми словам на незатейливом примере. Предположим: стоит задача - убедить людей питаться крапивой. Чемпионат едоков крапивы в Англии. 2010 год. Первейшее условие: начать вещать об этом из "каждого утюга". Закономерно приковывая людское внимание. Далее, согласно концепции Окно Овертона, в обществе начинает меняться отношение к этой идее. Первая стадия: "Это немыслимо!" Появляются в телевизоре "говорящие головы", что крайне возмущены. Высказываются в том духе: "Что это за бред?!" В обществе начинаются обсуждения. По-научному "дискурс". Этакая возможность поспорить о вкусах среди коллег, друзей или в семье. Вторая стадия восприятия поднятого в обществе вопроса - "Радикальная". В СМИ, "внезапно", появляются защитники и сторонники идеи. Которые спорят на всяческих ток-шоу с противниками. Это приковывает внимание зрителей, как лю