Я думаю вы уже выдели, что в салоны начали поставлять новый отечественный автомобиль от АвтоВАЗа. Звучит весьма странно, потому что АвтоВАЗ никаких анонсов не делал, но давайте попробуем разобраться чуть подробнее.
Перед тем, как мы посмотрим на цену и узнаем про спрос автомобиля, хотелось бы немного зайти издалека, потому что на основании этого будут складываться мои дальнейшие мысли. Возможно, часть из вас уже в курсе всей истории, но тут я выложу свои мысли и доводы, и постараюсь сделать это очень быстро.
Что нам известно про XCITE?
Дело в том, что это неофициальный проект АвтоВАЗа, потому что официальный уже был и прошел он весьма неуспешно. Дело в том, что изначально мы должны были наблюдать автомобиль Bestune T77 от именитой компании FAW. Все проходило на радостях, официальное объявления, транспаранты и прочее (шутка).
Позже АвтоВАЗ попал под санкции и все 170 выпушенных автомобилей с такой братской компанией остались стоять у забора никому не нужными. Правильно ли сделал FAW? Не мне судить, но в таких играх как правило выбирают более сильных игроков, и он сделал свой выбор.
Такая ситуация АвтоВАЗ не огорчила, ведь они уже настроились наладить выпуск кроссоверов и нашли другого поставщика, компанию Chery Automobile. Что касается данной китайской компании, то как по мне, потупила она весьма хитро.
АвтоВАЗу она отдала уже устаревший Tiggo, а сама сняла его с производства. Получается, что оба игрока остались в плюсе, АвтоВАЗ получил кроссовер, а Chery оставила у себя более продвинутую версию с полным приводом.
Так что теперь, если вы вдруг не знали, официально нет никаких названий и причастности нашей компании и китайской.
Теперь к автомобилю. Я думаю вы наверняка знаете, что из себя представляет Tiggo 7 PRO. Данный авто продаётся у нас на протяжении 2-х лет и делает это весьма успешно. Да, сказались факторы ухода западных брендов, но тем не менее, автомобиль уже получил как критику так и похвалу.
Скажу сразу, что в пользовании у меня данного авто не было, но если опираться на комментарии, то все высказывают недовольство к вариатору, качеству отделки, ну и электрике. Также иногда попадаются негативные высказывания про тормоза, что они перестают работать. Даже несмотря на эти недостатки, Tiggo 7 PRO периодически находится в ТОП-10 продаваемых автомобилей в России.
Хсite X-Cross 7
Каких-то глобальный изменений мы не увидим, кроме замены шильдика. Авто продаётся у дилера Лада, и имеет официальную гарантию. В целом, это тот же 1.5л двигатель, та же отделка, и качество осталось тоже. Но какая выгода АвтоВАЗу?
Ну, во-первых, это дополнительные рабочие места, пусть и не в большом количестве, но все же. Во-вторых, мне кажется, что так АвтоВАЗ проверяет почву, чтобы в дальнейшем выйти на производства собственного кроссовера. Возможно, этого и не будет, но это второй плюс, который я могу выделить, иначе брать устаревшую модель, которая еще пока актуально и продавать, идея сомнительная.
Даже при таких водных, что автомобиль будет собираться в России, мы должны увидеть низкие цены, а вот не так. Продавать кроссовер себе в минус точно не будут, а конкурентов в таком ценовом диапазоне хоть отбавляй.
Как по мне, то данная идея могла бы получиться, если бы по итогу мы увидели цены в 2 млн рублей или супервыгодные предложения, как делала компания Chery предоставляя рассрочку. На самом же деле, кроссовер будет стартовать от 2 500 000 млн рублей и заканчивается 2 636 000 млн рублей. По сути, это всего две доступные комплектации, а, следовательно, и цены.
Взглянув немного на рынок в целом можно найти тот же Chery tiggo 7 pro max который начинается с 2,4 млн руб, он явно будет посвежее и получше. Еще парочка конкурентов такие как OMODA C5 от 1,990 млн руб. и HAVAL M6 от 1,950. Не кажется ли вам, что АвтоВАЗ полез не совсем туда, куда стоило бы. Да, модель выбрана весьма успешно, но вот ценовая политика явно нет.
Не так давно я заезжал в салон, и посмотрел на новинку от АвтоВАЗа Хсite X-Cross 7. Если коротко, то дорого, покупателей нет. Да, ходило несколько зевак как и я, которые просто смотрели. Пообщавшись с менеджером, он сказал, что машины только недавно к ним приехали, но заказов пока не было.
Из приятных бонусов они могут сделать скидку в 120 тысяч рублей и на этом все. Покупать такое в 2024 году как по мне, немного странновато не имея при этом плюсов. Исходя из этого, можно предположить, что это очередной “Проигрыш АвтоВАЗа?”. Возможно, я ошибаюсь, но есть такое ощущение.
Возможно вы скажете, что «Москвич» же покупают. Но ситуация там немного другая. По началу у него были очень плохие продажи и ходили слухи о банкротстве. Далее они объявили о резком снижении цен, после чего народ побежал скупать их автомобили. А теперь ходит информация, что они собираются перейти на полный цикл, со сваркой и покраской, а в будущем перейти на полный цикл сборки.
Народ не обманешь и дешевое не продаж за дорого, но для меня все равно остаётся загадкой, как быть на грани банкротства, при этом резко и максимально опускать цены? Я думаю это никак не связано, что в руководстве «Москвича» есть правительство Москвы.
Так что ситуация странная, но мы пока наблюдаем, а я сделаю свои небольшие выводы.
Итог
В конце хотелось бы сказать, что АвтоВАЗ находится не в выигрышном положении. Да, Максим Соколов добивается повышения утильсбра и возможно его поднимут, тогда есть шанс что кроссовер от Хсite может выстрелить. Сейчас я вижу такую картину, что продажи будут, но не очень большие. Так что предлагаю через месяц вернуться к этому вопросу и еще раз поговорить.
Все свои мысли, предложения и пожелания можете писать в комментариях, которые я с удовольствием прочитаю.
Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал.