Вашему вниманию — вторая часть рассказа о велогонке 26.05.24 в Тарусе, в организации которой автор принимал участие.
Старт гонки! Стальной «Колнаго» вырубает загулявшего
К 11:45 детский заезд завершился. Начался предстартовый брифинг, народ тянулся на старт до последних минут, я подгонял всех занять места как можно быстрей.
Более 200 велосипедистов из Москвы, Калуги, Рязани, Белгорода, Обнинска, Тулы, Протвино и других городов выстроились на общем старте на дистанции 52 и 80 км. Стартовый отчет секунд, три, два, один, СТ-А-А-А-РТ! Поехали!..
Перед стартом в конце группы произошла потасовка. Явно искавший конфликта загулявший дядечка о чем-то спорил с одним из участников гонки, стартовавшим на старом стальном «Колнаго». В какой-то момент началась потасовка, в ходе которой был применен и велосипед.
Подоспевший народ растащил эту парочку, причем подвыпивший мужик все же устроился с велосипедом в конце. После старта он доплёлся до начала разгонного круга, пробовал поехать, упал, потом куда-то пропал из виду.
Однако, позже выяснилось, что он умудрился поехать дальше по части маршрута. А я наконец улучил момент для видеосъемки, выбрав хорошее место на поляне недалеко от места старта:
Награждение детей. Хьюстон, у нас снова застряли!
После общего старта взрослых мы провели награждение детей. Дети получили полезные вело-подарки — фонари, насосы и т. д. и были очень довольны.
После суеты на старте наступило затишье, народ начал расходиться по своим местам отдыха. Однако, внедорожные приключения продолжились, когда из лесу вышел человек, весь в грязи, рассказав, что его машина застряла. Посмотрев карту, поняли, что засел он всё в том же крутом овраге.
Первой проблемой явилось то, что нужно было найти крюк, который вворачивается в бампер. Машина была приобретена без него относительно недавно, так что понадобился он первый раз. К счастью, оказалось, что подходит крюк от многих моделей Хёндай, и крюк мы взяли у одного из отдыхающих.
Удивительный город, где Хаммеры вытаскивают застрявшие авто
Я позвонил знакомому из МЧС, сперва он сказал, что никаких свободных машин нет, но вскоре перезвонил и спросил координаты нашего лагеря.
— Помощь уже идёт. Ждите.
Было не очень понятно, какое именно авто идёт нам на помощь, но через полчаса я увидел приближающийся Hummer H3. Да, снова Хаммер! Машина подготовлена, оснащена лебёдкой, а за рулём бодрый водитель в высоких сапогах. Водитель застрявшего авто (по имени Руслан) сел в Хаммер, и они отправились в лес. Деталей эвакуации я не видел, но вернулись они довольно быстро.
Руслан был очень доволен, и решил проехать 52 километровую дистанцию вне зачёта.
Злобный гравий, броды и красоты природы
80- км маршрут велогонки проходил по Тарусскому и Ферзиковскому району, первая часть трассы пролегала через деревни вдоль берега Оки.
Чередовались как участки с твёрдым покрытием, так и грунтовые дороги, было пара бродов.
Самый красивый брод на маршруте располагался у села Вознесенье, через который пару лет назад я проложил свой беговой 110-км маршрут:
Скорости прохождения велосипедистами были довольно высокие,
что приводило к многочисленным случаям пробитых колёс, причем страдали как колеса с камерами так и бескамерная резина.
Некоторые участники производили ремонт, и добирались до финиша самостоятельно, а несколько человек мы забрали с маршрута на авто.
Кроме случаев проколов маршрут оставил довольно приятные впечатления у участников гонки.
Финиш. Глаз у нас мало, но волонтёры помогают
Регистрация финиша на любительских гонках задача непростая, и в нашем случае решалась также, как и десятилетия назад, до существования электронных средств — просто записывая номер и время прибытия по секундомеру.
Для одиночных велосипедистов у которых номер хорошо виден издалека проблем нет. Трудней всего, когда приезжает целая группа, у части из которых номеров не видно, они замяты и т. д. Тогда приходится сразу догонять, уточнять номера.
На финише нам помогало несколько волонтёров, помогавших смотреть номера с разных ракурсов.
Кульминацией всей гонки был финиш двух лидеров на 80 км. Ребята вырывали друг у друга победу буквально на последних метрах. Показательно, что один из них ехал на МТБ, а другой на грэвеле!
По регистрации результатов непросто было и с представительницами прекрасного пола. Одна из женщин чуть сократила где-то дистанцию и приехала очень быстро. Две другие участницы ехали рядом, и в итоге одна поехала 42 вместо 80, а вторая 80 вместо 42…
Награждение победителей и последние доезжающие
Завершившие гонку приходили в себя, общались, обсуждали результаты и многочисленные случаи пробитых колёс. Скорей всего, основной причиной был злобный свежий гравий, против которого были бессильны как классические покрышки с камерами, так и бескамерная установка. Впрочем, это не помешало некоторым успешно пройти маршрут даже на шоссейниках с тонкой резиной.
Пока гонщики 80-км дистанции продолжали приезжать, мы вели награждение первых трёх мест на дистанции 52 км. Ближе к вечеру все результаты были подведены.
Тройки победителей во всех категориях :
Мужчины 80 км
1. Левинзон Юрий 02:45:08
2. Зубков Дмитрий 02:45:10
3. Грибов Павел 02:45:22
Мужчины 52 км
1. Бедретдинoв Эмиль 01:58:30
2. Галькевич Андрей 02:11:43
3. Сурков Игорь 02:12:05
Женщины 80 км
1. Орлова Мария 03:41:35
2. Лариева Эмилия 03:56:40
3. Бурова Виктория 03:58:04
Женщины 52 км
1. Гуренкова Екатерина 02:17:19
2. Гренавцева Седа 02:22:05
3. Суракова Светлана 02:59:55
Самые последние участники продолжали приезжать до 18:00. Кто-то не особо торопился, кто-то чинился в дороге или помогал другим.
Забытые ботинки, старые знакомые и до новых встреч
До вечера на поляне оставался фургон, приехавший ночью. Я разговорился с ребятами, и тут выяснилось, что мы знакомы с Седой и Иваном с 2017 года, когда они приезжали на МТБ гонку RedBike!
Когда все разъехались, мы стали собирать разметку, а я нашел в траве забытые велоботинки Specialized. Судя по месту, где я их нашел, у меня было предположение, кто их оставил.
Но для верности мы решили написать об этом в чате. На следующий день владелец нашелся, и мое предположение подтвердилось — это был Руслан, машину которого мы вытаскивали из оврага днём.
В завершении хочется поблагодарить всех волонтёров, помогавших в проведении гонки и профессионального фотографа велогонок Николая Сапронова за прекрасные снимки!
Здесь — можно прочесть о подготовке и первой половине дня 26.05.24:
Серия любительских гравийных гонок Tarusa Gravel Race будет продолжена, ближайший старт состоится 12 июня в Тарусе, а самая длинная дистанция запланирована на конец августа! Всем удачи и до новых встреч!