Все пишут про свои каналы на ДЗЕН: об ошибках и успехах, вот и я решила написать. Свой канал "Китайский язык НАИЗНАНКУ" веду 5 месяцев, за это время на канале вышло около 90 статей и несколько видеороликов, подписчиков пока меньше 200. Тем не менее спустя 4 месяца, пусть и с большим трудом, на монетизацию выйти всё-таки удалось и это мой маленьких успех. Как итог за первый (и пока единственный) месяц "монеты" канал принёс аж 79 рублей (да, меньше 100 руб., но уже хоть что-то). Кажется, что это не такое уж плохое начало, я ведь не блогер, я только учусь. Однако, меня терзают смутные сомнения стоит ли продолжать в том же духе. Похоже я совершила абсурдную ошибку. И вот в чём дело, объясню по порядку.
Канал рассчитан на тех, кто начал учить китайский язык и заточен в первую очередь на запоминание иероглифов. Так на каждый иероглиф я придумываю ассоциации не только к самому иероглифу, но и к его произношению и тону. Потому что запоминание иероглифов — это действительно проблема, а с помощью метода мнемоники (ассоциаций) можно легко запомнить любой иероглиф. Как советуют специалисты по развитию каналов, я выбрала самую что ни на есть уникальную тему, на которую сделала ставку и сфокусировала контент канала. Почему тема уникальная: в методе мнемонике (ассоциаций) работает крайне мало каналов (по пальцам пересчитать), а уж ассоциации к произношению и тону вообще никто (действительно никто, не встречала такие каналы) не создаёт, то есть уникальность очевидна и отсутствие конкурентов налицо. Отзывы получаю на свою работу редко, но они позитивные, поэтому прямых оснований сомневаться, что читателям совсем не нравится подача материала у меня нет. Но что-то неладное всё равно происходит и выглядит это так.
Статьи, где я выкладываю списки слов, грамматику, простые сказки на китайском или подборки с иероглифами набирают в разы больше просмотров, чем статьи по разбору каждого иероглифа. Мнемонические разборы делать непросто, приходится потратить несколько дней, чтобы создать один такой разбор, а результат 10, максимум 15-16 просмотров ( Низкие просмотры мнемонических разборов также и на моих других каналах, не только на ДЗЕН). И я задумалась, а ради чего я их создаю, если их не замечают читатели и зрители? Но ведь именно эти статьи с разборами иероглифов были задуманы как главная изюминка канала, как основной его контент! Ситуация абсурдная, если продолжу, то просмотров не будет, а если не продолжу, то канал потеряет уникальность.
Я склонна строить планы и следовать им. Планирование меня спасало и помогало в прошлом добиться, казалось бы, нереальных целей. Безусловно я пересматриваю актуальность планов каждый месяц, так как то, что мне кажется рабочей схемой может не пройти проверку реальностью и тогда нужно внести в планы изменения. И вот такая ситуация назрела, как это не горько звучит, похоже, что зерно проблемы оказалось в самом сердце канала. А ведь эксперты говорили, что именно уникальность контента - один из залогов успеха, к сожалению, есть исключения и из этого правила. Любая аудитория голосует просмотрами, лайками и комментариями, а я вижу, что аудитории не интересно то, на что я сделала ставку. Очевидно, новый контент не привлекает читателей, возможно, люди просто хотят то, к чему уже привыкли. Мне до сих пор эта ситуация кажется абсурдной, потому что в жизни я замечала обратное: видела, что люди часто и с удовольствием пробуют разные новинки на рынке. Но как я убедилась даже из любопытства новые посетители канала не смотрят на статьи с мнемоническими разборами иероглифов, печально, но факт.
Какие выводы я сделала для себя: да, мне интересно создавать уникальный контент с разборами иероглифов и очень, очень узкому кругу людей интересно его смотреть, но поскольку так далеко канал не уедет, этот контент вероятно придётся несколько сокращать и выбирать что-то более привычное и знакомое для читателей. Я, конечно, хочу оставить шанс статьям с разборами иероглифов, поскольку аудитория изучающих китайский язык в ближайшие годы неизбежно кратно вырастет (многие факторы этому способствуют о небольшой части таких факторов, я рассказала вот в этой статье: "США И ЕВРОПА ПРОТИВ КИТАЯ, А ИХ МИЛЛИАРДЕРЫ УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ КИТАЙСКОМУ? К ЧЕМУ ОНИ ИХ ГОТОВЯТ?"). Не исключаю, что с ростом востребованности в России китайского языка (а всё не только к этому идёт, это уже постепенно происходит) читатели распробуют непривычную на первый взгляд новинку.
Сейчас для себя понимаю, что мне нужно сделать паузу и пересмотреть свои планы. Наступило лето, так что самое время взять отпуск и подумать о новой стратегии канала. Как я уже говорила, хорошо и адекватно выстроенные планы всегда мне помогали в решении самых сложных задач, даже думаю однажды рассказать вам о том, как такие планы меня выручали. Но пока нет плана нужно взять время на его построение, в данном случае на пересмотр прежнего плана, на сбор новой, более актуальной информации. Буду думать над вопросом на чём сосредоточить внимание канала, буду искать и пробовать разные варианты, чтобы это было интересно и читателю, и мне.
Заранее благодарна всем за любые рекомендации в комментариях. Уверена, читателям со стороны виднее. Также надеюсь, что мой опыт "абсурдной" ошибки поможет другим авторам не расстраиваться из-за неудач, как видите бывает всякое и вы не одни такие, у кого канал не растет из-за абсурдных причин. Буду искать выход, если найду поделюсь с вами, а пока наслаждаемся летом)))
Ps.: Прошло уже больше недели с написания этой статьи и вот какое первое решения я приняла на этом этапе: часть мнемонических разборов станут платными, иначе не вижу смысла продолжать работу в этом ключе. Цена будет символической, бесплатные разборы также буду продолжать делать, но реже. Одновременно продолжу создавать привычный аудитории контент с грамматикой, списками слов и т.п. Дальше посмотрим на результаты. Летний отдых также никто не отменял, поэтому всем желаю приятных летних дней! 暑假 shǔjià (шу тдя) - летние каникулы.
#нетпросмотров #каналнерастёт #какнабратьпросмотры