Глава 1 Попытаться любить
Поезд остановился и из него на платформу стали выходить немногочисленные пассажиры. Парень в солдатской форме сначала помог двум женщинам вытащить большие сумки, а потом подхватил и опустил на перрон девочку лет семи. Снова обернувшись к выходу из вагона, он принял у её матери чемодан. Девочка - подросток сделала вид, что не заметила, протянутую руку соседа по вагону и спрыгнула на платформу сама.
- Спасибо, Вадик! – Поблагодарила его худая, измождённая женщина неопределённого возраста. – Удачи тебе! Думаю, что ещё встретимся?
- Думаю, Лидия Степановна, что обязательно встретимся, у нас не Москва, хотя городок замечательный! К тому же и до столицы близко и до Смоленска рукой подать, а на выходных можно и в Минск сгонять.
- Да, да…. Я знаю…. – Не слишком радостно улыбнулась женщина. – Городок у нас хороший!
Солдатик махнул рукой и убежал, а три пассажирки остались стоять на платформе.
- Замечательный городок…! – Скривив губы, проговорила девочка постарше. – Большая деревня! Коровы, да курицы по улицам ходят! Пока подъезжали к вокзалу, налюбовалась!
- А я люблю животных! – Радостно проговорила малышка. – Мама, а у тёти Кати собака есть?
- Раньше была…. Ответила женщина и, дойдя до лавки, без сил опустилась на сиденье. – Лера, Поленька, вам придётся поочереди везти чемодан! Только аккуратно, там одно колесо болтается, может вообще отломиться.
- У меня и так рюкзак тяжёлый! – Недовольно скривилась старшая Лера.
- Тогда я повезу! – Не стала спорить Поля. – Мама, держись за ручку. Так тебе будет легче идти!
Когда добрались до автобусной остановки, все трое были крайне измотаны. У младшей девочки, конечно же, не хватило сил тащить чемодан и Валерии пришлось ей помогать. Лидия Степановна пыталась поддерживать ношу но, скорее мешала, чем помогала. Сделав последний рывок, Лера подтянула чемодан к лавочке и тяжело дыша, отошла к дороге. Женщина опустилась на сиденье, а Полина, поправив на матери плащ, села рядом и прижалась к её боку.
- Тридцать седьмой автобус…. – Ни к кому не обращаясь, проговорила Лидия Степановна.
За следующие двадцать минут пришли два автобуса с другими номерами, но женщина в ответ на взгляд Валерии только отрицательно качала головой.
- Мамочка! А давай поедем на машине? – Оптимистично предложила Поля, показывая рукой, на проезжающие мимо автомобили.
- Доча, у нас совсем не осталось денег. – Вздохнула женщина.
- А мы так и скажем дяденьке! И попросим, чтобы он нас довёз без денежек. – Сказала девочка, спрыгнула с лавки и через несколько секунд уже стояла на дороге и махала рукой.
Тойота камри, бежевого цвета, резко затормозила и остановилась за остановочным павильоном. Лера побежала за сестрой и дернула её за руку.
- Извините! Это она сама…! – Сказала она мужчине лет сорока, который потянулся к пассажирской двери и через опущенное стекло с интересом рассматривал девочек. – Мы ждём автобус!
- Автобус долго не приезжает, а мама очень устала! – Высовываясь из-за стройной фигурки старшей сестры, протараторила Полина. – Нам нужно к тёте Кате, а все деньги закончились!
- Куда нужно ехать? – Добродушно улыбнулся мужчина.
- Дальняя 48. – Насупилась Валерия.
- Дальняя 48? – Удивлённо повторил водитель. – Опоздали…. Где там ваша мама? – Спросил он.
Загрузив чемодан и детские рюкзаки в багажник, мужчина усадил неожиданных пассажиров на заднее сиденье и занял своё место. Сначала за окном были видны двух, трёх и пятиэтажные дома, а потом начался частный сектор. Деревья возле домов, казалось, были покрыты густой пеной. Женщина шептала дочкам, что любит как цветут яблони и что их в городке много.
Некоторое время они ехали, молча, а потом Лидия Степановна спросила:
- Серёжа! Как жизнь? Всё также живёшь с Ларисой?
- Дааа. – Немного растерялся мужчина, а потом в его глазах мелькнуло узнавание и, он спросил. – Ты…, Лида?
- Она самая, твоя одноклассница. – Криво усмехнулась пассажирка. – Видишь, что болезнь с людьми делает?
Остальную часть пути, они перекинулись несколькими фразами, но стало понятно, что водитель, которого назвали Серёжей, испытывает крайнее напряжение и неудобство.
Возле дома, огороженного красным металлическим забором, автомобиль остановился, и мужчина, достав из багажника вещи, шагнул в открытую калитку.
Во дворе стояли несколько столов, соединённых в одну линию. Только самый крайний из них ещё был накрыт и возле него сидели три женщины в чёрных платках и пожилой мужчина. Возле крыльца находились две девушки. Одна из них мыла посуду и складывала её веером на столе, а вторая перетирала тарелки полотенцем.
- Вот Катерина, привёз тебе гостей! Принимай! – Проговорил водитель Тойоты, поставил вещи на крыльцо и торопливо покинул двор.
Сидящие за столом люди и стоящие возле крыльца девушки смотрели на нежданных гостей, и не узнавали.
- Лидка! Ты что ли! – Наконец-то воскликнул пожилой мужчина и, увидев, как та кивнула, добавил. – Не успела…. Закопали уже Пашу!
Пошатываясь, Лидия Степановна подошла к ближайшему табурету и практически упала на него. Она прижала руку к груди и через некоторое время прошептала:
- Здравствуйте. Я не знала….
- А чего тогда приехала? – Вскинула голову девушка, которая выглядела старше. – Тебя вообще-то никто и не ждал. Шестнадцать лет о нас не вспоминала, а теперь, чего вдруг заявилась!? – Говорила она, подходя ближе и вытирая руки полотенцем.
- Нам некуда больше идти. Это дом и моих родителей, даже если вы его и перестроили. – Горько усмехнулась Лидия Степановна, рассматривая лицо сердитой девушки.
- Ладно, вам! Ладно…. – Выскочила из-за стола женщина лет пятидесяти. Она подскочила к испуганным девочкам, обняла их за плечи и повела к столу. – Голодные, наверное? Сейчас мы вас покормим! Пойдёмте красавицы, пойдёмте…!
Следом за ней, из-за стола поднялась красивая, статная женщина лет тридцати пяти с удивительно женственной фигурой.
- Ну, здравствуй сестра! – Выдохнула она, подходя к гостье. – Честно говоря, не ждали! – Усмехнулась она, а потом повернулась к девушке и твёрдо проговорила. – Евгения! Сейчас не до разборок! Домывайте с Олесей посуду, будет ещё время поговорить!
Девушка дёрнула плечом, но спорить не стала. Вернулась к крыльцу и вскоре вновь послышалось звяканье тарелок.
- Пойдём и ты к столу! – Пригласила Лидию хозяйка дома.
- Мне нужно заварить траву. – Устало сказала женщина. – Без неё вообще ничего в рот не лезет. Третья стадия у меня Катерина. – Почти шёпотом добавила она.
- Нужно, значит нужно! – Равнодушно кивнула Катерина и, взяв женскую сумку, на которую показала сестра, вынула из неё пакет.
Женщина хотела что-то спросить, но потом увидела листок с инструкцией и направилась к дому. В кухне, она поставила пакет на стол, зажгла газовую конфорку под чайником, хотела сесть на стул, но потом, почти бегом взлетела на второй этаж и, в своей комнате упала лицом на кровать.
КАТЕРИНА
От громких рыданий тело Кати содрогалось минут пять, а потом она немного успокоилась. Женщине казалось, что вместе со слезами из неё вытекала боль, злость и обида. Нет, она, конечно, не простила сестру, увидев ту полуживой, но сейчас стало немного легче. И надо же было, чтобы она явилась именно сегодня! Не смотря на то, сколько всего Катерина сделала для Павла, эти дни чувство вины к уходящему человеку не оставляло женщину. Катя так и не смогла себя заставить полюбить, но думала, что нужно было хотя бы притвориться!
Когда Лида вышла замуж за Павла, ей было двадцать один, а ему на год меньше. Окончив школу, сестра не захотела учиться, а сразу стала работать продавцом в магазине. После выпускного вечера у неё начались отношения с Савельевым Сергеем, её одноклассником, который тоже решил остаться в городке, но поступил в технический ВУЗ, на заочное отделение. Почему-то сегодня он как раз и привёз сестру, случайно встретил или нет? Роман между одноклассниками длился три года, и они уже собирались оформить отношения, но потом, вдруг что-то произошло.
Кате не были известны причины их разрыва, так как в это время она уже училась в московском университете. Девушка сама поступила на бюджетное отделение и, это поразило многих её знакомых и родственников. Катерина с детства мечтала стать модельером, шить самые красивые и модные вещи. Когда мама по телефону сообщила, что Лида выходит замуж за какого-то Павлика, она сразу даже не поверила. Многие знакомые люди называли этого парня уменьшительно – ласкательным именем и только когда Катерина стала с ним жить, то поняла почему. До самой смерти он так и не повзрослел и нуждался в материнской заботе и ласке.
Мягков Павел Ильич вырос в Смоленске. Его родители погибли в автокатастрофе и, так как близких родственников не имелось, то он ещё в раннем детстве, оказался в детском доме. В городок он приехал вместе с другом, после службы в армии. Там он был водителем и у них тоже устроился в автоколонну.
Катерина подозревала, что сестра вышла замуж за Мягкова назло Сергею, с которым они рассорились. В детстве сёстры знали все секреты друг друга, но потом Лида перестала откровенничать. Катя с головой ушла в учёбу, а она погрузилась в семейную жизнь.
Через семь месяцев после свадьбы родилась Евгения, а ещё через три года Олеся. Мама и папа души не чаяли во внучках и постоянно рассказывали о них Кате по телефону. Родители много времени проводили с девочками, так как Павел мотался на своём КамАЗе между городами, зарабатывая деньги, а Лида, как только дочки подрастали, бежала в свой магазин.
Самой девушке редко удавалось посещать родной дом, так как, она уже работала по выходным дням с одним, не слишком известным, дизайнером одежды. Хованский часто хвалил студентку, говорил, что отличный вкус и смелые идеи, со временем смогут помочь ей стать востребованным модельером.
Катерина сдавала последние экзамены и готовилась получать диплом. Впереди ожидала интересная работа и перемены в личной жизни. Каштанов Олег, живущий на соседней улице, был на два года старше и уже закончил университет. Он работал программистом, получал неплохие деньги, но решил ещё немного усовершенствовать своё образование. Катя и Олег собрались пожениться и подумать о покупке жилья в столице после завершения учёбы.
Тот звонок матери был как гром среди ясного неба. Оказалось, что сестра бросила семью и уехала из городка с каким-то мужчиной, который был старше Лиды на семь лет. Про Гуляева Григория было известно, что он наглый, красивый, обаятельный и постоянно имеет деньги. Кто-то говорил, что он вор, а кто-то, что чуть ли не агент каких-то секретных служб. Жене в то время было четыре годика, а Олесе только что исполнился один год.
Павлик не смог справиться с горем и начал пить. Катя всегда считала его “Никаким”, и после побега сестры убедилась в этом окончательно. Мягков оказался ни добрым, ни злым, ни глупым и не очень умным, ну и к тому же слишком слабым! Первое время Павла понимали, уговаривали и входили в его положение, а затем, всё-таки уволили из автоколонны.
После бегства Лиды, у отца случился инсульт. Он мучился год, а потом умер. Они с сестрой были поздними детьми. Лиду мама родила в тридцать четыре года, а её в тридцать семь. Папа Стёпа был на два года старше матери.
Олег сочувствовал Катерине, но отводил глаза, говоря, что не готов из-за чужих детей пустить свою жизнь и карьеру под откос. Кате пришлось вернуться в городок и помогать родителям, а он через три года женился на девушке, не обременённой семейными проблемами.
Воспоминания обрушились на сознание женщины как вода из ведра, но она поднялась, тряхнула головой и отправилась на первый этаж. Свист чайника оборвался, когда Катерина уже подходила к кухне. Оказалось, что газ отключила Евгения. Она сердито рассматривала входящую в комнату тётю.
- Ты что, плакала!? – Удивлённо проговорила девушка. – Из-за этой?
- Эту, зовут Лидия Степановна и она твоя мать! – Проговорила Катя.
Женщина взяла заварной чайник, ополоснула его кипятком, и, посмотрев на листок с инструкцией, заварила траву. Опустив на него мягкую куклу, она повернулась и ласково посмотрела на девушку.
- Ты моя мать, а она, она…. – Порывисто ответила Евгения, потом опустила глаза вниз и её нижняя губа предательски дрогнула.
- Вот и дождалась! – Улыбнулась Катерина. – Ты меня назвала матерью! – Добавила она, шагнула к девушке и обняла стройное тело двумя руками.
- У тебя глаза красные и нос…. – Прошептала девушка, прижимаясь щекой к щеке тётки.
- А вот это не дело! – Засмеялась женщина. – Мы самые красивые, обаятельные и привлекательные! – Повторила она слова из известного фильма. Катя всегда говорила их своим племянницам.
Погладив Женю по спине, она отстранилась и направилась к холодильнику. Два куска замороженного мяса были завернуты в кухонные полотенца и приложены к лицу.
- Три минутки и мы снова лучше всех! – Говорила Катерина, сидя на стуле, держа импровизированные компрессы у глаз. – Как там наши гости?
- Девчонок, тётя Люда и тётя Нина кормят, а дядя Слава беседует с этой…. – Ответила Евгения. – Катя! Ты ведь не оставишь их у нас? Мы же хотели, когда Олеська окончит школу….
- Не переживай Женёк! Ещё ничего не известно. Всегда найдётся выход из любой сложной ситуации, нужно только его поискать. У девочек ведь есть отец, надеюсь, сестра расскажет, где этот “Мачо” сейчас обитает? Смотри! Сейчас лучше? – Спросила она у племянницы.
- Да, нормально. – Кивнула девушка. – И трава, я думаю, уже заварилась.
Гости действительно сидели за столом. Лера нехотя ковырялась в тарелке и поглядывала на всех присутствующих как затравленный зверёк. Полина же наоборот выглядела крайне довольной и сытой.
- Да нет же! Тётя Люда, мне, правда, восемь лет! Мама говорила, что наша Лера тоже была маленькая, маленькая, а потом раз и выросла! Я ведь уже и первый класс окончила, а Лера вообще, седьмой! Вера Васильевна говорила, что я умная девочка, потому что у меня только по русскому языку четвёрка, а остальные все пятёрки! Знаете, я вот такую толстую книжку сама прочитала, только она осталась дома! – Вдруг немного загрустила девочка, но почти сразу вскинула на собеседников весёлые глазки. – А ещё я знаю английские слова!
- Английские слова знаешь, а по русскому языку только четвёрка, ты что англичанка, что ли! – Спросил Александр Сергеевич, с трудом сдерживая улыбку.
- Да нет же! – Возмутилась Полина. – Я, русская, прерусская! Честно, честно! Просто я тороплюсь и забываю в конце слов буквы дописывать! Вот пойду во второй класс и буду там больше стараться! Мама сказала, что теперь мы здесь будем учиться, а у вас школа далеко? Там у нас школа совсем рядышком была. И горы были тоже близко…. Они называются Уральские!
- Понятно. – Усмехнулась Катерина, ставя перед сестрой заварной чайник и пустой стакан. – Лапши куриной немного поешь?
- Траву попью и потом попробую…. – Улыбнулась Лидия. – Только без мяса и желательно без картошки….
Калитка всё ещё была распахнута и во дворе появилась Баракова Антонина Валерьевна. Соседи Усердовых, а также и сами Катерина, Женя, Олеся между собой называли эту пожилую женщину “Чайкой”. В этом году тёте Тоне исполнилось шестьдесят шесть лет и, Александр Сергеевич предполагал, что, минимум, лет пятьдесят из них, соседка разносила сплетни, громко выясняла с окружающими людьми отношения и постоянно что-то у всех выпрашивала.
- Всё ещё сидите? – Ласково пропела Баракова. – А я ушла, а уже дома и подумала, что, наверное, у Кати с поминок много чего осталось? Чтобы продукты не пропали, может, моим свинкам их отдашь?
- Вы же видели, сколько было на поминках народу! – Проговорила Катерина, сдерживая раздражение. Она уже поняла, что визит соседки вызван другими причинами. – Тем, что осталось, мои свинки и Полкан уже помянули Павла!
- Что ж, ладно…, нет, так нет. – Деланно вздохнула тётя Тоня. – Ой, да у вас гости! – Взмахнула она руками, как будто только что увидела приехавших Лиду и девочек. – Это что же, наша пропажа? Долго, долго тебя Лидочка не было! Совсем позабыла о родном городке! А это кто, твои дочурки? Какие милые, милые сестрички!
Катерина закипала от злости. Редко кто мог вывести её из себя, но Антонине Валерьевне это иногда удавалось. Женщина вспомнила слова матери, о том, что соседка их часто сглаживала. Тоскуя об уехавшей дочери, Татьяна Васильевна часто плакала и говорила:
- Вы всегда хорошенькие были, ладненькие, умные, да и одевать мы вас с отцом стались красиво. Нам ведь пятнадцать лет Бог не давал деток, а потом сразу вас двоих. Все соседи вами любовались и хвалили. До сих пор думаю, что не нужно было позволять этого делать! Как придёт Баракова, да начнёт охать, какие у нас милые девочки, так потом вы даже болели! Думаю, что и дочку она сглазила? Хорошо, что ты тогда в Москве была, а Лида, после родов особенно расцвела, похорошела, вот “Чайка” и злилась. Её Соня как была страшненькая, так и осталась, к тому же и характером вся в мать! Третий мужик от неё сбегает и каждый по ребёнку оставляет.
Катя, конечно, не верила в какой-то сглаз, но лживые льстивые слова сейчас очень раздражали. К тому же тётя Тоня даже и не старалась скрыть откровенного злорадства, во взгляде, на Лидию. Женщина и сама была сердита на сестру, но радоваться чужому горю это было уже слишком.
- Лера, Поля! Знакомьтесь! – Громко проговорила Катерина. – Это наша соседка. Бабушка Тоня очень милая, добрая и абсолютно здоровая! И дети у неё замечательные, красивые и счастливые! А уж, какие золотые внуки…!
- Чего ты, чего? – Почему-то испугалась “Чайка”. – Моих детей и внуков чего сюда приплетаешь?
- Возвращаю всё-то добро, которое вы Антонина Валерьевна людям раздаёте! – Говорила Катя, подходя к Бараковой и строго глядя ей в глаза. – И желчь свою, тоже заберите, нам сейчас и так не сладко!
- Кулачка! – Вдруг взвизгнула пожилая женщина. – От жадности совсем сбрендила! На людей уже бросаешься! – Выкрикнула она и почти побежала к калитке.
- А что, так можно было! – Заявил дядя Саша, имитируя голос своего любимого артиста из шоу “Уральские пельмени”. – Я теперь так тоже буду выпроваживать “Чайку”. А то иногда понаслушаешься эту милую старушку и сразу в баню хочется!
- Можно. – Грустно улыбнулась Катерина. – Из-за псевдо воспитанности, терпим рядом с собой энергетических вампиров. Вот с вами мне приятно разговаривать, а с Бараковой нет! Понятно, что она соседка, но думаю, что общение с этой милой старушкой нужно наконец-то ограничить. Буду учиться, уважать свои интересы!
- Тётя Катя, а Полкан это кто! – Спросила Полина, которая всё это смотрела на взрослых людей, пытаясь понять, что происходит.
- Полкан это тёти Катина собака. С самого утра арестованная в будке сидит! – Пояснила вторая соседка, которую звали Нина Афанасьевна. Она тоже представилась девочкам и с удовольствием разговаривала с Полей.
- Как раз сейчас мы калитку запрём и Полкана на волю выпустим! – Оживился Александр Сергеевич. – Знаю, знаю, я ему короткую цепь сделаю, и держать буду! – Ответил он жене, а потом кивнул Полине. – Ну что, пойдём знакомиться!
Все взрослые смотрели, как мужчина отодвигал доску и выпускал пса. Девочка, сначала замерла на месте, а потом осторожно стала приближаться к будке.
- Мамочка! Он меня полюбил! – Радостно закричала Поля через некоторое время. – Полкан поцеловал меня в нос!
- Вот и ладно! – Вздохнула тётя Люда. – Хорошо, когда нас понимают и любят!
Кроме этого, здесь на канале Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.