Советы бизнес-школы ITC Group для директоров по развитию персонала и менеджеров, по организации обучения и для самостоятельных заказчиков
Сначала советы бизнес-школы ITC Group для директоров по развитию персонала и менеджеров, по организации обучения.
- В идеале персонал должен идти на обучения, зная, что его ожидает и, соответственно, с правильным настроем. Например, после того, как определена потребность и согласована тема, рекомендуем еще раз обсудить с руководителями соответствующих подразделений потребность в практических заданиях (задачах, деловых играх) и, в зависимости от решения, сделать соответствующую установку сотрудникам-участникам. По опыту на этапе согласования всегда все озвучивают необходимость практической работы, но во время обучения некоторые группы сопротивляются выполнению заданий, из опасения сделать ошибку при руководстве или когда обучение «по принуждению».
- По возможности, если тема предполагает, собрать у участников примеры собственных работ, чтобы тренер мог разобрать на обучении. Целевой разбор всегда намного более эффективен, чем общие примеры. Особенно актуально для тем, связанных с деловой перепиской, составление коммерческих предложений, работой с презентациями, визуализация данных, аналитические задачи и т. п.
- В ряде случаев, хорошо если до начала обучения ответственный сотрудник компании сможет дать тренеру «расклад» по группе: если есть агрессивно-негативно настроенные участники, если группа в целом не считает обучение ей нужным (дело часто не в самом обучении, а, например, если дата попадает на конец квартала и все перегружены задачами), выделит новых сотрудников, которых необходимо интегрировать в общую динамику или сотрудников, чьи компетенции сильно отстают от общей группы и прочие нюансы, которые невозможно «считать», но которые помогут спикеру эффективнее подстроиться под аудитории и обеспечить хорошую динамику.
Для подготовки к открытым семинарам, что актуально и для участников корпоративных программ, мы рекомендуем:
- Предварительно напишите вопросы для тренера, с которыми идете на семинар. Преподаватель сможет подготовиться и, по возможности, на семинаре разберет ваши целевые запросы. Даже самые компетентные эксперты не всегда могут экспромтом разобрать незнакомую ситуацию в незнакомом для себя рынке.
- Желательно, если вы выделите цель обучения — запрос. С какими знаниями или пониманием вы хотите выйти из учебного класса. Бывает, что важна программа в целом, чтобы структурировать или получить в целом знания, но часто есть целевые вопросы с чем хочется разобраться. Это особенно важно для сложных дисциплин, когда не всегда есть четкое понимание о чем именно будет говорить тренер: в программе есть несколько пунктов, которые входят в сферу интересов ученика, но сама программа не целевая. Когда участники предварительно рассказывают о своей компании или обязанностях и формулируют запрос, это дает возможность не только сфокусироваться на запросе, но иногда мы можем предложить заменить программу или переформатировать (это возможно в малых группах или на индивидуальном обучении). Например, когда на курс «Инновационные техники маркетинга и развития продаж» в поисках новых идей приходят сотрудники, кто не имеет отношения к продажам и маркетингу, а занимаются организацией корпоративных мероприятий и заказом сувениров или когда в поисках как раз новых подходов к сложным продажам на монопольном рынке участник выбирает курс «маркетолог-аналитик», посвященный сложным математическим и статистическим моделям.
- Не стесняйтесь взять на семинар свои работы/наработки, чтобы при возможности сделать разбор вместе с преподавателем.