Глава 9 Чужие тайны
Вошедшая в большую комнату Полина, удивлённо посмотрела на стопку фотоальбомов, лежащих на журнальном столике, один из которых был раскрыт. Девочка потыкала пальчиком в чёрно-белый снимок и проговорила:
- У нашей мамы все фотографии в телефоне, а вот такие картинки, только Лерины и мои из детского сада.
- Да, мы сейчас редко распечатываем фотографии на бумаге, но раньше у всех в семьях были такие фотоальбомы. Наши с мамой Лидой родители любили их рассматривать. – Сказала Катерина, беря альбом в руки. - Это ваша бабушка Усердова Татьяна Васильевна. Жалко, что вы её не знали. Мама была строгой, но очень доброй. Всегда пыталась нас накормить. Побольше, да повкуснее…. – Улыбнулась женщина.
- Бабуля пекла то блинчики, то пирожки, то вкуснейшие булочки. Мама ворчала, что от мучного сильно полнеет, а мы с удовольствием всё это уплетали! – Засмеялась Олеся. – А какими нас баба Таня баловала ягодными пирогами…! Ммм…! – Прикрыв глаза, пропела девушка.
- Ладно, уж, скоро пойдёт земляника, испеку вам ягодный пирог! – Улыбнулась Катя, возвращаясь к просмотру фотографий. - Смотрите, а это ваш дедушка Усердов Степан Александрович. Бабушка Мария родила его в одна тысяча девятьсот сорок третьем году, в партизанском отряде, они там воевали вместе с дедом Сашей. Когда началась Великая Отечественная война, им ещё не было и восемнадцати лет. Отца Александра Алексеевича и его старшего брата Ивана мобилизовали в армию ещё в самом начале войны, и они оба домой не вернулись. Между прочим, Бараковы называют меня “Кулачихой”, благодаря прабабушке Усердовой Валентине Ивановне, в девичестве Телегиной. У них была большая крепкая семья и поэтому Телегиных часто называли кулаками. Осталось только одно фото.
- А почему оно такое жёлтое? – Спросила Полина, заинтересованно разглядывая фотографии. – Ой, как они интересно одеты!
- Такая мода была больше ста лет назад. – Пояснила Олеся. – Кстати, я на своей новой блузке сделала вот такие защипы! Смотрится очень оригинально!
- Всё новое, это хорошо забытое старое. – Вздохнула Катя и продолжила рассказывать. – Здесь, в центре снимка мой прапрадед Петр и его жена Глафира. Во время революции Петру было лет пятьдесят. А это, пятеро детей Телегиных. Моя прабабушка Валентина Ивановна тут самая маленькая, потому что, она была младшей в семье. Эти две девушки, видимо снохи, а мальчик с девочкой уже внуки…. Мама рассказывала, что они сами всегда много работали, но и часто нанимали работников, видимо из-за этого и пострадали. Кажется, в одна тысяча девятьсот двадцать первом году семью Телегиных раскулачили и сослали в Сибирь. Больше их здесь никто не видел. Осталась только Валентина Ивановна.
Оказывается, у них была любовь с моим прадедом Усердовым Алексеем Кузьмичом, но отец был категорически против, чтобы дочка выходила замуж за соседа, которого тот называл голодранцем. Однако, потом, видимо, узнав о том, что их собираются раскулачивать, прадед изменил своё мнение и разрешил им пожениться.
Представляете, сколько бы у нас было родственников? – Вздохнула Катерина. – Ваша, мама звонит. – Резко переменившись, добавила женщина, глядя на экран своего ожившего смартфона.
Лидия была рада, застать дочек за таким занятием. И тоже стала рассказывать то, что помнила о своих родственниках. Затем женщина рассказала о лечении и стала расспрашивать, чем занимаются девочки. В конце разговора Лида немного замялась и сказала, что немного позже ещё раз наберёт телефонный номер сестры.
- Слушайтесь тётю Катю, не расстраивайте её! – Велела она дочкам.
- Хорошо, мамочка, мы знаем, что она главная! Даже одноклассники Олеси сказали, что наша тётя Катя крутая!
- Чего только о себе не узнаешь! – Улыбнулась Катерина и сказала, что сама перезвонит сестре через час.
После окончания разговора, было продолжено знакомство с роднёй и экскурсия в прошлое. В следующем альбоме были собраны детские, а так же подростковые фотографии Евгении и Олеси. Полина была в восторге от тех снимков, на которых сестры были запечатлены с какими-нибудь животными.
- Эту собаку звали Беляш. Видите, какая у неё белая и густая шерсть! – Рассказывала Олеся. – Баба Таня не хотела выпускать пса со двора, но он умудрялся снимать ошейник и убегать на улицу, через дырку в заборе. Он как-то вычислял, когда заканчиваются уроки и всегда встречал нас Женей после занятий.
- У Беляша на голове была более короткая шерсть, чем на шее, поэтому ему и удавалось освободиться от ошейника. Не душить же псину? Старый был и умный…. – Добавила Катя.
- Ну да. – Согласилась Олеся. – Полкан такого делать не может, да и дырок в заборе у нас теперь нет! А этого рыжего кота звали Батоном! Мы с Женей один раз решили его взвесить, но только папе удалось удержать сумку с котом. Оказалось, что его вес был семь килограммов! Он был самым большим и красивым на улице. У нас Батона украли. Тётя Люда Сергеева видела, как какой-то незнакомый мужик поймал его в мешок и сунул багажник. Она кричала, чтобы отпустил, но тот не послушался и быстро уехал.
Перевернув последнюю страницу, Катерина открыла следующий альбом. Здесь находились детские фотографии её и Лиды.
- Вот смотрите! – Улыбнулась женщина. – У вашей мамы тут волосы светлее моих кудрей, а сейчас они стали почти одинаковыми.
- А почему…! – Вдруг удивилась Валерия. – Вы тут маленькая, а я думала, что мама младшая сестра….
- Вообще-то Лида старше меня на три года! – Удивленно проговорила Катя. А что, она вам об этом не говорила?
- Раньше она вообще ничего не говорила о родственниках, а потом сказала, что родители умерли, а сестра с дочками живёт в их доме. Просто мама у вас всё спрашивает, вот мы и думали, что она младшая.
- Это, наверное, из-за того, что она сейчас болеет и чувствует себя не слишком уверенно. – Пожала плечами женщина. – Ты то сама Лера не жалеешь, что приехала в родной город матери? Не сильно скучаешь по прежней жизни и друзьям?
- Не сильно…. – Проговорила Валерия и, по лицу девочки невозможно было понять, какие она, в данный момент, испытывает эмоции. – Мы, наверное, пойдём в свою комнату? Включу Полине мультфильмы? – Спросила она.
Следом за девочками, ушла и Олеся. Катерина, складывая фотоальбомы в большую тумбу под телевизором, напряжённо думала, показалось ей или нет, что в глазах Валерии мелькнула боль? Постояв минуту перед бывшей комнатой Павлика, она вздохнула и отправилась в мастерскую, подумав, что с племянницей всё же нужно будет потом поговорить.
ВАЛЕРИЯ
Включив сестре телевизор, Лера легла на кровать, прикрыла глаза и задумалась. Собираясь в дорогу, мама часто говорила, что сестра Катя добрая, что она поможет и о том, что в родном городе им будет намного лучше. Только здесь Валерия узнала, что Женя и Олеся, оказывается не дочки тёти Кати, а их родные сестры. Теперь стало понятно, почему встретив их, Евгения бросала маме такие обидные слова. И ещё было очень стыдно за неё. Получалось, что мать шестнадцать лет назад оставила своих детей тёте Кате, а теперь привезла ещё и их с Полиной!?
Нет! Лера не собиралась впадать в истерику! За последний год, нервы девушки, похоже, превратились в стальные канаты! Именно тогда она и узнала, что её отец сидит в тюрьме. Особенно было плохо, что об этом узнала не только Валерия. Эта информация сначала стала известна соседям, а потом и всей школе.
Сначала девушка не поняла в чем дело. Отношение одноклассников переменилось и от неё, отличницы и самой красивой девчонки в классе, стали буквально шарахаться. Только через неделю Софья Краснова, которая постоянно набивалась в подруги, сказала, что не желает общаться с дочерью вора.
Своего папу девочки любили, но видели не часто. Григорию Гуляеву уже было сорок восемь лет, но выглядел он отлично. Красивого, нарядного, спортивного вида мужчину все соседки провожали заинтересованными взглядами. Уже зная о роде его деятельности, Лера удивлённо думала, как её папа умудрялся так выглядеть? Григорий Денисович приезжал всегда шумный, весёлый и привозил кучу подарков! Кроме этого, отец сразу же вёл семейство по магазинам и, с удовольствием, наряжал своих девочек.
Не смотря на то, что жила в съёмной малосемейной квартире Валерия не считала себя в чём-то обделённой. До последнего времени у неё было всё необходимое и даже больше. Многие завидовали, что сестры Гуляевы имеют возможность отдыхать на море, носить модную одежду и пользоваться гаджетами последней модели. Да у девочек действительно все было, но в последний год ситуация изменилась. Папа больше не приезжал и не посылал денег, наоборот мама говорила, что нужно экономить, чтобы поехать к отцу на свидание.
Тогда, год назад Лера очень переживала, но старалась не показывать своей слабости. После того, как большая часть одноклассников стала её травить, девочка пошла на обострение ситуации, решив, чем хуже, тем лучше будет для неё. Хорошо, что первоклассники оказались добрее и Полина ничего особенно не поняла.
В тот день Валерия вошла в класс и услышала слова Софьи Красновой, о том, что снова пришла воровка. Подойдя к столу бывшей подруги, Лера сбросила на пол, лежавшую там тетрадь.
- Ой, упала…. – С искренней жалостью проговорила она. – Народ! А с чего вы решили, что мой отец вор? Вообще-то он сидит за убийство!
Не обращая внимания на одноклассников, Валерия прошла к своему столу, за которым, в последнее время, сидела одна.
После этой выходки стало даже легче. С девушкой мало кто общался, но уже и не слишком цеплял. Было приятно, что отношение Кирилла Погодина не изменилось. Они также вместе ходили в школу и назад. А сосед Толя Лукашин стал даже внимательней и старался опекать Леру. Кроме этого, в классе она общалась с тремя девочками, которых раньше не замечала.
Последним ударом перед отъездом явился случайно услышанный разговор в раздевалке между соседом и Кириллом. Толя требовал, чтобы тот отстал от Валерии, а Погодин цинично заявил, что не зря два года ухаживал за дочерью уголовника и отстанет только тогда, когда уложит её в постель. В последние дни перед отъездом Лера ни общалась, вообще, ни с кем. Толя Лукашин писал ей в Контакте, но отвечать пока не хотелось.
Нет! Валерия совсем не скучала по той своей жизни. Глядя на тётю Катю, она решила, что будет такой же сильной! Мать было жалко, но так как она, Лера жить не собиралась и решила, что Полине тоже не позволит этого сделать!
Катерина ещё раз погладила красную костюмную ткать, но кроить её снова не решилась. Новая модель была интересной, но чего-то в ней не хватало. Сделав пару мелких изменений в эскизе, женщина решила посмотреть на него завтра. Творчеству мешали тревожные мысли. Лидия сказала, что ей предложили новое экспериментальное лечение, действие которого ещё до конца не изучено. Новый метод мог помочь сестре, а мог и сократить её оставшиеся дни. Катя сказала, что соглашаться на него или нет, может решать только Лидия, но этого, ни как не могла успокоиться.
Спустившись вниз, женщина проверила газ, воду, убедилась, что входные двери и калитка закрыты и подошла к комнате, в которой поселила дочерей Лиды. Поля спала, раскинув ручки, а Лера лежала с закрытыми глазами.
Вздохнув, Катерина отправилась к себе в комнату. Переодевшись, она тоже решила ложиться в постель, но потом подошла к двери и закрыла её на ключ. Шкатулка всегда хранилась в небольшом сейфе, спрятанном за картиной. Достав украшения, женщина разложила их на столе и легонько погладила. Контакт, с драгоценностями, успокаивал и вызывал прилив сил. Через некоторое время, Катя всё убрала на место и легла спать.
Кроме этого, здесь на канале Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.