45,7K подписчиков

Ложь во спасение

691 прочитал

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле. Его командировали сюда для сбора материала и написания статьи, а то и книги, о том, как умирают города, хотя городом это Богом забытое место трудно было назвать.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.

Но все же была в нем своеобразность в отсутствии высотных домов, в красивой архитектуре старых домишек, в мощеных камнем мостовых, древней покосившейся церквушке ну и в других не менее примечательных уголках.

Да, еще ресторанчик «Белая акация» и кинотеатр «Луч», в прокате которого чудом сохранились старые советские фильмы, которые регулярно демонстрировали горожанам.

Гостиницы в городе не было, говорят, что старую снесли, а новую еще не построили. Да и вряд ли построят теперь. Но имелся гостевой дом «Уют», где и поселился Сергей Николаевич на время своей командировки. По соседству жила пара, которая постоянно безбожно ругалась, выясняя отношения.

Оставалось только поражаться, откуда у мужчины берется бесконечный набор слов, лишь формально связанных друг с другом. А его фразы, обращенные к спутнице, заставляли в стыдливом смущении затыкать уши, чтобы не вникать в их тайный смысл.

Надо ли говорить, что зачастую Терехов не высыпался и шел с утра по своим делам в весьма скверном настроении.

Вечерами он тоже в «Уют» не спешил. И по причине несносных соседей, да и вообще, предпочитал одиночество на людях, нежели в маленькой, кем-то до него прокуренной комнате. Сам он курил мало и всегда на воздухе, в помещении он дым не переносил.

В этот вечер Сергей Николаевич как раз сидел на прохладной веранде ресторанчика «Белая акация», читал последние новости, пил пиво и ждал заказанную отбивную. И вдруг его унылое уединение нарушил звонкий девичий голос.

- Я хочу за этим столиком сидеть! Что значит, занят, кем? Не хочу я в зал, мне на веранде нравится!

Мужчина поднял голову и увидел девушку на высоких каблучках, в короткой юбке и джемпере, в руке сигарета. Наступило замешательство. Официант настаивал, чтобы она прошла в зал, девушка же требовала именно этот, единственной свободный столик, на котором стояла табличка «Занят».

И вдруг глаза официанта встретились со случайно брошенным на него взглядом Сергея. В этих глазах застыл вопрос: не будет ли он возражать, если эта девица присядет за его столик? Сергей понял вопрос, но лишь пожал плечами, что для официанта означало согласие.

Так за его столом оказалась совершенно незнакомая девушка лет на двадцать младше него.

- Какой сегодня прохладный вечер, не находите? – спросила она, красивым движением стряхивая пепел и глядя прямо ему в глаза.

Сергей промолчал.

- Месье совсем не желает общаться? – продолжала щебетать она. – У вас плохое настроение?

- Хуже некуда, - ответил Сергей и отложил в сторону журнал. Ему принесли наконец отбивную, а его визави кофе.

Ели и пили на его счастье молча, но когда он стал расплачиваться, девушка тоже выложила купюру. Сергей поднялся и направился к выходу, услышав сзади себя разочарованный вздох. Он наивно полагал, что его неприкрытая отчужденность отпугнет любого, а уж девушку, явно ищущую приключений на свою голову, и подавно.

Но понял, что ошибся и, услышав изящный цокот каблучков, он прибавил шагу.

- Подождите минуточку, - раздался ее звонкий голосок.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-2

Если бы еще месяц назад ему кто-то сказал, что он вот так запросто приведет к себе совершенно незнакомую девицу и будет больше часа выслушивать ее исповедь, он бы рассмеялся тому в лицо. Хотя не смеялся Сергей уже давно, с тех самых пор, как узнал о болезни жены.

Но это настолько тяжелая и трагичная история, что вспоминать ее ему было не под силу. Целый год он на что-то надеялся, вкладывал всю душу, залез в огромные долги, не отходил от ее постели, видя, как она угасает. Он сделал все, что мог, но не сохранил ей жизнь. В этом он был бессилен.

А когда ее не стало, он просто растворился в каком-то ледяном пространстве, не испытывая ничего: ни боли, ни радости, ни интереса к жизни, не говоря уж о женщинах. Спасала только работа, перемена мест, поездки и иногда стихи. Он их писал, но нигде не печатал. Это было слишком личное.

И сейчас он сидел в своей комнатушке. За стеной, как всегда, ругались соседи. А напротив расположилась она, Марта, снова курила и рассказывала ему о своей никчемной жизни. Слушал ли он ее? Вроде бы да, но не настолько, чтобы сочувствовать или отвечать на вопросы.

- Понимаете, меня только отец спасал, очень меня любил. Выучил. Я между прочим иняз окончила, французский знаю на все сто, английский тоже неплохо. Ну куда мне со всем этим здесь устроиться на работу? В школу? Не смешите меня! Ни за что!

- Послушайте, что вы от меня-то хотите? Я думал у вас серьезная проблема, поэтому привел вас сюда…

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-3

- Не лгите! – перебила его Марта. – Вы привели меня сюда, так как подумали обо мне бог знает что. Но мне правда нужна помощь!

Сергей не выдержал и вопреки своим правилам тоже достал сигарету и закурил.

- Вот! – вскрикнула Марта, - это другое дело! Расслабься и поговори со мной!

Сказала так звонко и радостно, что соседи за стеной на мгновенье стихли.

Сергей обладал особым талантом. Несмотря на свое вынужденное одиночество, он всегда хорошо понимал женщин, мог им сочувствовать, что-то посоветовать, успокоить. Вот, видимо, и настал такой момент.

- Сделаю вид, что я не обратил внимание на твои оскорбительные намеки. Давай ближе к делу. Что случилось? Какая помощь тебе нужна?

Как-то незаметно они перешли на ты.

- Еще раз объясняю, ты видимо все прослушал. Итак, в этом городишке с матушкой и тремя братишками, один шальнее другого, я жить не хочу. Мне нужно уехать отсюда. Мой парень может снять жилье где-нибудь в приличном месте. Но мать меня не отпустит, понимаешь?

- Нет, не понимаю. А я тут при чем?

- Мой Влад… он избил как-то моего брата. Причина была серьезная, и он правильно сделал. Но теперь маман ни за что не допустит, чтобы я уехала с ним, полицию на ноги поднимет. Нужно сделать вид, что я уезжаю с тобой как бы, понимаешь? Тогда я вырвусь из дома, мы с Владом исчезнем, и все будет шито-крыто. Помоги, а?

- С Владом она не отпустит, а с незнакомым дядей, который в отцы годится, значит отпустит?

- Это моя забота. Я уже сказала ей, что у меня есть серьезный мужчина, и я собираюсь уехать к нему. Тебе нужно только разыграть этот спектакль, и ты свободен. Ну?

- А отец? Он что, так просто отпустит тебя с незнакомым дядькой?

- Нет отца, он умер год назад, я же говорила. Мамаша моя от горя всю себя братьям посвятила, а я как домработница. И училкой в школу заставляет меня идти.

- А Влад твой чем занимается?

- Он компьютерщик, программист. Но здесь сам понимаешь, ему ни работы хорошей не найти, ни заработка. Город-то вымирает. Молодежи совсем не осталось, компании мало-мальски приличные позакрывались все. Вот мы и решили уехать.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-4

Сергей Николаевич сидел молча и соображал, как поступить. Самым правильным решением было выставить Марту и прекратить этот разговор. Но что-то останавливало его. Нет, все женские ужимки, уловки и ухищрения давно перестали быть для него тайной, их он видел насквозь.

Но вот в Марте, точнее, в ее словах чувствовалась какая-то отчаянная правда. Конечно, человек она совершеннолетний. Поступай так, как хочется. Но, видимо, она не может. Чтобы поступить так, как хочется, и не разорвать окончательно связь с семьей, ей нужно прикрытие. Об этом она и просит его.

Авантюра? Конечно. И почему бы не помочь? Но ведь ее мать, скорее всего, будет расспрашивать, допрашивать его. Куда он увозит ее дочь, где они будут жить? Об этом он и спросил Марту.

- Не волнуйся, мамаша у меня человек простой. Перед очень интеллигентными людьми пасует, а ты выглядишь именно таким. А позже я просто скажу ей, что мы с тобой расстались, так как я вновь встретила Влада и все такое. К тому времени мы с ним уже будем крепко стоять на ногах.

До сих пор Сергею Николаевичу не совсем понятно, как этой девчонке удалось его уговорить! Марта ушла после того, как он дал свое согласие, но с условием: если только в какой-то момент заподозрит что-то неладное, тут же оставляет ее. И никакие уговоры на него не подействуют.

На следующий день к вечеру Марта вновь пришла к нему. Улыбнулась по-дружески, спросила, не передумал ли он. А к порогу уже подошло заказанное такси. Через четверть часа они подъехали к большому, но довольно старому дому с ржавой, давно не крашенной калиткой.

По дороге Марта рассказала, что оповестила мать и братьев: она уезжает с серьезным мужчиной, который сделал ей предложение.

- Ну, а они что?

- Мамаша не поверила, старший из братьев тоже. А два младших строили козьи морды и стали денег просить. Ну, как обычно. Получили по подзатыльнику. От старшего. Вот такая у нас семейка. Дурдом. И я такой же с ними стану. Нет, нужно бежать.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-5

Когда подъехали наконец к дому, Марта выпорхнула из машины, отворила скрипучую калитку и скрылась из виду. Самое время сказать водителю, чтобы сорвался с места и ехал побыстрее и подальше. Но Сергей Николаевич продолжал упорно сидеть и ждать, что будет дальше.

Вдруг из дома вышла высокая дородная женщина в домашнем платье и тапках. Лицо ее было усталым и озабоченным. Трудно было сказать, сколько ей лет, но казалось, что она все же старше его самого.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-6

Она подошла и постучала по стеклу. Пришлось выйти из машины и предстать перед ней во всей своей красе: высокий, серьезный, прилично одетый. Женщина смерила его взглядом с головы до ног и сказала низким грудным голосом:

- Я надеюсь, вы знаете, что вы делаете…

- Простите? – ответил Сергей, почувствовав запах спиртного.

- Наверное удивляетесь, почему я так спокойно отпускаю свою дочь? Отвечу. У меня есть еще младшие дети. А Марта мне не помощница. Мы давно не можем найти общего языка. Так что вам еще достанется, поверьте мне.

Сергей хотел что-то ответить, хотя не знал, что. Но тут из ворот вышла Марта, волоча за собой старый, но объемный чемодан.

- Маман, - воскликнула она и чмокнула мать в щеку, - познакомься, мой будущий муж Алексей.

Сергей Николаевич взял у нее из рук чемодан и уложил его в багажник, получив в ответ «Мерси, милый».

Прощание было недолгим и довольно холодным. В лице матери не чувствовалось ни тревоги, ни тоски. Она просто передала в его руки… нет, не свое сокровище. Скорее, обузу, не желающую жить по ее правилам.

Будто сняла ярмо с шеи, на которой и без того слишком много навешено. Они уехали. Несколько раз Сергей обернулся, мать все так же стояла у ворот, но смотрела совсем в другую сторону.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-7

Марту он привез на вокзал, где ее ожидал высокий симпатичный парень.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-8

Он обнял девушку, поцеловал. Потом подошел к Сергею:

- Спасибо вам, что выручили. Теперь мы вместе. Не волнуйтесь за Марту, она в надежных руках. И поверьте, вы сделали доброе дело. Ложь во спасение...

«Да уж…», - подумал Сергей и хотел было уйти, но к нему подошла Марта, обняла за шею и сказала тихо:

- Ты даже не представляешь, что ты для меня сделал! Будь счастлив, прощай!

И они растворились в толпе пассажиров, спешащих к поезду. Сергей Николаевич вернулся к себе и задумался над содеянным, так и не зная, правильно ли он поступил. А на ум пришла где-то вычитанная недавно фраза:

«Сильные люди — это не те, у которых всё хорошо. Это те, у которых всё хорошо несмотря ни на что».

Вот и ему нужно стать сильным, несмотря ни на что! Иначе зачем жить, терзая себя воспоминаниями и поставив на себе крест, как на самом несчастном человеке на свете.

В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-9
  • Спасибо за прочтение! Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈
В это захолустье Сергей Николаевич Терехов прибыл, конечно же, не по своей воле.-10