Найти тему
Денис РационалЪ

Скоростной поезд Аврора скоро снова в пути

Не так давно Аэрофлот анонсировал авиационный "Шатл" на направлении Москва - Санкт-Петербург, железные дороги тоже ищут возможности по насыщению направления дополнительными регулярными поездами: назначаются ночные поезда, также на отдельные рейсы Сапсанов снова вводятся сдвоенные составы (20 вагонов), но пока только на время проведения ПМЭФ. Но очевидно, что даже этого недостаточно - билеты на направлении особенно дневные рейсы по разумной цене явление редкое.

К сожалению, пока железная дорога не так оперативна, как бы этого хотелось, но вот в планах на новый график (может всё-таки раньше) назначение/ восстановление легендарного для Октябрьской железной дороги поезда "Аврора".

Фото: SHOMAS4416 railgallery.ru
Фото: SHOMAS4416 railgallery.ru

Немного истории, скоростной поезд "Аврора" прошлого состоял из 16 вагонов, 14 вагонов для перевозки пассажиров (в основном с местами для сидения), 1 ресторан и 1 вагон-электростанция, время в пути в лучшие годы 5:15,

-2

поезд совершал 1 рейс в сутки, с околозеркальным отправлением из Москвы/Санкт-Петербурга в 16:30/16:00. Поезд был самым быстрым поездом локомотивной тяги между Москвой и Санкт-Петербургом, средняя скорость с двумя остановками (Тверь и Бологое) составляла 122 км/ч. Вагоны имели приятный фирменный окрас.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Поезда водили электровозы ЧС6 и ЧС200.

-4

Но при этом следует отметить, что большую часть суток поезд находился без движения, с таким быстрым временем в пути поезд мог совершать 2 рейса - туда и обратно.

Поезд был отменён в 2010 году "для улучшения качества обслуживания пассажиров", по факту для населения новых скоростных поездов Сапсан, чтобы пассажиры Авроры обязательно пересели в Сапсан.

Возрождённая "Аврора" станет:

1. двухэтажной и более вместительной, в ней будет 1240 мест, состав 15 вагонов, в том числе вагон СВ, вагон купе с местами для инвалидов, основная группа вагонов с местами для сидения, предположительно новые вагоны габарита Т, более широкие.

2. Ориентировочное время в пути около 5,5 часов - это значит, что при отправлении за парой Сапсанов, следующая пара Сапсанов его не догонит и поезд не будет стоять на обгоне.

3. Составов будет 2 и каждый из них будет совершать 2 рейса в сутки (туда+обратно), это значит что между Москвой и Санкт-Петербургом добавят сразу 2 дневных скоростных поезда, очевидно, что 1 утром и 1 вечером.

4. Заявляют о примерной стоимости проезда в вагоне с местами для сидения примерно 2500 рублей.

Исходя из действующего графика движения расписание возможно будет следующим:

Санкт-Петербург - Москва

7:00 12:20

15:10 20:30

Москва - Санкт-Петербург

7:10 12:30

15:50/17:50 21:10/23:10

28 мая 2023 года была опытная поездка на скорость, тогда поезд №737 из 9 двухэтажных вагонов с электровозом ЭП2К преодолел маршрут Санкт-Петербург - Москва за 5 часов, остановок в пути следования не было.

В новых двухэтажных вагонах с местами для сидения поезда Аврора, особое внимание уделено комфорту.

Фото из https://m.sobaka.ru/city/transport/183395
Фото из https://m.sobaka.ru/city/transport/183395

Комфорт посадочных мест будет обеспечен за счёт удобных кресел, с функцией поддержки спины и оборудованных индивидуальными розетками, портами USB и Type-C для зарядки мобильных устройств, а также откидными столиками и подножками.

В вагонах с местами для сидения улучшенной компоновки пассажиры дополнительно смогут разворачивать кресла на 180 градусов и регулировать угол наклона спинки.

Все вагоны будут оснащены системами климат-контроля, биотуалетами, дополнительными местами для багажа и вещей. А их интерьеры будут выполнены с использованием экокожи в спокойных голубых, серых и бежевых тонах.

Трансмашхолдинг показал как могут в будущем выглядеть вагоны Авроры.

-6

Есть информация, что локомотивы обслуживающие возрождённый поезд "Аврора" будут специального окраса, но уточнений пока нет, один ЭП2К такой тяжёлый поезд с графиком около 5,5 часов не сможет держать, электровозы ЧС6 уже не молоды, но в работе есть, хоть и мало, ЭП20 тоже техника штучная и нужная на других направлениях.

П.С. в 60-х годах когда общая плотность движения поездов на линии была значительно меньше, поезд Аврора ведомый электровозом ЧС2 с 8 вагонами преодолевал расстояние от Москвы до Ленинграда за 4:59.

Ждём возрождённую Аврору!!!