Согласно хронике придуманного Джорджем Мартином мира, на которой основан сериал «Дом Дракона», король Джейхейрис I Таргариен создает орден Хранителей Драконов (Dragonkeepers). И эти стражи, охранявшие Драконье Логово (Dragonpit) в Королевской Гавани, носили вороненые латы и шлемы, украшенные как бы драконьей чешуей.
Их черные доспехи оставались в Красном замке и столетия спустя, во время событий «Песни Льда и Пламени». Например, в книгах их видят Нед Старк и его дочь Санса.
Но в сериале «Дом Дракона» из Хранителей Драконов делают каких-то тщедушных монахов с длинными палками и кинжалами. А их наряды просты и неказисты.
Причина такого решения — не в стилистических предпочтениях. Она довольно прозаична. Продюсер Райан Кондал упоминал в подкасте, что от доспехов Хранителей Драконов пришлось отказаться из-за ограничений бюджета. Если бы их все же изготовили, то, по словам продюсера, без доспехов могли бы остаться более важные для сюжета персонажи.
Впрочем, и у некоторых главных героев «Дома Дракона» доспехи своеобразные. Что тут скажешь, видимо, все деньги ушли на создание драконов.
В особенно идиотский доспех наряжают Деймона Таргариена. А в новом сезоне к пластиковым латам Деймона, судя по всему, добавится не менее уродливый доспех его племянника и врага — молодого Эйгона II Таргариена.
При этом в сериале немало удачных костюмов и адекватно выглядящих доспехов. И многие их элементы повторяет конкретные исторические аналоги. Например, лаконичные шлемы-барбюты воинов дома Хайтауэров или шлем-бацинет Кристона Коула с выступающей «мордой».
Можно увидеть, конечно, и довольно странное использование исторических прототипов. Вроде рифленого черепа максимилиановского шлема и деталей итальянского ренессансного доспеха в сочетании с непонятными чешуйками и грубоватыми накладками — в таком бегает лорд Веларион, которому создатели сериала не только изменили цвет кожи, но и решили добавить общей экзотичности.
Но отдельные счастливчики, вроде Деймона, появляются в совсем уж рандомных фэнтезийных латах, даже на вид пластиковых и бутафорских. Лично для меня остается загадкой, зачем показывать такое в сочетании с более-менее адекватными доспехами и костюмами. Ведь это только усиливает визуальный контраст. Тут уж надо или всех наряжать как откровенно фэнтезийных персонажей, или все же отдавать предпочтение более реалистичному облику.
А придуманный Джорджем Мартином мир Вестероса, в целом, несмотря на драконов, магию и нежить, основан на конкретных и узнаваемых исторических аналогиях. Это отсылки к разным периодам реальной истории, из которой Мартин постоянно черпал вдохновение — от Древнего мира до Средних веков.
Больше текстов про необычные исторические сюжеты, историю и мифологию в кино и сериалах — в моем Telegram-канале Panfilov FM