День 1.
Вчера вечером я родила (история о родах здесь). На ночь малыша забрали – чтобы понаблюдать за ним, и чтобы я немного отдохнула. Я совершенно не была против, т.к. мне точно нужно было немного прийти в себя. Уснула я часам к 4м утра и проснулась уже около 6. Полночи ко мне приходили врачи, медсестры, спрашивали о самочувствии, прощупывали живот.
Утром я проснулась и пыталась немного почувствовать, как поживает мое тело. Потихоньку встала, звездочки в глазах, на полусогнутых разведала, где находится душ. Кое-как помылась. И ждала, когда мне принесут малыша. Очень хотелось кушать.
Часов в 8 утра пришла медсестра, осмотрела меня, обработала шов. Я спросила, когда принесут мою ляльку, сказала после завтрака. Хорошо, ждем.
Время 9, принесли завтрак. С новым странным навыком – нельзя сидеть, я, стоя, в минуту слизала кашу (которую в обычной жизни, лет примерно с 6 не ем), запила каким-то мутным компотом и ждала. Малыша не несли.
Я позвонила по номерам, которые были у моей палаты, сказали, Вы можете прийти посмотреть, но пусть пока побудет ещё у нас. Я напряглась.
Спустилась вниз, в детское отделение.
Там мне в общем-то спокойно объяснили, что просто хотят ещё понаблюдать, я пока слабая, всем так будет лучше. Вечером отдадут. На самом деле, я правда себя очень плохо чувствовала. От каждого движения в глазах были звезды. И я плохо представляла, как буду справляться с малышом в таком состоянии. Но меня как-то успокоили, малыша я увидела. Вечером приехал папа моего сына, нам принесли его в люльке и минут через 40 забрали. Сказали, чтобы на ночь меня не учить и не оставлять одну с малышом, забирают. Малыш у меня первый, я и правда совсем не знаю, как обращаться с ляльками. А завтра с утра придет медсестра и всему научит, и я уже активно вступлю в своё материнство.
День 2.
Завтрак прошел, малыша все не было. Я позвонила в детское отделение. Сказали, спуститься. Я снова напряглась. Пришла, меня проводили к моему сыну, он плакал. А я даже взять его боялась. Когда нет опыта, кажется, что ты одним взглядом можешь ему навредить, гладила его, пыталась как-то успокоить, сердце разрывалось. Сказали, что он хочет кушать, сейчас как раз будут кормить.
Дальше, я начала выяснять, по каким причинам мне не отдают ребенка. В ответ, врач детского отделения стала говорить какие-то общие фразы: ну нам нужно ещё понаблюдать, вы просто мамочка уже взрослая, первый ребенок, поэтому так волнуетесь. Я, конечно, ничего не понимаю в уходе за малышами, но вчера мне говорили, что все в порядке. А утром снова какая-то общая чушь про наблюдение. Я задала логичный вопрос: что случилось ночью? Значит что-то произошло, если вчера все было в порядке, а сегодня снова нужно понаблюдать.
Врач будто впервые услышала о том, что вчера мне собирались отдать ребенка, но снова ничего конкретного.
- Ну он ночью просто какой-то беспокойный был, спал плохо.
- Так может он беспокойный, потому что его вторые сутки маме не отдают? – спросила я.
- Может и так. Но ведь вы посмотрите, как вы к нам долго спускались, вы так плохо еще ходите после родов. А если что-то случится, вы же не успеете добежать.
Здесь нужно сказать, что роды были платными и была оплачена платная палата, которая находилась на 4м этаже. А детское отделение – на 3м. И смысл платных палат в том, что не я должна бежать, если что-то случится, а врачи. У платных палат специальные кнопки вызовов для этого установлены.
Ну да ладно. В тот момент, для меня было важнее любым путем и в короткие сроки оказаться рядом с ребенком. Тут уже подошла заведующая роддомом (она и принимала у меня роды), и мы в один голос узнали есть ли палаты на 3м этаже (хотя я и в коридоре была готова поселиться).
И палата была, уже через 15 минут я с тележкой своих вещей была в этой палате. Уже в бешенстве.
Складывалось ощущение, что есть что-то, о чем мне не говорят. То есть, ни один врач за 2 дня ничего конкретного не сказал, кроме «понаблюдать». Но и ребенка не хотели отдавать, будто бы есть серьезные причины.
В 13.00 мне принесли ребенка и сказали покормить через 3 часа, после чего медсестра вышла.
Видимо, обещанное обучение осталось на 4м этаже, на 3й уже не распространялось.
Малыш заплакал, я бегала вокруг люльки и не понимала, как его взять. Пыталась, тихонько, аккуратно, но страх, что что-то сломаю был сильнее. На моё счастье зашла заведующая, показала, как взять, приложила к груди. Ура! Хоть какой-то сдвиг. Мы пролежали с малышом часа 2, всё это время он кушал или просто сосал грудь, мне было непонятно вообще, есть молоко, или нет.
Потом я переложила малыша в люльку. В какой-то момент он начал срыгивать. Как же я испугалась! Достала его из люльки, держала столбиком, но в связи с отсутствием опыта, казалось, что делаю это неправильно. А он всё срыгивал, тут зашла санитарка с вопросом: есть ли грязные пелёнки (эта медсестра заходила 3 раза в день, но чистые при этом никто не приносил). Я крикнула ей, чтобы срочно позвала медсестру… (продолжение здесь)