Найти тему
Русские правила

Всего три шага, чтобы обуздать мигрантов. Поможет ли это России?

Накануне состоялось заседание Совета по правам человека в России и на нём прозвучали предложения, которые можно будет взять за основу новой миграционной политики.

Мигранты исчезнут на счёт "три"

Министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин (да, такое интересное совпадение) внёс предложения поправок в закон о трудовых мигрантах на заседании Совета по правам человека. Суть их сводится к трём важным шагам.

Прежде всего, нужно законодательно ограничить прописку. Сегодня в России нет норм, сколько можно прописать людей в жилье, принадлежащем им по праву собственности. Этим пользуются владельцы "резиновых квартир", предоставляя услуги временной регистрации мигрантам.

Второе, что нужно сделать, это запретить мигрантам привозить семьи. Чиновник уверен, что раз они приехали работать, то не нужно создавать нагрузку на детские сады, школы и поликлиники лишними людьми.

Третий важный шаг – проверка, то есть ревизия всех, кто получил гражданство за последние 7-10 лет.

После заседания чиновник сообщил СМИ, что в СПЧ его предложения приняли позитивно.

Нам же кажется, что всё это, что называется, оторвано от настоящей, реальной жизни.

Самим гордиться нечем

Напомним, Калужская область имеет печальную мигрантскую славу: здесь давно обосновались диаспоры, причём настолько вжились, что кажется, что русских в этом исконно русском регионе меньшинство.

-2

Фактически, область пострадала от своего благополучия: с 2007-го года регион открывал предприятия один за одним, рабочих рук не хватало и выход нашли в том, чтобы стать участником программы по переселению соотечественников. Но вместо русских сюда потянулись таджики, узбеки, киргизы. С семьями в несколько поколений и зазывая соплеменников. То есть поселились основательно и надолго.

По-русски ни бельмеса!

И всё это продолжалось до 2022 года, пока Калужский губернатор не посетил без предупреждения миграционный центр. Владислав Шапша заговорил с приезжими… и ему никто не смог ответить. Иностранцы, имея на руках сертификаты по русскому языку, ни слова не понимали по-русски.

«По-русски ни бельмеса!»,

— возмущался глава региона у себя в соцсетях и тут же запретил получение упрощённого гражданства в Калужской области.

Предупредил Шапша и о том, что все мигранты и их документы пройдут проверку: липовые станут поводом обращения в полицию.

Что-то незаметно, чтобы за 2,5 года что-то кардинально поменялось в ситуации с иностранцами в Калужской области.

Мигрантообразующие единицы

Есть с чем поспорить с Калугиным и по теме "резиновых квартир". Да, законом не запрещено регистрировать сколько пожелаешь людей на своей жилплощади. Но, поскольку она не бесконечна, то наступает ответственность за то, что получившие прописку не живут по месту регистрации, кроме того, на каждого положена определённая квадратура, а если её нет, то это тоже штрафы. И везде этими штрафами можно решить вопрос с владельцами "резиновых квартир", но только в Обнинске не могут ни прокуратура, ни силовики совладать с общественницей Татьяной Котляр, по "доброте душевной" нарегистрировавшей уже больше 10 тысяч человек у себя в двух квартирах. Даже суды ей не помеха.

А почему, к примеру, городское собрание депутатов не приняло новеллу о том, что в городе нельзя регистрировать в квартире больше 10 человек. Цифра условная. Но возможности есть. Ведь другие регионы, к примеру Крым, запретили принимать на работу иностранцев в 35 сферах деятельности, а почему бы Калужской области не запретить регистрировать собственникам чужих людей в квартирах?

Сопровождающие их лица

Министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин заявил, что мигранты должны приезжать в Россию по принципу вахты: сами и на определённый срок, а затем сразу домой. Семьи здесь не нужны.

Да, согласны, что Калугин прав, что и русские, работающие вахтой, не тянут с собой семьи. Но это если все работают временно. Калугин упускает из виду то, что цель многих мигрантов, заезжающих как временные работники, стать постоянными курьерами или таксистами, а затем сесть на шею социальному государству России. Иностранец получает гражданство, а дальше к нему едет жена и весь аул родственников.

-3

Отказать женщине, которая въезжает в страну на сносях, мы не можем. Она рожает ребёнка, и малыш становится "пропуском" в Русский мир для всех остальных. Натурализовывается мама новорождённого, и вот семейство — уже полноправные граждане страны, поэтому воссоединяются постепенно и с другими родственниками, а также законно претендуют на все выплаты, места в детсадах и школах.

Ревизии

Малоэффективными представляются и идеи проверить всех, кто получил гражданство за последние 10 лет. Те, кого удастся найти, и так социализированы. А кто купил документы, тот находится в "вечном движении". Разыскать их можно, если устроить тотальную проверку на дорогах, вокзалах, пограничных пунктах. Опять же, не ясно, что делать с теми, кто натурализовался в упрощённом порядке. Мамашам в никабах совершенно не нужен русский язык, история и культура, только дайте все выплаты и места в детсадах и школах.

Вот и получается, что калужский реформатор Калугин не предложил ничего внятного, что поможет действительно решить проблему с мигрантами. А как вы думаете, что нужно сделать государству?

На перепутье между НАТО и ОДКБ: Белоусов заставляет Казахстан выбрать уже сейчас
Русские правила4 июня 2024