Найти тему

Остановка запрещена!

Вопрос: можно ли доехать на машине без тормозов, без сигнала, без света, без зеркала заднего вида и с периодически вскипающим радиатором от пункта «А» до пункта «Б» и вернуться к началу маршрута?
Ответ: можно… если очень надо и очень хочется!

На работе ко мне подошла подруга Наташа с просьбой вместе съездить к её мужу за зарплатой. Муженёк сам позвонил. Он был в колхозе в командировке на уборочной и мог денежки пожертвовать на развитие спиртосодержащего напитка местного производства. Водители – выпить любители, особенно в хорошей компании и особенно где нет ГАИ.

Я, конечно, согласилась без всяких вопросов. А как же иначе? За подругой и в огонь, и в воду. Наташа договорилась с опытным водителем, который был нам знаком обеим, что бы нас довёз на машине «быстренько туда и обратно».

Мужу досталась в наследство тридцатилетняя машина Победа и по его совету на ней нам предстояло путешествие. Он сказал, что машина заправлена и готова к выезду.

Габариты: 4,665 х 1,695 х 1,64 м., вес 1350 килограмм
Габариты: 4,665 х 1,695 х 1,64 м., вес 1350 килограмм

Рано утром водила и две подружайки подошли к гаражу. С трудом шофёр открыл навороченные замки, выгнал машину из гаража, и довольная троица с ветерком отправилась по адресу, который сообщил супруг подруге. Она показала листок водителю, и он произнёс:
– Ого! – широко открыв глаза и взметнув вверх брови.

Когда мы спросили у него в чём дело, то он ответил, что до деревни более 230 километров и при хорошем раскладе около трёх часов в пути в один конец. Значит «быстренько туда и обратно» не получится, но где наша не пропадала…

Был жаркий день. Солнышко светило с безоблачного неба. Дорога не очень загружена. Настроение прекрасное! Обдуваемые приятным ветерком мы с Наташей шутили и пели.

И тут началось: в радиаторе закипела вода! Остановились. Водитель в багажнике нашёл ведро, склеенное из баллона. Благо, недалеко метров за сто за крутым спуском оказался водоёмчик. Водитель долил воды, и мы продолжили свой путь.

Вскоре машина, предупредив нас несколькими «чихами», заглохла. Заводной рукоятки в багажнике не оказалось. Я и Наташа попробовали потолкать машину, но она даже не вздрогнула.

Нашлись добрые люди. Рядом остановился «Жигулёнок» и из него вышли крепкие мужчины. Вчетвером они толкали машину до тех пор, пока она не завелась. Поблагодарив спасителей, мы поехали дальше уже не останавливаясь.

Доехали до Каменск-Уральска и начали спускаться на мост, через который перегоняли стадо. Вдруг водитель, пытаясь снизить скорость и посигналить, так громко и непристойно выразился, а потом добавил:
– Всё, приехали – тормозов нет! Сигнала нет! Останавливаться тоже нельзя, машина не заведётся.

Зато мы с Наташей «завелись», когда машина въехала на мост прямо в стадо. Мы начали орать (она – с переднего сиденья, а я – с заднего) на это мукающее, бякающее и мекающее племя, что бы посторонились. Одна коровка остановилась почти перед машиной и уставилась на нас своими прекрасными глазами. Козочки с любопытством смотрели на нас, когда мы начали махать из окон какими-то тряпками, которые нашли в машине. Пастух был в шоке, а скотинке до нас дела не было.

Когда чудесным образом с помощью пастуха мы выбрались из стада, то поехали так «быстро», что аж кустики мелькали – три километра в час. Без тормозов ускоряться опасно.

День уже клонился к вечеру. Солнышко полыхало над самым горизонтом, когда мы доползли до СТО. Водитель заехал на эстакаду. Выяснилось, что повреждена масляная трубка. Масло вытекло – тормоза отказали. Водитель долил воду и масло. И мы сначала поехали, а потом поползли. Стемнело. Снова без тормозов, без света, без сигнала. Указателей не было видно, а какие видно, те прочитать не успевали. Останавливаться нельзя – заводить нечем, толкать некому. Ночь.

Добрались до Шадринска и остановились под указателем на ночлег.

Проснувшись после ночёвки, водитель снова пошёл на поиски СТО. Вернулся с маслом, залил в машину. Снова нашлись добры молодцы, потолкали старушку, она завелась и, недовольно порычав, поехала, но залитое масло осталось небольшой лужицей на асфальте.

Всё вернулось к началу наших напастей, но ехать надо! Останавливаться нельзя!

Кое-как добрались до поворота в сторону нужной нам точки «Б». Выехали на грунтовую дорогу, по которой шли люди. Из открытых окон мы «сигналили» во всю мощь своего горла и выясняли про нужную деревню. Но пока нам пытались объяснить, мы… уже не могли это услышать.

Наконец-то машина вползла в деревню и заглохла окончательно! Подружка и я пошли разыскивать хозяина этого «сокровища». Повезло, что был обед и мы нашли его в колхозной столовой.

Супруг Наташи притащил машину на буксире к колхозному гаражу. Шофера, окружив её, начали диагностировать, а наш водитель попутно рассказывал, что происходило дорогой.

Ребята, посмеиваясь над хозяином, удивлялись, как мы вообще доехали. Пока мы обедали, машинку подлечили: подзарядили аккумулятор, поменяли трубку и свечи. Вроде бы всё нормально. Мы поехали назад и к вечеру уже подъезжали к городу.

Но увы, мы рано расслабились. Едва только въехали в Свердловск, машина дёрнулась и заглохла. Водитель сказал, что полетела коробка скоростей. Ни пейджеров, ни сотовых в начале восьмидесятых у нас не было, поэтому Наташа вышла на обочину голосовать, дабы нашёлся кто-то для доставки страдалицы в гараж. Знающие водители легковушек не соглашались, кому охота тащить почти полуторатонный автомобиль. Но один сочувствующий всё-таки нашёлся и отбуксировал машину до гаража.

Около гаражей было несколько водителей «навеселе». Подружка быстренько открыла ворота и подошла к мужчинам с просьбой помочь закатить машину в гараж. Они всей компанией затолкали развалюху на своё место. Отряхнув руки, помощники отошли. Но «мустанг» решил не сдаваться и двинулся назад из ворот.

Мы завопили во всю силу голосовых связок. Мужички снова вернули на место непокорного «монстрика» и подложили перед колёсами деревянный брусок. Ну, всё! Мы облегчённо вздохнули…

Наташа начала закрывать ворота, однако, наши неприятности ещё не окончились – одна половина тяжеленных ворот вывалилась наружу. Это уже был финиш!

Подруга, запрятав в себя дорожные злоключения и скрывая нервное напряжение, взорвалась! Бедная, начала истерично хохотать и плакать одновременно.

Снова пошли к мужчинам за помощью. Ворота вернули на место, укрепили, замки закрыли.

Путешествие «быстренько туда и обратно» наконец-то закончилось! Правда, вместо шести часов растянулось на тридцать шесть... Водитель, покачивая головой, вслух сам себе удивлялся, как он мог подписаться на эту авантюру, как мог выехать из гаража на этом музейном экспонате, как мог согласиться почти пятьсот километров проехать без доверенности, без документов на машину!

А мне путешествие понравилось! Весело! Поэтому и запомнилось.