Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

Объедал

- А ему, Ир, вообще не стыдно тебя объедать? Ты чем питаешься? Чем ты кормишь ребёнка? - взорвалась Вера Яковлевна.
- Нас тут кормят, мама. Да, не так хорошо, конечно, как дома, но вполне сносно. Мне хватает.
Не может же Виталик голодным сидеть, у меня сердце разрывается от мысли о том, что он три раза в день эту лапшу вредную ест! Ну что тебе, мам, жалко?
Вера Яковлевна ничего не ответила, внутри женщины что-то в тот момент сломалось.

Вера Яковлевна, конечно, для своих детей, как и любая мать, хотела всего самого лучшего.

Когда старшая дочь Ира привела своего молодого человека к ним знакомиться, женщина накрыла богатый стол, передала небольшие подарки родителям Виталика.

Только после свадьбы Вере Яковлевне открылось истинное лицо зятя, и она тут же пожалела о том, что дала своё согласие на свадьбу.

Ира любила Виталика как-то самоотверженно, она закрывала глаза на всей его недостатки.

Из-за мужа Ира поссорилась со своей младшей сестрой, Алёной – та как-то позволила себе высказаться негативно о зяте:

- Ты бы, Ир, волшебного пенделя муженьку своему прописала! Долго он собирается на твоей шее сидеть?

Потерял работу, нужно давно уже было искать новую, а он 2 месяца уже отдыхает, видите ли - устал. Лентяй какой-то тебе достался!

- Неправда, - тут же горячо принялась защищать любимого Ира, - он обязательно найдёт работу, но только позже. Пусть хоть немного восстановится.

Ты просто не представляешь, как ему на прошлом месте тяжело было! Сплошные нервы! Начальник Виталика несправедливо за каждую провинность штрафовал.

Я по этому поводу не переживаю, моей зарплаты на всё хватает. А ты, Алёна, думай, прежде чем говорить. Мне неприятно о моём муже от тебя такие слова слышать!

Алёна тут же высказала сестре свое «фи», Ира опять грубо ответила на претензию, и сёстры поругались.

Вера Яковлевна много раз пыталась примирить дочерей, но у неё ничего не вышло.

После свадьбы Виталик женой стал командовать, ничего в семье без него не решалось. Именно он настоял на строительстве дома:

- А давай-ка ты, Ирусь, продавай свою однушку! Ну никакой жизни здесь нет, соседи просто достали, каждую ночь устраивают гулянки.

Я не высыпаюсь вообще, подъезд какой-то плохой попался – многодетные семьи, матери-одиночки, алкоголики!

Давай квартиру твою продадим и собственный дом строить начнём? У меня участок в собственности, вот на нём коттедж и отгрохаем!

Ира сама выросла в деревне, её мама, Вера Яковлевна до сих пор там жила. С мужем женщина, естественно, согласилась, квартиру свою добрачную продала, а деньги отдала Виталику.

Тот затеял стройку, но деньги закончились на этапе возведения стен. Ира взяла кредит, но и этих денег тоже не хватило.

Женщина тогда бросилась за помощью к матери:

- Мам, дай нам, пожалуйста, денег в долг, - взмолилась Ирина, - дом нужно достраивать, не бросишь же его теперь без крыши! Я в банк ходила, но мне там отказали – есть уже кредит.

- А Виталик? - поинтересовалась Вера Яковлевна, - он не хочет тебе помочь проблему эту решить?

- Да он бы и рад, мам, да нечем, - призналась Ирина, - к своим родителям за помощью он обращаться не хочет, они всё равно ни рубля не дадут. А банки, понятное дело, откажут, он же не работает. Мама, пожалуйста, помоги!

Вера Яковлевна выгребла все подкожные и отдала дочери, за что от младшей Алёны выслушала целую проповедь:

- Мам, вот скажи мне, тебе что, делать нечего? Почему ты у Ирки идёшь на поводу? Нужен им дом – пусть сами строят!

- Алён, ну не могу я ей отказать. Она же всё-таки мой ребёнок! Видишь, как ситуация повернулась? Дом строить начали, а закончить не могут.

Нельзя сейчас стройку бросать – совсем скоро польют дожди, кладка размокнет, стены обвалятся! В любом случае, крышу нужно крыть. Отделка – это уже дело десятое, главное, постройку до ума довести.

Алёна вообще была против какой-либо помощи семье Иры - девушка считала, что все финансовые обязательства на себя должен был взять Виталий, раз уж он - муж и глава семейства.

Но мужчина утруждать себя поиском денег не планировал, жене он так и сказал:

- Вот когда найдёшь деньги, тогда стройку и продолжим. Мне нет интереса бегать по друзьям и знакомым, доставать родственников просьбами одолжить ту или иную сумму.

Хочешь жить в собственном доме – шевелись, Ира!

Виталий как-то быстро забыл, что идею построить коттедж супруге подал именно он. По его требованию была продана квартира.

Ира к матери обращалась теперь часто - Вера Яковлевна держала хозяйство, были и телята, и поросята, и даже лошади. Чтобы помочь дочери достроить дом, живность женщина сдавала на мясо и все деньги отдавала Ире с Виталиком. Только благодаря помощи Веры Яковлевны дом был достроен.

***
Когда собирались приступать к внутренней отделке, Ира узнала, что беременна. Виталия почему-то новость эта не обрадовала:

- Вот зачем нам сейчас ребёнок? - спрашивал у супруги мужчина, - жить негде, мы, пока дом ещё не готов, комнату снимаем, с хозяйкой вместе живём!

Ты думаешь, она разрешит сюда младенца принести? Да кому это надо, днями и ночами слушать его плач?

Давай, наверное, избавляться от этой проблемы!

- Виталь, - пыталась убедить супруга Ира, - да нас с тобой родственники не поймут! Ну как это так – в браке и на аборт? Нам с тобой уже за 30, куда ещё тянуть?

Да и время у нас с тобой есть, впереди целых 7 месяцев. За это время уж точно успеем внутреннюю отделку сделать! Большая и самая сложная часть уже сделана, дом стоит.

Вера Яковлевна, узнав о беременности дочери, обрадовалась и утроила заботу – молодой семье стала помогать добровольно, два раза в месяц отправляла дочери деньги, привозила свежие деревенские продукты.

Как-то между зятем и тёщей завязался интересный разговор:

- Виталь, а ты чего к рождению ребёнка не готовишься? Нужно, наверное, как-то ускориться. Иришке рожать через 4 месяца, а ты отделку ещё и не начинал!

Выбери время, съезди, купи стройматериалы. С бригадой я тебе помогу - сосед у меня в деревне ремонты делает, у него три помощника есть.

Умеет всё, от штукатурки до проводки и плитки. Нам по знакомству сделает дешевле.

- А почему я должен готовиться к рождению этого ребёнка? Ирка захотела, пусть она и шевелится. У меня и так дел невпроворот.

- Да каких таких дел? - вспыхнула Вера Яковлевна, - с друзьями каждую неделю болтаться да телевизор смотреть? Ты когда последний раз на стройке был?

На всём готовим сидишь, деньги на стройматериалы я тебе давно дала. Они вообще хоть есть или прокутил?

- А вы меня не попрекайте, - разозлился Виталик, - вы не для меня, а для своей дочери стараетесь! Это ей загорелось в отдельном доме жить!

Я и так все заботы по стройке взял на себя: и процесс контролировал, и рабочих искал, и сам в строительстве участие принимал – фундамент, между прочим, вместе с рабочими заливал.

Съезжу я в ближайшее время за стройматериалами. Прекратите панику наводить!

Когда Ира была на шестом месяце, её внепланово положили в больницу с угрозой. Вера Яковлевна тут же забегала, часть хлопот взяла на себя и Алёна – несмотря на обиду, девушка не могла бросить старшую сестру в сложной ситуации.

Виталик госпитализацией остался недоволен - каждый вечер он звонил супруге и спрашивал:

- Когда тебя выпишут? Мне надоело жить одному, лапша мне скоро в страшных снах сниться будет! Я соскучился по нормальной, горячей еде. Хозяйка на меня не готовит, а сам я не умею!

- Виталь, ну не могу я уйти, меня врач не отпускает! Говорит, что лечение ещё не закончено. Подожди, пожалуйста, немного.

- Ты - моя жена, поэтому ты должна думать обо мне! Сколько я ещё должен чем попало питаться?

- А ты приезжай вечером ко мне, я тебя кормить буду!

- Это каким это образом? - поинтересовался Виталик.

- Увидишь. Приезжай, я тебе еду буду выносить.

Ира матери и сестре каждый день заказывала что-нибудь вкусное, на питании беременной дочери Вера Яковлевна не экономила, готовила всё, что та попросит да побольше.

Навещая дочку в больнице, женщина невзначай интересовалась:

- А свекровь и свекор тебя навещают?

- Нет, - отвечала Ира, - не приходят. Им некогда, они же на работе, в 7 вечера освобождаются. Пока до дома доберутся, пока отдохнут, а у нас посещение только до 9 вечера. Вот и не успевают.

- А Виталька?

- Приезжает, - улыбалась Ира, - каждый день. Вернее, каждый вечер я к нему спускаюсь, мы в машине сидим, разговариваем.

Вера Яковлевна, слушая дочь, разбирала пакеты. Свежую еду женщина собралась поставить в холодильник, открыла его и увидела, что ничего из вчера принесённого Ира так и не съела:

- А чего ты ничего не ешь? - удивилась Вера Яковлевна.

- Да что-то, мам, пока аппетита нет. Я потом съем.

- Ну давай тогда я заберу судочки, свеженькое тебе оставлю.

- Не надо, мам. Пусть останется, я и вчерашнее, и сегодняшнее поем.

Вера Яковлевна пожала плечами:

- Ну хорошо, как хочешь. Я сейчас вернусь, руки только помою.

Возвращаясь, женщина услышала голос дочери - Ира разговаривала по телефону с мужем:

- Приезжай, конечно, я тебя покормлю. Нет, голубцы оставила, как ты и просил, их не брала. Мама сегодня рагу принесла, будешь? Хорошо, тогда и его тебе оставлю.

Вера Яковлевна опешила: её беременная дочь сидит голодной и едой, которую с такой заботой она, мать, готовит, кормит своего обнаглевшего мужика?

Увидев мать, Ира тут же попрощалась с супругом и положила трубку. По выражению лица родительницы женщина поняла, что она слышала разговор:

- А ему, Ир, вообще не стыдно тебя объедать? Ты чем питаешься? Чем ты кормишь ребёнка? - взорвалась Вера Яковлевна.

- Нас тут кормят, мама. Да, не так хорошо, конечно, как дома, но вполне сносно. Мне хватает.

Не может же Виталик голодным сидеть, у меня сердце разрывается от мысли о том, что он три раза в день эту лапшу вредную ест! Ну что тебе, мам, жалко?

Вера Яковлевна ничего не ответила, внутри женщины что-то в тот момент сломалось.

Она приняла решение больше дочери не помогать.

Ира позвонила матери на следующий день и впервые от неё услышала:

- Извини, но я не могу. У меня нет возможности сейчас к тебе приехать.

Алёна, узнав правду, тоже в помощи старшей сестре отказала. Виталик вынудил супругу прервать лечение и вернуться домой.

Дом с горем пополам к зиме достроили и въехали в него вместе с новорожденной дочерью.

Ира ещё несколько раз просила у мамы финансовой помощи, но Вера Яковлевна отказала.

Свекровь расщедрилась и дала сыну впервые за много лет необходимую сумму. Ира потом, как только выйдет из декрета, должна будет деньги вернуть.