ДЗЕН КАНАЛ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. ВОТ ОДНА ИЗ АБСУРДНЫХ ПРИЧИН.

ДЗЕН КАНАЛ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. ВОТ ОДНА ИЗ АБСУРДНЫХ ПРИЧИН.
ДЗЕН КАНАЛ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. ВОТ ОДНА ИЗ АБСУРДНЫХ ПРИЧИН.

Все пишут про свои каналы на ДЗЕН: об ошибках и успехах, вот и я решила написать. Свой канал "Китайский язык НАИЗНАНКУ" веду 5 месяцев, за это время на канале вышло около 90 статей и несколько видеороликов, подписчиков пока меньше 200. Тем не менее спустя 4 месяца, пусть и с большим трудом, на монетизацию выйти всё-таки удалось и это мой маленьких успех. Как итог за первый (и пока единственный) месяц "монеты" канал принёс аж 79 рублей (да, меньше 100 руб., но уже хоть что-то). Кажется, что это не такое уж плохое начало, я ведь не блогер, я только учусь. Однако, меня терзают смутные сомнения стоит ли продолжать в том же духе. Похоже я совершила абсурдную ошибку. И вот в чём дело, объясню по порядку.

Канал рассчитан на тех, кто начал учить китайский язык и заточен в первую очередь на запоминание иероглифов. Так на каждый иероглиф я придумываю ассоциации не только к самому иероглифу, но и к его произношению и тону. Потому что запоминание иероглифов — это действительно проблема, а с помощью метода мнемоники (ассоциаций) можно легко запомнить любой иероглиф. Как советуют специалисты по развитию каналов, я выбрала самую что ни на есть уникальную тему, на которую сделала ставку и сфокусировала контент канала. Почему тема уникальная: в методе мнемонике (ассоциаций) работает крайне мало каналов (по пальцам пересчитать), а уж ассоциации к произношению и тону вообще никто (действительно никто, не встречала такие каналы) не создаёт, то есть уникальность очевидна и отсутствие конкурентов налицо. Отзывы получаю на свою работу редко, но они позитивные, поэтому прямых оснований сомневаться, что читателям совсем не нравится подача материала у меня нет. Но что-то неладное всё равно происходит и выглядит это так.

МНЕМОНИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИЕРОГЛИФА НАБРАЛ 16 ПРОСМОТРОВ, А ПРОСТАЯ СКАЗКА НА КИТАЙСКОМ 65.
МНЕМОНИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИЕРОГЛИФА НАБРАЛ 16 ПРОСМОТРОВ, А ПРОСТАЯ СКАЗКА НА КИТАЙСКОМ 65.

Статьи, где я выкладываю списки слов, грамматику, простые сказки на китайском или подборки с иероглифами набирают в разы больше просмотров, чем статьи по разбору каждого иероглифа. Мнемонические разборы делать непросто, приходится потратить несколько дней, чтобы создать один такой разбор, а результат 10, максимум 15-16 просмотров ( Низкие просмотры мнемонических разборов также и на моих других каналах, не только на ДЗЕН). И я задумалась, а ради чего я их создаю, если их не замечают читатели и зрители? Но ведь именно эти статьи с разборами иероглифов были задуманы как главная изюминка канала, как основной его контент! Ситуация абсурдная, если продолжу, то просмотров не будет, а если не продолжу, то канал потеряет уникальность.

ЛУЧШЕ СМОТРЯТ ГРАММАТИКУ И СПИСКИ СЛОВ
ЛУЧШЕ СМОТРЯТ ГРАММАТИКУ И СПИСКИ СЛОВ

Я склонна строить планы и следовать им. Планирование меня спасало и помогало в прошлом добиться, казалось бы, нереальных целей. Безусловно я пересматриваю актуальность планов каждый месяц, так как то, что мне кажется рабочей схемой может не пройти проверку реальностью и тогда нужно внести в планы изменения. И вот такая ситуация назрела, как это не горько звучит, похоже, что зерно проблемы оказалось в самом сердце канала. А ведь эксперты говорили, что именно уникальность контента - один из залогов успеха, к сожалению, есть исключения и из этого правила. Любая аудитория голосует просмотрами, лайками и комментариями, а я вижу, что аудитории не интересно то, на что я сделала ставку. Очевидно, новый контент не привлекает читателей, возможно, люди просто хотят то, к чему уже привыкли. Мне до сих пор эта ситуация кажется абсурдной, потому что в жизни я замечала обратное: видела, что люди часто и с удовольствием пробуют разные новинки на рынке. Но как я убедилась даже из любопытства новые посетители канала не смотрят на статьи с мнемоническими разборами иероглифов, печально, но факт.

Какие выводы я сделала для себя: да, мне интересно создавать уникальный контент с разборами иероглифов и очень, очень узкому кругу людей интересно его смотреть, но поскольку так далеко канал не уедет, этот контент вероятно придётся несколько сокращать и выбирать что-то более привычное и знакомое для читателей. Я, конечно, хочу оставить шанс статьям с разборами иероглифов, поскольку аудитория изучающих китайский язык в ближайшие годы неизбежно кратно вырастет (многие факторы этому способствуют о небольшой части таких факторов, я рассказала вот в этой статье: "США И ЕВРОПА ПРОТИВ КИТАЯ, А ИХ МИЛЛИАРДЕРЫ УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ КИТАЙСКОМУ? К ЧЕМУ ОНИ ИХ ГОТОВЯТ?"). Не исключаю, что с ростом востребованности в России китайского языка (а всё не только к этому идёт, это уже постепенно происходит) читатели распробуют непривычную на первый взгляд новинку.

Сейчас для себя понимаю, что мне нужно сделать паузу и пересмотреть свои планы. Наступило лето, так что самое время взять отпуск и подумать о новой стратегии канала. Как я уже говорила, хорошо и адекватно выстроенные планы всегда мне помогали в решении самых сложных задач, даже думаю однажды рассказать вам о том, как такие планы меня выручали. Но пока нет плана нужно взять время на его построение, в данном случае на пересмотр прежнего плана, на сбор новой, более актуальной информации. Буду думать над вопросом на чём сосредоточить внимание канала, буду искать и пробовать разные варианты, чтобы это было интересно и читателю, и мне.

Заранее благодарна всем за любые рекомендации в комментариях. Уверена, читателям со стороны виднее. Также надеюсь, что мой опыт "абсурдной" ошибки поможет другим авторам не расстраиваться из-за неудач, как видите бывает всякое и вы не одни такие, у кого канал не растет из-за абсурдных причин. Буду искать выход, если найду поделюсь с вами, а пока наслаждаемся летом)))

Ps.: Прошло уже больше недели с написания этой статьи и вот какое первое решения я приняла на этом этапе: часть мнемонических разборов станут платными, иначе не вижу смысла продолжать работу в этом ключе. Цена будет символической, бесплатные разборы также буду продолжать делать, но реже. Одновременно продолжу создавать привычный аудитории контент с грамматикой, списками слов и т.п. Дальше посмотрим на результаты. Летний отдых также никто не отменял, поэтому всем желаю приятных летних дней! 暑假 shǔjià (шу тдя) - летние каникулы.

www.mhsk.ru
www.mhsk.ru

#нетпросмотров #каналнерастёт #какнабратьпросмотры