Найти тему
Stratege.ru

Обзор Super Mario RPG

Марио является главным героем нескольких сотен разнообразных проектов. Платформеры всех мастей, стратегии, головоломки, файтинги и спортивные симуляторы — кажется, что усатый итальянец успел “опробовать” почти все возможные жанры. Одна беда — большая часть этих игр никогда не переиздавалась. Их не получится купить в магазине, а значит, с ними нельзя и ознакомиться. По крайней мере, официально. Ярким примером подобных “потеряшек во времени” было принято считать вышедшую в 1996 году классическую японскую ролевую игру Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars. Заинтересовались? Тогда предлагаю не тянуть кота за хвост и перейти к разбору ремейка, сократившего столь длинное название до простого Super Mario RPG.

Первое, что мне хочется отметить, — это наличие полноценного сюжета со множеством действующих лиц, прописанными персонажами и неплохим повествованием. Коварный огнедышащий "черепах" похищает принцессу Пич и заточает в своём замке, откуда её должен вызволить Марио. Завязка не блещет оригинальностью, однако далее события принимают совершенно иной оборот. С неба на крепость падает гигантский живой меч Экзор, нарушающий все планы героев. Дворец оказался захвачен, а неразлучная троица выдворена за его пределы. Главной же проблемой стало то, что Экзор умудрился разрушить во время своего падения Звёздную дорогу. Задача героев очевидна — необходимо спасти свой дом, победить узурпатора и восстановить волшебную реликвию, способную исполнять желания. Но смогут ли они забыть былые распри и объединить усилия в борьбе с захватчиком?

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Несмотря на то, что местная история невероятно проста, её сложно назвать плохой. Она радует безмятежной атмосферой, яркими персонажами и ненапрягающими разговорами, позволяющими заглянуть внутрь этого мира и узнать что-то новое о его обитателях. NPC шутят на всевозможные темы, дети играют в куклы, высмеивая вечное противостояние Марио и Боузера, в то время как верховный Купа продолжает бороться с усатым водопроводчиком за сердце своей возлюбленной. Нельзя не отметить и “новых” для серии персонажей, присоединяющихся к партии в процессе прохождения. Головастик Мэллоу и деревянная кукла Джино являются не просто фоновыми героями. Это полноценные личности, обладающие неплохо прописанной историей, характером и собственным мнением. А финал их пути кажется невероятно логичным.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Не менее лаконичным получился и геймплей, условно поделённый на две составляющие. Первая из них — это карта мира, где игрок выбирает, в какую из областей он отправит героев дальше. Особо примечательного здесь нет. Персонажи передвигаются по ярким и красочным локациям, общаются с немногочисленными NPC, открывают сундучки и нападают на беззащитных монстров. В целом, всё стандартно, однако нельзя не отметить приятно удивившее меня разнообразие. Несмотря на короткую продолжительность в 10-12 часов и малое число исследуемых территорий, в игре остаётся достаточное количество скрытых мини-активностей, секретов и дополнительных квестов. Я исследовал местные локации неспешно, пытаясь заглянуть в каждый уголок, однако умудрился каким-то образом пробежать мимо половины доступного контента. Это стало понятно лишь из статистики, открываемой после финала. Кто из нас по доброй воле откажется попрыгать по “нотным” головастикам или покататься лишний раз на вагонетках?

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Не менее важной частью игрового процесса являются сражения, переносящие участников на специальную арену. На первый взгляд, здесь всё кажется банальным. Пошаговая боевая система, повышение уровней и характеристик, пять персонажей со своими способностями и слабостями, мощная магия, спецприемы, экипировка и сильные боссы. Классика, однако дьявол, как говорится, кроется в деталях. Первое явное отличие — система быстрой смены партии, хорошо знакомая всем по куда более актуальной Final Fantasy X. Она позволяет тасовать героев прямо во время сражения, подстраивая их под противников и сторонние факторы, влияющие на ход битвы. К примеру, зачем лечить Пич от паралича, когда можно просто заменить ее на полностью здорового Боузера, готового сразу ринуться в бой. Второй момент — это сами герои, их личные приемы и командные умения, вариации которых зависят от того, кто именно находится на “передовой”. Выберите Пич, и отряд будет окружен защитной стеной. Поставьте туда Боузера, и все свои усилия партия направит на нанесение противникам урона. Последний нюанс геймплея кроется в так называемых “активных командах” (Action commands), позволяющих как снизить сложность прохождения до полного нуля, так и поднять её до заоблачных высот. Суть в том, что игроку нужно попадать в тайминг и повторно нажимать кнопку действия в определенный момент анимации. Успели вовремя — нанесли повышенный урон, усилили способность или же заблокировали вражескую атаку. Система невероятно проста, но лично у меня она поначалу вызывала немало проблем.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Но всё это было и в оригинале. Что предложило переиздание? С геймплейной стороны перед нами та же самая игра без каких-либо особых изменений. Впрочем, будем честны, они здесь и не нужны. Техническая часть преобразилась куда сильнее. Начнём с того, что новенькую Super Mario RPG можно запросто назвать эталонным ремейком. Команда, трудившаяся над ним, перезаписала музыкальное сопровождение и перерисовала абсолютно каждый фрагмент игры. Яркая картинка, сочные краски, красивая музыка. Нужно ли что-то ещё? Здесь не было замечено багов (даже тех, которые присутствовали в оригинале), вылетов и иных неприятных сюрпризов. Всё работает чётко, как часы.

 📷
📷

Super Mario RPG можно смело назвать одним из лучших "технических" ремейков. Графику подняли до современных стандартов, а геймплей остался таким, каким его создали Сигэру Миямото и Хиронобу Сакагути 27 лет назад. Если соскучились по классическим японским ролевым играм и к тому же являетесь фанатом одного усатого итальянца, то смело врывайтесь в бой. Когда ещё вам выпадет шанс собрать команду из Марио, Пич и Боузера и отправиться в путешествие по красочному миру Грибного королевства, чтобы надавать "по панцирям" зловредным купам? Всем остальным я рекомендую сначала ознакомиться с роликами и понять, как работает местная боевая система. Она сильно зависит от вашего умения попадать в тайминги, что в некоторых случаях может отрицательно сказаться на восприятии игры и прохождении в целом.85

Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.