Дорогие читатели!
В новом выпуске за 6 июня 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Лучшие из лучших: победители конкурса "Московские мастера" среди дежурных по станциям метро
- Метро становится ближе: открыта пересадка между станциями "Кутузовская" на МЦД-4 и Филёвской линии
- Комфортная городская среда: как развитие МЦД меняет жизнь в Москве
- Транспортный хаб будущего: как продвигается строительство вокзала «Тестовская» МЦД-1 в Сити
- Путешествие в грядущее: макет ВСМ-1 Москва-Петербург на ПМЭФ-2024
- Устои и опоры частично готовы: строительство 🚊 путепровода грузового движения «Тестовская» — «Беговая» МЦД-1
- Более 1,5 миллиона бесплатных поездок в музеи совершили школьники и студенты Москвы
- Строительство ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург»: как продвигается проект на участке Химки-Левобережная
Итак, приступим!
1. Лучшие из лучших: победители конкурса "Московские мастера" среди дежурных по станциям метро
Во-первых, хотим поделиться с вами важной новостью из жизни Московского метрополитена.
Недавно в столице прошел ежегодный конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". В этом году он проводится уже в 27-й раз и охватывает около 40 востребованных специальностей. Одна из номинаций - "Лучший дежурный по станции метро".
Почему этот конкурс так важен? Дело в том, что дежурные по станции — это те люди, которые каждый день обеспечивают нашу с вами безопасность и комфорт во время поездок в метро. От их профессионализма, внимательности и оперативности зависит очень многое. Поэтому такие соревнования - отличная возможность для них продемонстрировать свои знания и навыки, обменяться опытом с коллегами.
Путь к победе был непростым. Сначала около 160 человек приняли участие в отборочном теоретическом этапе, который проходил в корпоративном университете московского транспорта. Здесь конкурсанты показывали свое знание различных правил и инструкций. В финал вышли 10 лучших. Он проходил ночью на станции "Деловой центр" Филевской линии, когда поезда уже не ходили. Финалисты на практике демонстрировали, как бы они действовали в разных нештатных ситуациях.
По итогам конкурса лучшим дежурным по станции метро стала Лариса Голягина, которая работает на станции "Филатов Луг" Сокольнической линии. Второе место заняла Елена Аникина со станции "Нижегородская" БКЛ, а третье - Юлия Минулбаева с "Шаболовской" Калужско-Рижской линии. От всей души поздравляю победителей и благодарю всех участников!
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, данный конкурс - часть поручения Сергея Собянина по обеспечению максимального удобства и комфорта пассажиров в метро. Совершенствуя свои навыки и знания, дежурные помогают поддерживать высокий уровень сервиса в столичной подземке.
Организацией "Московских мастеров" занимаются Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов и Московская конфедерация промышленников и предпринимателей при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики. Данный конкурс - важная часть системы социального партнерства в столице.
Напоследок хотим отметить, что Московский метрополитен сейчас активно набирает персонал. Если вы хотите попробовать себя в данной профессии, обязательно зайдите на официальный сайт метро, ознакомьтесь с актуальными вакансиями. Свое резюме можно направить по электронной почте, или лично обратиться в центры подбора персонала на станциях "Деловой центр", "Черкизовская", а также в корпоративный университет транспортного комплекса, кроме того по всем вопросам касающимся вопросам трудоустройства можно позвонить по контактны телефонам: +7 800 220-22-02 и + 7 495 622-22-22.
Текущий конкурс еще раз показал, насколько ответственная и важная профессия - дежурный по станции метро. От них зависит наша безопасность и комфорт во время поездок. Поэтому регулярное повышение их мастерства через подобные соревнования очень важно. Уверены, что с такими профессионалами своего дела Московский метрополитен и дальше будет оставаться одним из лучших в мире!
2. Метро становится ближе: открыта пересадка между станциями "Кутузовская" на МЦД-4 и Филёвской линии
Во-вторых, сообщаем вам, что несколько дней назад была открыта прямая пересадка между 🚊«Кутузовская» МЦД-4 и одноименной станцией Филёвской линии.
При этом выход на улицу Кульнева не открыт.
3.1 Комфортная городская среда: как развитие МЦД меняет жизнь в Москве
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями об обновлении подвижного состава на МЦД.
Начнём с прекрасной новости - в текущем году на МЦД-3 полностью завершится обновление парка поездов. Современные и комфортабельные составы также начнут курсировать по маршрутам МЦД-4. Для реализации данных планов в Москву будет поставлено более 500 новых вагонов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
В настоящее время пассажиров МЦД обслуживают современные поезда "Иволга" третьего и четвертого поколений, а также составы серий ЭП2Д и ЭП2ДМ. На первых двух диаметрах модернизация подвижного состава уже полностью завершена. На МЦД-3 и МЦД-4 еще остались некоторые устаревшие поезда на маршрутах дальнего пригорода, но их замена будет осуществлена в ближайшее время. Планируется, что на МЦД-4 процесс обновления завершится в 2025 году.
Максим Ликсутов подчеркнул, что Москва является крупнейшим в России заказчиком поездов. Благодаря заключению долгосрочных контрактов на поставку современного подвижного состава машиностроительные предприятия получают возможность планировать свою работу на годы вперед. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, разработка каждого нового поезда ведется совместно с производителями, чтобы учесть все потребности как пассажиров, так и машинистов.
Важно отметить, что закупки поездов для МЦД финансируются в том числе за счет инфраструктурных бюджетных кредитов, предоставляемых городу из федерального бюджета на срок до 15 лет по льготной ставке 3% годовых. Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева сообщила, что общий объем одобренных Москве бюджетных кредитов на закупку поездов составляет 56,5 млрд рублей, из которых 30,92 млрд рублей уже получены в 2022–2023 годах. За счет данных средств приобретено 20 современных составов. По словам Марии Багреевой, в настоящее время инфраструктурные бюджетные кредиты являются одним из самых выгодных и эффективных для Москвы источников финансирования инфраструктурных проектов.
До конца 2024 года на линии МЦД выйдут еще более 20 составов серии "Иволга 4.0". Главными отличиями данных поездов станут обновленный дизайн и наличие третьей двери в промежуточных вагонах, что позволит ускорить процесс посадки и высадки пассажиров.
Напомним, что движение по первым двум Московским центральным диаметрам было запущено в конце 2019 года, а по МЦД-3 и МЦД-4 - в 2023 году. Вдоль линий МЦД создается современная и удобная инфраструктура для пассажиров, строятся городские вокзалы. Так, в мае текущего года была открыта пешеходная галерея через улицу Ленина на вокзале Зеленоград — Крюково МЦД-3, а в июне заработала пешеходная галерея, соединившая станцию Кутузовская МЦД-4 с одноименной станцией Филевской линии метро. До конца года планируется завершить строительство городского вокзала Митьково на МЦД-3.
Подводя итог, хотим сказать, что благодаря последовательной работе Правительства Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, а также ОАО "РЖД" и предприятий транспортного машиностроения, Московские центральные диаметры становятся все более комфортными и привлекательными для пассажиров. Современные поезда, удобные вокзалы и пересадочные узлы — все это делает поездки по МЦД быстрыми и приятными. Для многих москвичей и жителей Подмосковья МЦД уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни, помогая экономить время в пути на работу или учебу.
Мы искренне рады тому, что в нашем городе уделяется большое внимание развитию общественного транспорта. Ведь от этого напрямую зависит качество жизни миллионов людей. Будучи педагогами университета, мы часто общаемся с нашими студентами и знаем, что для многих из них транспортная доступность является одним из ключевых факторов при выборе места работы или учебы. Таже мы очень надеемся, что система МЦД продолжит развиваться, охватывая новые районы и становясь еще более удобной для пассажиров. Ведь чем больше людей будет пользоваться общественным транспортом, тем свободнее станут наши дороги и чище - воздух. А значит, городская среда будет более комфортной и благоприятной для жизни.
4. Транспортный хаб будущего: как продвигается строительство вокзала «Тестовская» МЦД-1 в Сити
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам строительство нового московского городского вокзала 🚊 «Тестовская» МЦД-1, интегрированного в комплекс Москва-Сити.
В настоящее время на объекте возводятся новые платформы, взамен снесенных старых, и продолжается работа над подземным переходом к платформам МЦК и МЦД-4.
5. Путешествие в грядущее: макет ВСМ-1 Москва-Петербург на ПМЭФ-2024
В пятой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что на днях нашим коллегам посчастливилось посетить Петербургский международный экономический форум 2024, где они своими глазами увидели будущее отечественного железнодорожного транспорта. Представленные там макеты первой российской высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) и нового сверхсовременного поезда произвели на них неизгладимое впечатление. По традиции даем им слово.
Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, уже в 2028 году по ВСМ-1 помчатся комфортабельные и безопасные составы, способные развивать невероятную скорость до 400 км/ч. Каждый такой поезд будет включать 8 вагонов с несколькими классами обслуживания. Глядя на макет, мы будто воочию представили, как эти технологичные красавцы с обтекаемыми формами проносятся мимо, соединяя крупнейшие города и экономические центры нашей необъятной Родины.
Особенно приятно осознавать, что ВСМ-1 спроектирована с учетом географических и климатических особенностей каждого региона, через который ей предстоит пролегать. Маршрут тщательно продуман - магистраль свяжет территории, где проживает более 40 миллионов наших сограждан. На пути от Москвы до Санкт-Петербурга предусмотрено целых 16 остановок, в том числе 4 в узловых пунктах Московского транспортного узла: Зеленоград-Крюково, Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский вокзал. Работы по созданию московского участка ВСМ-1, кстати, уже стартовали.
Конечно, реализация столь масштабного инфраструктурного проекта стала возможна только благодаря решительной поддержке Президента России Владимира Владимировича Путина, который лично дал старт строительству магистрали 14 марта текущего года. Правительство Москвы во главе с мэром Сергеем Семеновичем Собяниным в кооперации с ОАО "РЖД" и ПАО "Сбербанк" готово приложить максимум усилий для воплощения грандиозного замысла в жизнь.
Ну а мы в «РМТМ», будучи преподавателями, не понаслышке знающими о проблемах лиц, вынужденных регулярно ездить между двумя столицами, уже предвкушаем, насколько ВСМ-1 облегчит и ускорит данные поездки. Подумать только, путь от Москвы до Питера займет всего 2 часа 15 минут вместо привычных 4 часов на "Сапсане" или 8 часов на обычном поезде! Это обстоятельство, несомненно, даст мощный толчок развитию экономических, культурных и личных связей.
Смело можем заявить, что увиденное на Форуме коллегами превзошло все наши ожидания. Текущий прорывной проект выведет отечественную транспортную систему на качественно новый уровень надежности, скорости и комфорта. С замиранием сердца ждём момента, когда сможем лично стать пассажирами ВСМ-1 и насладиться всеми преимуществами данного инновационного вида транспорта. А пока мы, на правах редакции сообщества «РМТМ», обязательно будем держать вас в курсе всего хода работ. Следите за нашими публикациями!
6. Устои и опоры частично готовы: строительство
🚊 путепровода грузового движения «Тестовская» — «Беговая» МЦД-1
В шестой части сегодняшнего репортажа смотрим на 🚊 перегон «Тестовская» — «Беговая» МЦД-1, на котором в данный момент на строительство путепровода для грузового движения.
В настоящее время готов один из устоев и две промежуточные опоры.
7. Более 1,5 миллиона бесплатных поездок в музеи совершили школьники и студенты Москвы
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о замечательном проекте "Музеи — детям", в рамках которого учащиеся школ и колледжей Москвы могут посещать музеи и выставочные залы столицы бесплатно.
Недавно стало известно, что с момента запуска данной программы в 2018 году школьники и студенты совершили уже более 1,5 миллиона поездок на комфортабельных автобусах Мосгортранса, которые доставляют их прямо до дверей музеев и галерей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Нам как педагогам очень приятно осознавать, что в столице уделяется большое внимание культурному развитию подрастающего поколения. Ведь посещение музеев — это не только интересный досуг, но и возможность приобщиться к истории, искусству, расширить свой кругозор. А благодаря таким проектам, как "Музеи — детям", сделать это могут абсолютно все учащиеся, независимо от финансовых возможностей их семей.
Особенно радует, что для перевозки детей в рамках данного проекта задействован транспорт повышенной комфортности и безопасности. Автобусы оборудованы проблесковыми маячками, знаками "Осторожно, дети!", эргономичными креслами, системами климат-контроля, ремнями безопасности. В салоне есть телевизоры, откидные столики и даже USB-разъемы для зарядки гаджетов. Иными словами, сделано все, чтобы поездка была не только познавательной, но и приятной.
За текущий учебный год, с сентября 2023 по май 2024, услугами автобусов Мосгортранса в рамках проекта "Музеи — детям" воспользовались учащиеся более 950 школ и колледжей. Они совершили свыше 460 тысяч поездок! А всего с момента старта программы в сентябре 2017 года число посещений музеев и выставочных залов перевалило за 3 миллиона. Данные цифры говорят сами за себя - проект действительно очень востребован и популярен среди юных москвичей.
Всего в программе участвует более 100 городских культурных площадок, включая все музеи, подведомственные Правительству Москвы, а также 15 частных и ведомственных. Чтобы получить бесплатный билет, школьнику или студенту достаточно предъявить социальную карту или карту "Москвенок". Никаких дополнительных заявок и справок не требуется.
Считаем, что данная инициатива московских властей крайне полезна и своевременна. В наш век гаджетов и интернета очень важно прививать детям и молодежи любовь к "живому" искусству, истории, культуре. Уверены, что благодаря проекту "Музеи — детям" многие ребята откроют для себя увлекательный мир музеев и в дальнейшем будут посещать их уже самостоятельно, по зову сердца.
Также хотим отметить слаженную работу различных ведомств и организаций, которые принимают участие в реализации данного проекта - Департамента транспорта, Департамента культуры, Мосгортранса, музеев. Очевидно, что налажено эффективное межведомственное взаимодействие, что позволяет обеспечить бесперебойную и качественную работу программы.
Подводя итог, можем с уверенностью сказать - проект "Музеи — детям" является одним из лучших примеров того, как город может и должен заботиться о культурном развитии подрастающего поколения. Искренне надеемся, что данная инициатива и дальше будет успешно развиваться, а число ее участников - неуклонно расти. Ведь инвестиции в детей, в их образование и культурный багаж — это инвестиции в будущее нашего города и страны!
8. Строительство ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург»: как продвигается проект на участке Химки-Левобережная
Продолжая тему скоростных железных дорог, в заключительной части сегодняшнего репортажа представляем вам видеообзор строительства
🚊 5–6 путей для ВСМ-1 «Москва - Санкт-Петербург».
Конкретнее, смотрим на ж/д-мост через канал имени Москвы на перегоне
🚆 «Химки» - «Левобережная».
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, rajonpride, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Анатолий Волков,
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!